Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 сентября 2013 года № 160 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» |
Дата: | 23.09.2013 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 сентября 2013 года № 160
«О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» и от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований», руководствуясь Уставом Шумского сельского поселения, администрация сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (приложение № 1).
2. Утвердить Примерную номенклатуру и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения, создаваемых в целях гражданской обороны (приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовой формы, организовать работу по созданию, накоплению и хранению запасов в целях обеспечения защиты персонала и выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством.
4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Шумского сельского поселения от «27» февраля 2007 г. № 2 «Об утверждении порядка накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств».
5. Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Шумского сельского поселения А.В.Ерошкина.
Зам. главы администрации А.В.ЕрошкинПриложение № 1
к постановлению администрации
Шумского сельского поселения
от «24» сентября 2013 г. № 160
ПОРЯДОК
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории сельского поселения включает в себя:
Запасы администрации сельского поселения;
5. Номенклатура и объемы Запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Номенклатура и объемы Запасов утверждаются администрацией сельского поселения и создаются исходя из возможного характера опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей Шумского сельского поселения, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности Запасов в военное время, максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
7. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения Запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Запаса.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Запаса возлагаются:
по продовольствию, вещевому имуществу и предметам первой необходимости – на воинскую базу № 2486;
по материально-техническому снабжению и средствам малой механизации – на МУП «Северное Сияние»;
по средствам защиты населения в районах ожидаемых пожаров – на воинскую базу № 6811.
9. Структурные подразделения администрации сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса:
а) наделенные статусом юридического лица:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Запас;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Запас;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса;
организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Запаса;
осуществляют контроль за поддержанием Запаса в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе;
подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса.
б) не наделенные статусом юридического лица:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Запасе;
представляют в отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы администрации сельского поселения (далее отдел ГОЧС и МР) предложения в бюджетные заявки на очередной год для закупки материальных ресурсов в Запас;
представляют в отдел ГОЧС и МР проекты договоров (контрактов) на поставку материальных ресурсов в Запас, а также на ответственное хранение и содержание Запаса;
организуют доставку материальных ресурсов Запаса в районы проведения АСДНР;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Запасе;
подготавливают предложения в проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены и списания материальных ресурсов Запаса.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Запаса возлагается на отдел ГОЧС и МР.
11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в Запас или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
12. Структурные подразделения администрации сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Запаса, производится за счет средств местного бюджета.
13. Информация о накопленных Запасах представляется:
а) организациями – в администрацию сельского поселения (отдел ГОЧС и МР);
б) администрацией сельского поселения – в Правительство Ленинградской области.
14. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны – Главы администрации сельского поселения или лица, его замещающего, на основании представления отдела ГОЧС и МР, и оформляется письменным распоряжением.
15. Запасы сельского поселения, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению Главы сельского поселения.
16. Финансирование накопления, хранения и использования Запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение № 2
к постановлению администрации
МО Шумское сельское поселение
от «24» сентября 2013 г. № 160
Примерная номенклатура и объемы
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств сельского поселения, создаваемых в целях гражданской обороны
№ п/п |
Наименование материальных средств |
Единица измерения |
Норма на 1 чел. |
Общее количество |
1. Продовольствие (из расчета снабжения на 3-е суток 300 чел. пострадавших) |
||||
1 |
Крупа, макароны, тушенка, хлеб, вода. |
Кг. |
0, 5 |
150 |
2. Продовольствие (из расчета снабжения на 3-е суток 100 чел. спасателей, ведущих АСДНР) |
||||
1 |
Крупа, макароны, тушенка, хлеб, вода, соль. |
Кг. |
0, 5 |
50 |
3. Продовольствие (из расчета снабжения на 3-е суток 100 чел. участников ликвидации) |
||||
1 |
Крупа, макароны, тушенка, хлеб, вода. |
Кг. |
0, 5 |
50 |
4. Вещевое имущество для пострадавшего населения |
||||
1 |
Одеяло, обувь, верхняя одежда. |
Шт. |
1 |
100 |
5. Товары первой необходимости |
||||
1. |
Мыло, туалетная бумага. |
Шт. |
1 |
100 |
6. Медицинское имущество и медикаменты |
||||
1. |
Йод, зелёнка, бинты, перекись водорода, жгут, анальгин, парацетамол. |
Шт. |
1 |
50 |
7. Материально-техническое снабжение |
||||
1. |
Генераторы, тепловые пушки. |
Шт. |
1 |
10 |
8. Средства малой механизации |
||||
1. |
трактор |
Шт. |
1 |
1 |
9. Номенклатура запасов средств защиты населения в районах затопления |
||||
1. |
Резиновая лодка, сапоги.
|
Шт. |
1 |
100 |
10. Номенклатура средств защиты населения в районах ожидаемых пожаров |
||||
1 |
Противогазы, респиратор, огнетушители. |
Шт. |
1 |
100 |