ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 09 ноября 2021 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“)
- Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность. Ночью местами небольшой снег. Днем преимущественно без осадков. Ветер ночью северный, северо-западный 7-12 м/с, днем западный, юго-западный 3-8 м/с, в конце дня в западных районах 6-11 м/с. Температура воздуха ночью 0…-5 гр., местами до -8 гр., днем -3…+2 гр. На дорогах гололедица, днем местами. Атмосферное давление будет интенсивно повышаться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: На дорогах местами гололедица.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Ориентировочный прогноз сроков появления льда на Ладожском озере и начала ледостава на реках Ленинградской области в 2021 году
Образование ледостава на крупных реках и озерах осенью 2021 года ожидается в сроки близкие к норме, в третьей декаде ноября – первой декаде декабря.
Появление льда в южной открытой части Ладожского озера ожидается на 2 недели позже нормы, во второй декаде декабря.
Река-пункт, участок | Наиболее вероятная дата в 2021 г. | Вероятн. погрешн. в днях
|
Наблюдалось в 2020 г.* | Многолетние характеристики | ||
ранняя | средняя | поздняя | ||||
1. Появление сала и шуги | ||||||
Ладожское озеро-
бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы |
26.11 | ± 5 | 08.12 | 21.10 | 23.11 | 02.01 |
Ладожское озеро – южная открытая часть | 15.12 | ± 5 | 10.12 | 29.10 | 30.11 | 01.02 |
2. Начало ледостава
|
||||||
р. Нева – устье | 06.12 | ± 5 | 13.12 | 06.11 | 06.12 | 22.01 |
р. Тосна – г. Тосно | 01.12 | ± 5 | 09.12 | 30.10 | 29.11 | 26.01 |
р. Тигода – г. Любань | 05.12 | ± 5 | 09.12 | 09.11 | 04.12 | 27.01 |
р. Луга – г. Кингисепп | 08.12 | ± 5 | 09.12 | 11.11 | 06.12 | 26.02 |
р. Волхов – п. Краснофарфорный |
28.11 | ± 5 | 10.12 | 13.10 | 26.11 | 28.01 |
*- даты появления льда и установления ледостава в 2020 году приняты по оперативным данным.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
На территории Ленинградской области зарегистрировано 81 532 случая заражения коронавирусной инфекцией, 62 443 человека выписано, 2 611 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 404 случая коронавирусной инфекции.
- Лесопожарная обстановка:
С 11.10.2021 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО №36 от 30.09.2021).
- Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС: не прогнозируются.
6.2. Техногенные ЧС
– повышается вероятность происшествий (до 0,6) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, гололедица);
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде);
– повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);
– повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);
– повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);
– повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);
– сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
– повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – понижение температуры воздуха);
– сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);
– повышается вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
– существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством, на территории Ленинградской области (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).
Согласно Распоряжению Губернатора Ленинградской области от 11.10.2021 №988-рг «О введении ограничительных мероприятий (карантина) по оспе овец и коз на территории личного подсобного хозяйства Светличного Д.П. (д. Голятицы Бегуницкого сельского поселения Волосовского МР) и участков территории отдельных населенных пунктов Волосовского и Кингисеппского районов Ленинградской области» установлен карантин на территории личного подсобного хозяйства Светличного Д.П. в д. Голятицы Волосовского района, а также неблагополучного пункта (д. Голятицы Волосовского района) и угрожаемой зоны в радиусе 10 км от административных границ д. Голятицы на срок проведения противоэпизоотических мероприятий.
- Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
– отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению лесных пожаров:
– проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
– провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
– уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
– провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности. (лесных) пожаров;
– разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
– организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
– организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
– организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
– рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
– проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:
– организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы Андреева М.П.