П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2019 года № 108 Об утверждении положения о порядке принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных бюджетных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляются администрацией, в совершении которых имеется заинтересованность, муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2019 года № 108 Об утверждении положения о порядке принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных бюджетных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляются администрацией, в совершении которых имеется заинтересованность, муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:13.06.2019
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13 июня 2019 года № 108

Об утверждении положения о порядке принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных бюджетных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляются администрацией, в совершении которых имеется заинтересованность, муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Руководствуясь часть 3 статьи 27 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о порядке принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных бюджетных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация, в совершении которых имеется заинтересованность (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Вестник муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.

Глава Администрации В.Л.Ульянов

Утверждено постановлением Администрации муниципального образования Шумское сельское поселение от13.06.2019 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке принятия решения об одобрении сделок с участием муниципальных бюджетных учреждений, полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация, в совершении которых имеется заинтересованность

1. Настоящее Положение определяет порядок сообщения в Администрацию о заинтересованности в существующей или предполагаемой сделке или об ином противоречии интересов заинтересованного лица и муниципального бюджетного учреждения, полномочия учредителя которого осуществляет Администрация (далее – Учреждение), а также принятия решения об одобрении Администрацией таких сделок или об отказе в одобрении таких сделок.

2. Настоящее Положение не применяется к сделкам, заключаемым по результатам реализации конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В настоящем Положении под лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами, признаются руководитель, заместитель руководителя Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан (далее – заинтересованные лица). При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

Сотрудники Учреждения, помимо руководителя, которым стало известно о возникновении обстоятельств, порождающих заинтересованность в совершении Учреждением действий, в том числе сделок обязаны информировать руководителя Учреждения в день, когда им стало известно о возникновении таких обстоятельств, путем подачи соответствующей служебной записки.

Под крупными потребителями товаров (услуг) в настоящем Положении понимаются лица, доля потребления которыми предоставляемых Учреждением услуг составляет не менее 10 % от общего объема услуг соответствующего вида, предоставляемых Учреждением.

4. Действия, сделки, в отношении которых имеется заинтересованность (далее – сделка), могут совершаться Учреждением лишь в случае принятия Администрацией решения об одобрении такой сделки.

5. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной по которой будет являться Учреждение, руководитель Учреждения в целях одобрения сделки не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты планируемого заключения сделки, представляет в Администрацию следующие документы:

а) обращение руководителя Учреждения об одобрении сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий сделки, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности Учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки, причины, по которым сделка относится к сделкам с заинтересованностью, обстоятельства, исключающие возможность заключения сделки с иным лицом (далее – обращение);

б) копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером Учреждения;

в) проект соответствующего договора, содержащего условия сделки;

г) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (предоставляется в случае сделок предметом которых выступает имущество Учреждения).

6. В случае возникновения у лиц, указанных в п. 3 настоящего Положения, заинтересованности в совершении действий по заключенной сделке, стороной по которой является Учреждение, руководитель Учреждения в целях одобрения сделки и дальнейших действий по ее исполнению не позднее двух рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении обстоятельств, порождающих заинтересованность, представляет в Администрацию следующие документы:

а) обращение руководителя Учреждения об одобрении сделки с указанием предмета сделки (действий), контрагентов, сроков, цены и иных существенных условий сделки (содержание сделки (действий), расчеты показателей сделки, информацию о прогнозе влияния результатов сделки (действий) на повышение эффективности деятельности Учреждения в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки (действий), причины, по которым сделка (действия) относится к сделкам (действиям) с заинтересованностью);

б) информацию о результатах исполнения сделки до возникновения конфликта интересов у заинтересованного лица;

в) документы, подтверждающие характер и сроки возникновения обстоятельств, свидетельствующих о наличии конфликта интересов у заинтересованного лица;

г) в случае возникновения заинтересованности у иного, нежели руководитель, лица, копию представленной лицом служебной записки.

7. В целях принятия решения об одобрении сделки или об отказе в одобрении сделки глава Администрации распоряжением Администрации формирует комиссию в составе председателя, секретаря и трех членов Комиссии (далее – Комиссия).

При поступлении и рассмотрении в Комиссии конкретного обращения руководителя Учреждения лица из состава Комиссии при наличии у них прямой или косвенной заинтересованности в одобрении (отказе в одобрении) сделки обязаны незамедлительно проинформировать об указанном факте главу Администрации, который в день поступления данной информации решает вопрос о временной замене такого лица в составе Комиссии, на период рассмотрения соответствующего обращения.

8. Комиссией обращение, а также иные документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня поступления и по результатам их рассмотрения готовится проект письма Администрации об одобрении сделки либо об отказе в ее одобрении. В случае отказа в одобрении сделки указываются причины отказа. Проект письма представляется главе Администрации для подписания.

9. Подготовка заседания Комиссии (проверка представленных документов, уведомление членов Комиссии о дате заседания, подготовка проекта письма Администрации об одобрении либо об отказе в одобрении сделки) обеспечивается секретарем Комиссии.

10. Дата и время заседания Комиссии определяется председателем Комиссии. О дате и времени заседания Комиссии извещается руководитель Учреждения, которому предоставляется право участия в заседании Комиссии и выступления с обоснованием необходимости совершения сделки.

11. Председатель, члены Комиссии вправе задавать вопросы руководителю Учреждения в рамках рассматриваемой сделки.

12. Решение об одобрении сделки, либо об отказе в одобрении сделки принимается Комиссией коллегиально путем открытого голосования.

13. Основаниями для отказа в одобрении сделки являются:

а) выявление в представленном Учреждением обращении и документах недостоверных сведений;

б) несоответствие объема и направлений использования средств по сделке целям и видам деятельности, предусмотренным уставом Учреждения, и утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

в) возможность прекращения или существенного затруднения осуществления Учреждением своей уставной деятельности в результате заключения сделки, совершения дальнейших действий в рамках заключенной сделки;

г) противоречие нормам законодательства Российской Федерации планируемой к заключению сделки, в том числе несоответствие отдельных положений сделки требованиям закона;

д) выявленная по результатам сопоставления цен на товары, работы, услуги, идентичные приобретаемым по сделке, необоснованность цен, предусмотренных сделкой;

е) выявление при проверке сделки намерений по приобретению неконкурентным способом закупки товаров, работ, услуг, конфликта интересов, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 31 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», также иных оснований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, препятствующих заключению указанной сделки;

ж) выявленные при анализе информации о результатах исполнения сделки до возникновения конфликта интересов у заинтересованного лица факты совершения заинтересованным лицом действий, противоречащих интересам Учреждения, при отсутствии возможности исключения дальнейшей заинтересованности лица путем перераспределения полномочий по определению порядка совершения указанных действий, контролю их реализации в пользу иного незаинтересованного должностного лица.

13. Заседание Комиссии оформляется протоколом. По итогам заседания секретарь Комиссии готовит проект письма об одобрении сделки либо об отказе в одобрении сделки, которое представляется главе Администрации.

14. Глава Администрации в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему одного из проектов документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, подписывает его или возвращает в Комиссию на доработку в случае несоответствия изложенных в нем выводов п. 12 настоящего Положения.

15. Председатель Комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления на доработку проекта письма, проводит повторное заседание, в рамках которого устраняются обстоятельства, послужившие основанием для возвращения главой Администрации проекта письма.

По итогам доработки новый проект письма в течение 1 рабочего дня после повторного заседания Комиссии представляется главе Администрации на подписание.

16. Подписанное главой Администрации письмо об одобрении сделки либо об отказе в одобрении сделки направляется в Учреждение в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

17. Решение об одобрении сделки действительно в течение трех месяцев со дня его принятия.