Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2020 года № 299 Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов |
Дата: | 30.12.2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов |
В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области принятия мер по снижению долговой нагрузки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.Л. Ульянов
-
Приложение
к постановлению администрации
МО Шумское сельское поселение
от 30.12.2020 №299
Основные направления долговой политики
муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Общие положения
1. Долговая политика муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) и определяет стратегию управления муниципальным долгом муниципального образования (далее – муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.
Основные направления долговой политики устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом муниципального Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области ( (далее – муниципальный долг).
II. Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2021 года муниципальный долг составил 400,0 тыс. рублей (дата возникновения задолженности период-2019 год со сроком погашения задолженности до 31.12.2021). Структура долговых обязательств представлена кредитами, полученными муниципальным образованием от других бюджетов бюджетной системы РФ и на 1 января 2021 года полностью состоит из среднесрочных обязательств.
По итогам исполнения местного бюджета за 2020 год:
– доля объема муниципального долга составила 11,5% от общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
– доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета – 0,2%.
Муниципальное образование выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки.
Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
Ежегодно решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
III. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
Потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период для решения проблем сбалансированности местного бюджета будет сохраняться. Обеспечение финансирования дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств осуществляются путем привлечения ресурсов на российском финансовом рынке. Привлечение заемных средств на приемлемых для местного бюджета условиях из-за волатильности финансового рынка находится в зависимости от политики Центрального банка Российской Федерации и политики российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и сроков их предоставления.
Одним из главных факторов, определяющих долговую политику муниципального образования на период 2021-2023 годов, является повышенная долговая нагрузка местного бюджета, необходимость ее планомерного снижения.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами местного бюджета;
изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости местного бюджета;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
– осуществление муниципальных заимствований в соответствии с реальными потребностями местного бюджета;
– безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга;
– безоговорочное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
V. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;
2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
3) эффективное управление свободными остатками средств местного бюджета;
4) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета – недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие на едином счете местного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.