П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 октября 2019 года № 199 Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории МО Шумское сельское поселение Кировского района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 октября 2019 года № 199 Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории МО Шумское сельское поселение Кировского района Ленинградской области
Дата:08.10.2019
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКИОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

от  08 октября 2019 года   № 199

 

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

на территории МО Шумское  сельское поселение Кировского района Ленинградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07. 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования Шумское сельское поселение (приложение 1).
  2. Опубликовать данное Постановление на официальном сайте администрации МО Шумское сельское поселение шумское.рф

 

 

 

Глава администрации                                                                        В.Л.Ульянов

 

 

Приложение № 1 к

Постановлению администрации № 199  от08.10.2019 г.

План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования Шумское сельское поселение

 

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

–  определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

– создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

– бесперебойного удовлетворения  потребностей  населения при ликвидации аварийной ситуации.

Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

  1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

  1. Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

  1. Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

  1. Обледенение и гололед

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Виды аварийных ситуаций:

локальные – для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы) .

муниципальные – для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб.

Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо –теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций,;

второй этап – оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1.Аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо –теплоснабжения:   немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной  ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим

  1. С получением информации о аварийной ситуации ответственный аварийно-оперативной бригады выполняет указание дежурного на выезд в район аварии.
  2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;

4.Проводится сбор руководящего состава  администрации  поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

5.Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

6.Руководителями ставятся задачи  оперативной группе;

7.Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления  МО Шумское сельское поселение

На втором этапе:

1.Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2.Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3.Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4.По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

1.Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создается оперативная и рабочая группа.

Порядок действия Групп

  1. Оперативная группа самостоятельно принимать решения:

– о проведении эвакуационных мероприятий;

– об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

– о проведении  аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

– об ограничении доступа людей в зону аварии.

2.1 доклада рабочей группе о:

– силах и готовит средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:

– мерах по защите населения и территорий;

– ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  1. Рабочая группа осуществляет:

2.1 Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию  с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;

2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице № 2

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо –теплоснабжения.

  1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо –теплоснабжения обязаны:

–  планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

– заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

– иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

– создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

  1. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро – водо – теплоснабжения.

При возникновении  аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро – водо –теплоснабжения) созданы штатные аварийно-востановительные формирования

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.

№ п\п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
1 2 3 4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1. При поступлении информации об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения населения.

 

Немедленно

 

 

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – теплоснабжения
2 Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые квартиры

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) Аварийно-восстановительные формирования,

 

3 При поступлении сигнала об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя Главы Администрации и  руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный
4 Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и муниципальных образований района. Ч + 2ч.00мин. Оперативная группа
5 Организация работы оперативной группы Ч+2ч. 30 мин. Руководитель оперативной группы
6 Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий
на объектах очистных сооружений.
Ч+2ч. 30 мин. По решению рабочей группы и заместителя Главы Администрации
7 Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. Ч+(2ч. 00 мин –
-3 час.00мин).
Руководитель рабочей группы
8. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения Ч+3ч.00мин. Оперативная группа
9 Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3ч. 00 мин. Руководитель Оперативной группы
10 Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3ч. 00 мин. Оперативный дежурный
11. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. Ч+3ч.00мин. Руководитель, рабочей и  оперативной группы
12. Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

оперативный дежурный и оперативная группа
13 Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии. Руководитель Оперативной группы
14 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. Ч+3 ч 00 мин. Отдел МВД России
15 Доведение информации до  рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. Ч + 3ч.00 мин. Руководитель Оперативной группы
16 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. По решению  рабочей группы