images-1

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на 05 апреля 2022 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 05 апреля 2022 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“)

1. Метеорологическая обстановка.

Облачно с прояснениями. Ночью в большинстве районов снег, мокрый снег, местами сильный, днем снег, мокрый снег, местами с дождем. В отдельных районах метель, налипание мокрого снега. Ветер ночью юго-восточный, южный, днем южный, юго-западный 7-12 м/с, местами порывы 15-18 м/с. Температура воздуха ночью +1…-4 гр., местами до -7 гр., днем +1…+6 гр. На дорогах местами гололедица, сложная обстановка. Атмосферное давление будет понижаться.

Неблагоприятные метеорологические явления: ночью и утром в отдельных районах ожидаются сильные осадки в виде снега и мокрого снега. Местами метель, налипание мокрого снега. Днем местами ожидаются порывы ветра 15-18 м/с. На дорогах сложная обстановка.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка: по данным метеостанции на территории Ленинградской области сложились условия для процессов выпревания озимых культур: длительное (более 5 недель) залегание высокого снежного покрова 40-66 см при талой и слабо промёрзшей почве (1-2 см) и при минимальной температуре почвы на глубине 3 см 0…+1 гр.

В течение первой декады марта условия выпревания достигнут критерия опасного явления и будут сохраняться до полного схода снежного покрова. При длительных условиях выпревания возможно повышенная изреженность на посевах с озимыми культурами.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

ОБЗОР ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ

В результате холодной погоды, когда ночная температура воздуха в отдельные дни на востоке Ленинградской области понижалась до -16,8°C, на Ладожском озере наблюдалось интенсивное образование начальных видов льда (шуги).

В настоящее время неподвижный лед сохраняется в Волховской и Свирской губах, в северных шхерах, узкой полосой вдоль восточного и южного побережий.

В юго-восточной, восточной частях бухты Петрокрепость по линии м. Заячий – о-ва Зеленцы – м-к Кареджи – м. Пайгач, выше припая в Волховской и Свирской губах, далее узкой полосой вдоль восточного и северо-восточного побережий, а также выше припая в северных шхерах отмечается плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов.

В юго-западной части бухты Петрокрепость, в юго-восточной, восточной, северо-восточной и центральной частях Ладожского озера отмечается плавучий лед сплоченностью от 7-8 до 4-6 баллов.

На остальной акватории озера наблюдаются начальные виды льда.

Покрытость озера льдом составляет 60%.

Прогноз до 07 апреля 2022 года

На Ладожском озере продолжится замедленное ледообразование.

Дрейф льда будет наблюдаться: 5 апреля – от умеренного до сильного в северном, северо-западном направлениях, 6 апреля и ночью 7 апреля – умеренный в северном, северо-восточном направлениях, днем 7 апреля – умеренный в северо-западном направлении.

Возможен отрыв прикромочной части припая в южных губах Ладожского озера. 5 апреля есть вероятность выноса ладожского льда в реку Неву.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Ленинградской области зарегистрировано 182 252 случая заражения коронавирусной инфекцией, 174 602 человека выписано, 3 444 летальных исхода. За прошедшие сутки зарегистрировано 173 случая коронавирусной инфекции.

5. Лесопожарная обстановка:

С 11.10.2021 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 36 от 30.09.2021).

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

– на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, отрывом прибрежного льда (Источник – колебания температуры воздуха);

повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонно низкие температуры воздуха, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с);

повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – сильные осадки, метель, гололедица);

повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш, зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, колебания температуры воздуха, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с, налипание мокрого снега);

сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с);

сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

– существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством, на территории Ленинградской области (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).

6.2. Техногенные ЧС:

повышается вероятность происшествий (до 0,6) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с, сложная обстановка на дорогах);

повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с);

повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с);

повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, , сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с, налипание мокрого снега);

– повышается вероятность (до 0,6) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, сильные осадки, метель, порывы ветра до 18 м/с, налипание мокрого снега);

повышается вероятность (до 0,6) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, сильные осадки, метель, порывы ветра до 20 м/с, налипание мокрого снега);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопительных приборов);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник – использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;

  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

– проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

– провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

– уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

– провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности. (лесных) пожаров;

– разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

– организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

– организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

– организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

– рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

– проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;

  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

– организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы Васильев В.А.

Исполнитель Морозова Т.В.