ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 18 июня 2019 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды “)
1. Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность. Местами кратковременные дожди. Ветер западный ночью 5-10 м/с, днем 7-12 м/с. Температура воздуха ночью +11…+16 гр., местами до +8 гр., днем +22…+27 гр., у водоемов местами до +19 гр. Атмосферное давление ночью будет слабо повышаться, днем – мало меняться.
-
Неблагоприятные метеорологические явления: 18-20 июня 2019 г. на территории Ленинградской области в отдельных районах ожидается 4 класс пожароопасности, на остальной территории 2-3 класс пожароопасности.
-
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОЯ 14/06: Предупреждение о НЯ – с 18 июня местами на западе Ленинградской области ожидается высокая пожароопасность 4 класса.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Гидрологическая обстановка в норме.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
5. Лесопожарная обстановка: Выборгский, Волосовский, Кингисеппский, Тосненский, Гатчинский, Лодейнопольский, Кировский районы – 3 класс, местами Приозерский район – 4 класс.
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения отдельных очагов природных пожаров, а также развития их до крупных (Источник – сезон отдыха населения, 4 класс пожароопасности местами в Приозерском районе и на западе области, 3 класс в отдельных районах);
6.2. Техногенные ЧС
– сохраняется вероятность происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, дожди);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, несоблюдения мер безопасности на воде, дожди);
– сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, дождь);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, дожди);
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, 4 класс пожароопасности местами в Приозерском районе и на западе области, 3 класс в отдельных районах);
– сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, технические неисправности, дожди);
– сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дожди);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
– сохраняется вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, дожди);
– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);
– повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник – активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
-
совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
-
совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
-
совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
-
уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
-
проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
-
во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
-
проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
-
провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
-
средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
-
совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
-
в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению лесных пожаров:
-
проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
-
провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
-
уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
-
провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;
-
разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
-
организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
-
организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалий;
-
организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
-
рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.
Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:
– наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
– авиационное патрулирование проводить 1 – 2 раза в течение дня;
– дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;
– наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;
– по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
– может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.
По предупреждению ДТП:
-
совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
-
совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
-
проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
-
усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
-
усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
-
организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
– проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
-
организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
-
организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
-
доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
-
организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
-
уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
-
организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
-
осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
-
организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
-
организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п/п-к вн. сл. М.Г. Казаков