Уважаемые судоводители и владельцы маломерных судов!
В связи с участившимися случаями возникновения аварийных ситуаций, повлекших полное затопление судна, обращаем ваше внимание, что способность судна оставаться на плаву и при этом сохранять свои мореходные качества (остойчивость, плавучесть, ходкость, управляемость) в случае пробоины в обшивке корпуса или заполнения водой через палубные отверстия, называются непотопляемостью. Это свойство в первую очередь определяется запасом плавучести судна – его водонепроницаемым надводным объёмом, от конструктивной ватерлинии, до верхней палубы. Непотопляемость маломерных судов, как правило осуществляется ограничением количества воды, заполняющей трюм и кокпит. Для этого обустраиваются бортовые отсеки плавучести, второе дно, герметичные отсеки в носу и корме. Роль, подобных отсеков могут выполнять герметичные воздушные ящики из металла, либо блоки закрыто-пористого материала, не впитывающего воду. Эти отсеки и блоки, как и детали конструкции корпуса и его оборудования, образуют незатапливаемый объём судна или аварийный запас плавучести.
Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 “Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации”. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. Регистрационный номер N 6940. Установлено, что пользование маломерными судами запрещается, при отсутствии или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна.
Расположение и состояние воздушных ящиков и блоков плавучести на соответствие конструкторской документации завода изготовителя судна осуществляется при прохождении технического освидетельствования, так и при проведении мероприятий по надзору на водоёмах. Судоводители, эксплуатирующие маломерные суда, имеющие неисправности такого рода, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Кировское отделение
Государственной инспекции
по маломерным судам