ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2019 года № 169 Об утверждении порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2019 года № 169 Об утверждении порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:29.08.2019
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от   29 августа 2019 года  № 169

Об утверждении порядка предоставления права

на размещение нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

В целях развития торговой деятельности на территории Ленинградской области, обеспечения стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, в соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 12.03.2019 № 4 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области, с целью приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными  правовыми актами, постановляет:

  1. Утвердить порядок предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории Шумское сельское поселение, согласно приложению 1.
  2. Утвердить требования к местам размещения нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 2.

  1. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете Вестник муниципального образования Шумское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и разместить на  официальном сайте Администрации муниципального образования  Шумское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

Заместитель главы администрации В.В.Иванова

 

 

Разослано: в дело, специалисту администрации, Кировский МР, прокуратура, сайт, газета Вестник МО Шумское СП

                                  

Приложение 1
к Постановлению об утверждении порядка предоставления  права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 29.08.2019 г № 169

 

 

Порядок предоставления права

на размещение нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов (далее –  НТО) на территории МО Шумское сельское поселение разработано в соответствии с ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,   Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 12.03.2019 № 4 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Ленинградской области.

1.2. Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со схемой размещения НТО (далее – схема) и на основании правового акта органа местного самоуправления городских и сельских поселений, городского округа, определенного в соответствии с уставом муниципального образования (далее – Уполномоченный орган).

1.3. Места размещения НТО, включенных в схему должны соответствовать требованиям согласно приложению 2.

1.4. Предоставление права на размещение НТО при наличии двух и более заявлений соискателей осуществляется путем проведения конкурентных процедур (далее – конкурс).

1.5. Право на размещение НТО предоставляется по результатам рассмотрения соответствующих заявлений комиссией муниципального образования по вопросам размещения НТО.

 

  1. Порядок принятия решения о предоставлении права

на размещение НТО

 

2.1.  Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования (далее – заявление).

2.2. Заявление подают хозяйствующие субъекты или их  надлежащим образом уполномоченные представители (далее – заявители).

Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.

2.3. Заявление рассматривается на заседании комиссии не позднее 30 календарных дней с даты поступления. Комиссия рассматривает каждое поступившее заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.

2.4. Право на размещение НТО не может быть предоставлено если:

  • заявитель не является хозяйствующим субъектом;
  • заявитель не удовлетворяет специальным требованиям, предусмотренным схемой (если предусмотрены);
  • заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
  • у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды;
  • заявление подано неуполномоченным лицом.

2.5. При наличии на дату заседания комиссии единственного заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего положения.

2.6. При наличии на дату заседания комиссии двух и более конкурирующих заявлений комиссия оценивает такие заявления по критериям.

Каждый член комиссии оценивает каждое заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом комиссии одному заявлению, суммируются. Итоговая оценка заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному заявлению всеми присутствующими членами комиссии.

Итоговая оценка заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется заявителю (по требованию).

Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.

2.7. По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней комиссия направляет в адрес заявителю один из следующих документов:

  • уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО по причинам, указанным в пункте 2.5 настоящего положения;
  • уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами конкурса (в т.ч. предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);
  • уведомление о предоставлении права на размещение НТО с указанием условий его предоставления.

2.8. Заявитель, которого уведомили об отказе в предоставлении права или невозможности предоставления права, может подать в комиссию заявление о несогласии. Заявления рассматриваются комиссией в присутствии заявителя не позднее 5 календарных дней с даты его поступления.

 

  1. Предоставление права на размещение НТО

 

3.1. Уполномоченный орган  разрабатывает и утверждает правовой акт                 об утверждении  схемы (внесении изменений в схему) по результатам протокольных решений комиссии.

3.2.  Приложениями к правовому акту о внесении изменений в схему  являются:

  • выкопировка из графической части схемы в масштабе, позволяющем определить место размещения (адресный ориентир) НТО, его контуры, элементы благоустройства, которые необходимо выполнить в месте размещения с указанием сроков (если предусмотрено решением о предоставлении права), красные линии, обозначающие существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и линии градостроительного регулирования, обозначающие границы зон с особыми условиями использования территории, ограничивающими или запрещающими размещение НТО;
  • текстовая часть схемы в форме таблицы.

3.3. Копия указанного правового акта с приложениями направляется (вручается) заявителю  в срок не позднее пяти дней с даты вступления его в силу.

 

  1. Заключительные положения

 

4.1. В случае  нарушения хозяйствующим субъектом требований правового акта Уполномоченного органа, указанного в разделе 3 настоящего Положения, оно должно быть устранено в течение одного месяца после получения соответствующего уведомления от  Уполномоченного органа.

4.2. Хозяйствующий субъект по решению комиссии может быть лишен права на размещение НТО в случаях:

  • утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО.        В данном  случае Уполномоченный орган обязан предложить иные варианты размещения НТО;
  • неисполнения требований уведомления Уполномоченного органа об устранении нарушений;
  • самовольного изменения хозяйствующим субъектом внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом своими силами и за счет собственных средств в течение пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту соответствующего требования Уполномоченного органа.

4.3. В случае неисполнения хозяйствующим субъектом законного требования Уполномоченный орган инициирует привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности, согласно действующему законодательству.

4.4. Лица, считающие, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате реализации схемы, подают соответствующее заявление в комиссию.

Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений устанавливается положением о комиссии.

 

Приложение 2
к Постановлению об утверждении порядка предоставления  права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Шумское сельское  поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 29.08.2019 г № 169

 

Требования к местам размещения

нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:

– безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;

– беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

– развитие улично-дорожной сети, движения транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

– соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;

– соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;

– соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

– соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от 12.05.2015 года № 45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области».

 

  1. При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать:

-нормативы минимальной обеспеченности населения МО Шумское сельское поселение торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, продукции общественного питания и печатной продукции, установленные нормативным актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области;

– обеспечение беспрепятственного развития улично – дорожной сети;

– обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;

-обеспечение соответствия деятельности НТО санитарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, в том числе требованиям пожарной безопасности, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

– возможность подключения НТО к сетям инженерно- технического обеспечения (при необходимости);

– удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;

– особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается схема;

– необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;

– специализацию НТО;

– расстояние между НТО, осуществляющими реализацию одинаковых групп товаров,  которое должно составлять не менее 250 метров, за исключением НТО, расположенных в зонах рекреационного назначения, а также в сельских поселениях;

– расстояние от края проезжей части до НТО, которое должно составлять не менее 3,0 метров;

– внешний вид НТО, который должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования;

– благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающих к ним территорий.

 

  1. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:

– для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования) период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября;

– для мест размещения бахчевых и овощных развалов период размещения устанавливается с 1 мая по 1 ноября.

 

  1. Не допускается размещение НТО:

– в полосах отвода автомобильных дорог;

– в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3,0 метров;

– ближе 20 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;

– на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

– под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;

– на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;

– в случае если размещение НТО уменьшает ширину пешеходных зон          до 3,0 метров и менее;

– в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.).

 

  1. К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:

– охранные зоны инженерных коммуникаций;

– части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

– части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;

– зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 года № 384;

– иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Требования, предусмотренные настоящим Положением, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением мест нестационарной торговли при проведении ярмарочных, праздничных и иных массовых мероприятий