images-1

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 08 декабря 2020 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 08 декабря 2020 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“)

  1. Метеорологическая обстановка.

Малооблачно. Без осадков. Ветер южный, юго-восточный 6-11 м/с. Температура воздуха ночью -3…-8 гр., местами -10…-13 гр., днем -2…-7 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Ориентировочный прогноз сроков появления льда на Ладожском озере и начала ледостава реках Ленинградской области в 2020 году.

Осенью 2020 года образование ледостава на крупных реках и озерах ожидается на 2-5 дней позже нормы, в третьей декаде ноября – первой декаде декабря.

 

Река-пункт, участок Наиболее вероятная дата в 2020 г. Вероятн. погрешн. в днях

 

Наблю

далось в 2019 г.*

Многолетние характеристики
ранняя средняя поздняя
1. Появление сала и шуги
Ладожское озеро-

бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы

26.11 ± 5 23.11 21.10 23.11 02.01
Ладожское озеро – южная открытая часть** 05.12 ± 5 29.10 30.11  

01.02

2. Начало ледостава

 

р. Нева – устье** 08.12 ± 5 06.11 06.12 22.01
р. Тосна – г. Тосно** 01.12 ± 5 30.10 29.11 26.01
р. Тигода  –                    г. Любань** 06.12 ± 5 09.11 04.12 27.01
р. Луга –                        г. Кингисепп** 08.12 ± 5 11.11 06.12 26.02
р. Волхов –                   п. Краснофарфорный** 27.11 ± 5 22.10 23.11 23.01

*- дата появления льда в 2019 году принята по оперативным данным.

** – в зимний сезон 2019-2020 гг. установление устойчивого ледостава на водных объектах и появления льда в южной открытой части Ладожского озера не отмечалось.

Ориентировочный прогноз сроков устойчивого появления льда в восточной части Финского залива осенью 2020 года.

Устойчивое появление льда в открытых и глубоководных районах ожидается на 7 – 11 дней позже нормы, а первое полное замерзание в прибрежных зонах восточной части Финского залива ожидается на 8 – 13 дней позже нормы.

Пункты, районы Ожидаемые сроки Даты зимой Многолетние сроки
в 2020/2021 г. 2019/2020 г. средний ранний поздний
Устойчивое появление льда
Озерки (Стирсудден)

Бьеркезунд, пролив

Шепелевский, маяк

Копорская губа:

открытая часть

Лужская губа:

открытая часть

о.Сескар

о.Мощный

20.12-30.12

25.12-04.01

28.12-07.01

 

05.01-15.01

 

06.01-16.01

09.01-19.01

20.01-30.01

не было

не было

не было

 

не было

 

не было

не было

не было

17.12

23.12

26.12

 

03.01

 

04.01

06.01

14.01

11.11

19.11

14.11

 

21.11

 

21.11

05.12

08.12

23.01*

26.01*

16.02*

 

20.02*

 

18.02*

17.02*

15.02*

   
Первое полное замерзание
Санкт-Петербург (Невская порт)

Ломоносов

Кронштадт

Лисий Нос

Зеленогорск

пролив Бьеркезунд

Выборг

маяк Толбухин

маяк Шепелевский

Озерки (Стирсудден)

Копорская губа:

прибрежная часть

Лужская губа:

прибрежная часть

05.01-15.01

 

03.01-13.01

10.01-20.01

01.01-11.01

31.12-09.01

10.01-20.01

12.12-22.12

до 15.01 не ожид.

до 20.01 не ожид.

до 25.01 не ожид.

 

до 25.01 не ожид.

 

до 25.01 не ожид.

не было

 

не было

не было

не было

не было

не было

08.02

не было

не было

не было

 

не было

 

не было

29.12**

 

31.12**

05.01**

27.12**

25.12

02.01

06.12

02.01

15.01

18.01

 

15.01

 

16.01

09.11

 

07.11

09.11

06.11

20.11

02.12

04.11

26.11

01.12

09.12

 

07.12

 

01.12

10.02*

 

24.02*

14.03*

09.02*

20.02*

17.02*

08.02

13.03*

15.03*

15.03*

 

15.03*

 

10.03*

**-среднемноголетние сроки пересчитаны за период с 1982 по 2019 г, в связи с постройкой дамбы.

*-в отдельные наиболее теплые годы ледовые явления не наблюдались (зима 2007 – 2008 г. и 2019-2020 г.).

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

На территории Ленинградской области зарегистрировано 18431 случай заражения коронавирусной инфекцией, 14052 человек выписано, 158 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 212 случаев коронавирусной инфекции.

  1. Лесопожарная обстановка:

Согласно приказу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 09.10.2020 №28 с 10 октября 2020 года на территории Ленинградской области установлено окончание пожароопасного сезона.

Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 09.10.2020 №672 с 09 октября 2020 года на территории Ленинградской области снят особый противопожарный режим.

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

6.2. Техногенные ЧС

– сохраняется вероятность происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде);

– сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

– сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);

– сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);

– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

6.3. Биолого-социальные ЧС:

– сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – сложившаяся метеообстановка);

–  повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонное понижение температур воздуха);

– сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, сложившаяся метеообстановка);

– сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

– существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

– сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области.

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

– проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

  Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

– организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

 

подполковник внутренней службы                                                                           Андреева М.П.

Исполнитель                                                                                                                                                      Морозова Т.В.