Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08 октября 2019 года № 199 Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории МО Шумское сельское поселение Кировского района Ленинградской области |
Дата: | 08.10.2019 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРОВСКИОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 08 октября 2019 года № 199
Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
на территории МО Шумское сельское поселение Кировского района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07. 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования Шумское сельское поселение (приложение 1).
- Опубликовать данное Постановление на официальном сайте администрации МО Шумское сельское поселение шумское.рф
Глава администрации В.Л.Ульянов
Приложение № 1 к
Постановлению администрации № 199 от08.10.2019 г.
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования Шумское сельское поселение
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
– определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
– создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
– бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
- Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
- Сильные морозы
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
- Сильные снегопады и метели
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
- Обледенение и гололед
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
– локальные – для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.
Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы) .
– муниципальные – для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо –теплоснабжения:
первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций,;
второй этап – оперативное планирование действий;
третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1.Аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо –теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим
- С получением информации о аварийной ситуации ответственный аварийно-оперативной бригады выполняет указание дежурного на выезд в район аварии.
- Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
4.Проводится сбор руководящего состава администрации поселения и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
5.Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
6.Руководителями ставятся задачи оперативной группе;
7.Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления МО Шумское сельское поселение
На втором этапе:
1.Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2.Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3.Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4.По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1.Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создается оперативная и рабочая группа.
Порядок действия Групп
- Оперативная группа самостоятельно принимать решения:
– о проведении эвакуационных мероприятий;
– об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
– о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
– об ограничении доступа людей в зону аварии.
2.1 доклада рабочей группе о:
– силах и готовит средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:
– мерах по защите населения и территорий;
– ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- Рабочая группа осуществляет:
2.1 Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2.Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;
2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице № 2
Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо –теплоснабжения.
- В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо –теплоснабжения обязаны:
– планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
– заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
– иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
– создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
- Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро – водо – теплоснабжения.
При возникновении аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро – водо –теплоснабжения) созданы штатные аварийно-востановительные формирования
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
№ п\п | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | ||||
1. | При поступлении информации об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения населения.
|
Немедленно
|
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – теплоснабжения | |
2 | Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые квартиры |
Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) | Аварийно-восстановительные формирования,
|
|
3 | При поступлении сигнала об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
доведение информации до заместителя Главы Администрации и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно
Ч + 1ч.30мин. |
Оперативный дежурный | |
4 | Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и муниципальных образований района. | Ч + 2ч.00мин. | Оперативная группа | |
5 | Организация работы оперативной группы | Ч+2ч. 30 мин. | Руководитель оперативной группы | |
6 | Задействование сил и средств для предупреждения возможных аварий на объектах очистных сооружений. |
Ч+2ч. 30 мин. | По решению рабочей группы и заместителя Главы Администрации | |
7 | Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. | Ч+(2ч. 00 мин – -3 час.00мин). |
Руководитель рабочей группы | |
8. | Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения | Ч+3ч.00мин. | Оперативная группа | |
9 | Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | Ч+3ч. 00 мин. | Руководитель Оперативной группы | |
10 | Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) | Ч+3ч. 00 мин. | Оперативный дежурный | |
11. | Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. | Ч+3ч.00мин. | Руководитель, рабочей и оперативной группы | |
12. | Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые
1 час (в течении первых суток) 2 часа ( в последующие сутки). |
оперативный дежурный и оперативная группа | |
13 | Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. | В ходе ликвидации аварии. | Руководитель Оперативной группы | |
14 | Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. | Ч+3 ч 00 мин. | Отдел МВД России | |
15 | Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. | Ч + 3ч.00 мин. | Руководитель Оперативной группы | |
16 | Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | По решению рабочей группы | ||