Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 декабря 2021 года № 302 Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов |
Дата: | 30.12.2021 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 декабря 2021 года № 302
Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов
В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области принятия мер по снижению долговой нагрузки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – долговая политика) согласно приложению к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.Л. Ульянов
Утверждены
Постановлением администрации
МО Шумское сельское поселение
от 30.12.2021 №302
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
1.Итоги реализации долговой политики
По итогам исполнения бюджета муниципального района за 2020 год ограничения по уровню дефицита, параметров предельного объема муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, соблюдены.
Бюджетным Кодексом Российской Федерации установлены значения показателей по отнесению муниципальных образований к группам долговой устойчивости.
Показатели долговой устойчивости муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год представлены в таблице 1:
Таблица 1
тыс. рублей
Наименование | 2021 год |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области без учета безвозмездных поступлений, % | 5 |
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области без учета объема расходов осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета | 0,08 |
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджета, % | 1,4 |
Показатели муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области соответствуют группе заемщиков с высокой долговой устойчивостью.
Сдержанная долговая политика муниципального района в отчетном году обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
- Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 – 2024 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования и Ленинградской области в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области относятся:
соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов;
соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;
выполнение программы оздоровления муниципальных финансов района как составляющей части программы оздоровления государственных финансов Ленинградской области.
Следующим фактором является обеспечение возможности привлечения в бюджет муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области кредитов от кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 1процент годовых.
3.Цели и задачи долговой политики на 2022 – 2024 годы
Основной целью долговой политики на 2022 – 2024 годы, как и в предыдущие годы, является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области при сохранении высокого уровня долговой устойчивости.
Долговая политика муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области основывается на следующих принципах:
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
Основными задачами долговой политики являются:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга;
минимизация стоимости заимствований;
мониторинг состояния муниципального долга муниципальных поселений района;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
Программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов будут формироваться из исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
Раскрытие информации о долговых муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и проводимая муниципальным образованием сдержанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории сельсовета. Последняя создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры муниципального долга.
Долговая политика муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области должна быть предсказуема и понятна.
- Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов включает в себя:
привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга;
привлечение кредитов от кредитных организаций.
- Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а так же благоприятных заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск рефинансирования долговых обязательств муниципального образования – отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые заимствования для погашения имеющихся долговых обязательств;
риск роста процентных ставок – вероятность увеличения расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга;
риск снижения ликвидности – неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и на погашение долговых обязательств муниципального образования, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо будет осуществлять:
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование муниципальных внутренних заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:
– принимается решение о необходимости внесения изменений в структуру муниципального долга муниципального образования муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;
– оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
– устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальным долгом муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на постоянной основе.
- Иные положения долговой политики
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
– бюджетное планирование муниципального долга и расходов на его обслуживание;
– осуществление заимствований, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга и сокращение расходов на его обслуживание;
– организацию учета долговых обязательств;
– проведение операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком.