images-1

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 02 июля 2019 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 02 июля 2019 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды “)

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачная с прояснениями погода. Ночью местами, утром, днем в большинстве районов кратковременные дожди. Днем в отдельных районах ливни, грозы, возможен град. Ветер юго-западный, западный 4-9 м/с, в начале ночи и при грозах местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью +11…+16 гр., днем +17…+22 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления:  в отдельных районах ливни, грозы, возможен град, в начале ночи и при грозах местами порывы ветра до 15 м/с. В Кировском 4 класс пожароопасности и местами 3 класс пожароопасности.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Гидрологическая обстановка в норме.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
  2. Лесопожарная обстановка:

4 КПО (1): Кировский районы;

3 КПО: местами по Ленинградсой области

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

– сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения отдельных очагов природных пожаров, а также развития их до крупных (Источник  – сезон отдыха населения, местами 3-4 классы пожарной опасности).

существует вероятность незначительных подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – ливни).

 

6.2. Техногенные ЧС

– существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

существует вероятность происшествий, связанных с нарушением остекления, повреждением объектов транспорта и жилого фонда, травматизмом людей, угнетением с/х культур (Источник – град);

– повышается  вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, ливни, грозы, град, усиление ветра);

– повышается  вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, несоблюдения мер безопасности на воде, ливни, грозы, град, усиление ветра);

– повышается  вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы, град, усиление ветра);

– повышается  вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы, град, усиление ветра);

–  сохраняется  вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, грозы);

повышается  вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения, технические неисправности, ливни, грозы, град, усиление ветра);

– повышается  вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, грозы, град, усиление ветра);

– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

  6.3. Биолого-социальные ЧС: 

– повышается вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, ухудшение метеорологической обстановки);

– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

– повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источникактивизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

  • проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
  • провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
  • уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
  • провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;
  • разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
  • организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
  • организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалий;
  • организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
  • рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

Мероприятия при 4 классе пожарной опасности:

– организовать наземное патрулирование;

– организовать авиационное патрулирование не менее 2-х раз в день;

– обеспечить дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов;

– привести в повышенную готовность силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;

– организовать предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

– организовать ежедневное дежурство ответственных лиц;

– у дорог при въезде в лес установить щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

– ограничить посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (I-III классов природной пожарной опасности лесов), запретить разведение костров в лесах.

Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:

– наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;

– авиационное патрулирование проводить 1 – 2 раза в течение дня;

– дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;

– наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;

– по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;

– может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной  обстановки:

– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

– проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл.                                                                                                         В.А. Васильев

Исполнитель                                                                                                                              О.О. Рудоман