Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09 ноября 2020 года № 249 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы» |
Дата: | 09.11.2020 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09 ноября 2020 года № 249
«Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы»
В целях модернизации и развития культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Уставом муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы», согласно Приложению.
- Контроль над выполнением мероприятий муниципальной программы муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы» оставляю за собой.
- Финансирование мероприятий муниципальной программы муниципальной программы муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Шумское сельское поселение на соответствующий финансовый год.
- Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.шумское.рф.
- Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Глава администрации В.Л. Ульянов
Утверждена
Постановлением администрации МО Шумское сельское поселение
от 09.11.2020 г. № 249
Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы».
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация МО Шумское сельское поселение |
Соисполнители муниципальной программы | отсутствуют |
Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области | Подпрограммы:
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты | отсутствуют |
Основные цели муниципальной программы | 1.Сохранение и развитие Культурно-Досуговый деятельности на территории МО Шумское сельское поселение
-создание необходимых условий для доступного и качественного предоставления муниципальных услуг в сфере “Культура”, сохранение и увеличение количества потребителей муниципальных услуг 2. Модернизация и укрепление материально – технической базы учреждений культуры, находящихся в ведении администрации МО Шумское сельское поселения – Обеспечение безопасности потребителей услуг сферы культуры, работников учреждений культуры всех типов |
Основные задачи муниципальной программы | 1. Стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры.
2.Укрепление материально-технической базы учреждений, находящихся в ведении администрации МО Шумское сельское поселение |
Целевые показатели (индикаторы) программы | – Темп роста культурно-досуговых мероприятий для жителей МО Шумское сельское поселение в год, в том числе культурно-спортивных праздников;
– доля мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий; – темп роста количества участников клубных формирований, принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях по сравнению с предыдущим годом; – доля средств на укрепление и модернизацию материально-технической базы, от общего объёма средств на осуществление культурно-досуговой деятельности учреждений МО Шумское сельское поселение |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | Программа рассчитана на период с 2021 года по 2023 год, не имеет разбивки на этапы
|
Объём бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансирования составляет – 18 608,6 тыс.руб.
в том числе: из средств местного бюджета -17 604,4 тыс. руб. из средств областного бюджета – 1004,2 тыс. руб. 2021 год – 7288,8 тыс.руб. 2022 год – 5516,2 тыс.руб. 2020 год – 5803,6 тыс. руб. |
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
В результате реализации Программы к 2021 году ожидается:
– увеличение доли проводимых культурно-досуговых мероприятий 2% – увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий до 26%; – рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 90%; – увеличение доли средств на укрепление материально-технической базы, от общего объёма средств на осуществление культурно-досуговой деятельности учреждений МО Шумское сельское поселение до 30%. – увеличение доли помещений учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в которых осуществлены ремонтные работы от общего количества зданий и помещений учреждения до 30% |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность граждан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная Программа предусматривает активное вовлечение сельского населения в культурно-досуговую и просветительскую деятельность, что способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Проблемой, определяющей необходимость разработки программы, является потребность в духовно-нравственном развитии населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и профилактике асоциальных явлений, обеспечивающие консолидацию общества и укрепление государственности с использованием потенциала культуры. В настоящее время культурная политика, реализуется в сложных экономических и социальных условиях: высокое количество правонарушений незанятым подрастающим поколением, отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для населения.
В МО Шумское сельское поселение на сегодняшний день не только сохранена сеть учреждений сферы культуры, численность коллективов художественной самодеятельности, но и созданы условия для их активности и реализации творческого потенциала.
Главный результат Программы – это поддержка деятельности учреждений культуры, находящихся в ведении администрации МО Шумское сельское поселение.
1.Характеристика проблемы
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни.
На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база СКДЦ сельского поселения остаётся крайне слабой. Это одна из главных проблем эффективной деятельности клубных учреждений Поселения и развития народного творчества.
В здании, в котором располагается культурно-досуговое учреждения, требуется капитальный ремонт. В учреждения культуры в зимнее время года в помещения наблюдается низкий температурный режим, работники ютятся в обогреваемой электроприборами комнате, а мероприятия организуют в библиотеках и фойе. Имеющиеся помещения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.
Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
- Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
- Сохранение и развитие культурно- досуговой деятельности.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, образования и нравственного воспитания;
- обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;
- сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:
- обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;
- повышению социальной роли культуры;
- повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.
- IV. Срок реализации Программы. Финансирование
Планируется осуществить реализацию мероприятий Программы в 2021-2023 годы.
Финансирование Программы
|
|
Общий объем финансирования составляет – 18 608,6 тыс.руб.
в том числе: из средств местного бюджета -17 604,4 тыс. руб. из средств областного бюджета – 1004,2 тыс. руб. 2021 год – 7288,8 тыс.руб. 2022 год – 5516,2 тыс.руб. 2020 год – 5803,6 тыс. руб. |
2021-2023 годы (тыс. руб.)
|
- V. Последствия реализации Программы
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
– эффективно повышать социальной роли культуры;
– увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
– укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;
– увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.
Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.
Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.
- VI. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:
Р=П0 /ПП х 100 %
где Р – ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по сравнению с предыдущим годом;
П0 – количество посещений культурно–досугового учреждения в отчетном году;
Пп – количество посещений культурно–досугового учреждения в предыдущем году.
Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно–досугового типа (форма № 7-НК).
VII. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области осуществляет:
- контроль над исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль над рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.