Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об итогах исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об итогах исполнения

бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год

 

г. Кировск                                                                                                                  13.04.2022 г.

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  (далее – МО Шумское сельское поселение) за 2021 год проведена на основании ст.ст. 157, 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о контрольно-счетной комиссии Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2019 г. № 21 и иными актами законодательства Российской Федерации.

В качестве исходных данных для проведения внешней проверки и анализа исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за отчетный период использованы:

  1. Проект решения «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год» (с приложениями):
  • Приложение 1 «Показатели исполнения бюджета МО Шумское сельское поселение за 2021 год по кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета»;
  • Приложение 2 «Показатели исполнения доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области за 2021 год по кодам видов, подвидов доходов бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета»;
  • Приложение 3 «Показатели расходов бюджета МО Шумское сельское поселение по ведомственной структуре расходов за 2021 год»;
  • Приложение 4 «Расходы по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета МО Шумское сельское поселение за 2021 год»;
  • Приложение 5 «Показатели источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов»;
  • Приложение 6 «Показатели источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов»;
  • Приложение 7 «Отчет об использовании средств по разделу “Резервный фонд” администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год»;
  • Приложение 8 «Отчет о направлениях использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год»;
  • Приложение 9 «Отчет о реализации муниципальных программ муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год»;
  • Пояснительная записка к проекту годового отчета об итогах исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение за 2021 год.

 

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год содержит:
  • Отчет об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета МО Шумское сельское поселение за 2021 год (форма 0503127);
v Баланс исполнения бюджета о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах МО Шумское сельское поселение на первый и последний день отчетного периода (форма 0503130);

v  Отчет о финансовых результатах деятельности по кодам классификации операций сектора государственного управления (форма 0503121);

v ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (форма 0503160).
 

При проведении проверки и анализа отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области оценивались:

– соблюдение основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов;

– динамика отдельных финансовых показателей;

– выполнения плановых показателей бюджета 2021 года;

– целесообразность изменений бюджета в течение отчетного периода;

– структурные изменения показателей бюджета.

Контрольно-счетная комиссия совета депутатов Кировского муниципального района Ленинградской области, действующая на основании Положения о контрольно-счетной комиссии Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 23.10.2019 г. № 21, и руководствуясь:

–  Главой 251 Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. (с изменениями и дополнениями);

– Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 (с изменениями);

– Положением о бюджетном процессе в МО Шумское сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов от 03.03.2017 г. № 9 (с изменениями);

– Уставом муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

– Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года                       N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (с изменениями),

– Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями).

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. В соответствии с пунктом 5 статьи 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования – советом депутатов.

 

  1. В соответствии со статьей 2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

 

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

 

Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств.

 

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

 

 

Общие итоги исполнения бюджета за 2021 год

 

 

Наименование доходного источника Годовой план 2021 г.                (с изменениями), тыс.руб. Факт 2021 г.

тыс.руб.

% исполнения

факта к плану

2021 г.

тыс.руб.

Факт соответствующего периода прошлого 2020 г.

тыс.руб.

Факт

2021 г. в % к 2020 г.

тыс.руб.

1 2 3 4 5 6
Доходы (налоговые и неналоговые) 22804,2 22030,6 96,6 19 073,9 115,5
Безвозмездные поступления 20934,4 20447,5 97,67 24 103,5 84,8
Всего доходов 43738,6 42478,1 97,1 43 177,4 98,4
Всего расходов 46328,4 43430,8 93,7 41 214,8 105,4
Дефицит (профицит) бюджета -1908,1 -952,7 х + 1 962,6 х

 

 

Размер резервного фонда МО Шумское сельское поселение на 2021 год не планировался, ассигнования из резервного фонда в 2021 году не использовались.

 

Проведен анализ следующих финансовых показателей бюджета МО Шумское сельское поселение:

 

Исполнение доходной части бюджета МО Шумское сельское поселение за 2021 год

 

За 2021 год в бюджет МО Шумское сельское поселение поступило доходов на сумму 42478,1 (2020г.-43 177,4; 2019 г. – 71 957,9) тыс. руб., что составляет 97,12% от плановых назначений 43738,6  (2020г.-43 161.9)  тыс. руб. и на 699,0 тыс. руб. меньше, чем за 2020 год.

 

Налоговые и неналоговые доходы составили в 2021 году по плану составили 22804,2 (2020г.-18 733,2; 2019 г. – 17 697,0)  тыс. руб., по факту в 2021 году – 22030,6  (2020г.-19 073,9; 2019 г. – 16 130,3) тыс. руб. или 96,6% к плану 2021 года, что больше показателей прошлого года на 3229,7 тыс. руб. и составили к факту 20 года 115,5%.

 

Безвозмездные поступления в 2021 году планировались в сумме 20934,4 (2020г.-24 428,7) тыс. руб., получено 20447,5  (2020г.-24 103,5) тыс. руб., что составляет 97,7% от плана. В сравнении с 2020 годом сумма безвозмездных поступлений снижена на 3626,0 тыс. руб.

 

В структуре доходов бюджета МО Шумское сельское поселение собственные доходы (налоговые и неналоговые) составляют –51,86 (2020г.-44,2; 2019 г. – 22,4) %, безвозмездные поступления –48,14 (2020г.-55,8; 2019 г. – 77,6) %.

 

Собственные доходы (налоговые и неналоговые) исполнены в сумме 19795,6 (2020г.-16 130,3;  2019 г. – 16 130,3) тыс. руб.  или 96,0% от утвержденного годового плана.

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 3019,5 (2020г.-2 617,1) тыс. руб., при плане отчетного периода 3022,7  (2020г.-2 405,4) тыс. руб., т.е. на 99,89%. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 402,4 тыс. руб.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы по подакцизным товарам (продукции) в 2021 году составили 2029,7  (2020г.-1 885,4) тыс.руб. при плановых значениях 2052,3  (2020г.-2 105,8) тыс. руб. или 98,9%. По сравнению с 2020 годом поступления выросли на составляет 7,7% или на 144,3 тыс. руб.

Плановый показатель налога на имущество физических лиц составляет 621,0 (2020г.-545,0) тыс. руб., исполнение 2021 г. – 614,0  (2020г.-555,6) тыс. руб., исполнение составляет 98,9%. В сравнении с 2020 годом наблюдается увеличение поступлений по данному налогу на 58,4 тыс.руб.

По земельному налогу бюджет исполнен в сумме 13151,4  (2020г.-11 098,3) тыс.руб. при плане на 2021 г. 13709,0 (2020г.- 10 861,3) тыс. руб. или на 95,9% от плана по данному налогу. По сравнению с показателями 2020 года рост дохода составляет 2053,1 тыс. руб. или 18,4%.

Объем поступлений от государственной пошлины за совершение нотариальных действий исполнен на 20,32% по сравнению с плановыми значениями и составляет 2,2 (2020г.-10,7) тыс. руб. Фактическое исполнение по данному показателю относительно исполнения 2020 года составляет 22,3%.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступили в сумме 2911,2  (2020г.-2 783,6) тыс. руб. при плане 3159,4 (2020г.-2 669,7) тыс. руб. Исполнение 92,1%. В 2020 году этот показатель составил 2669,7 тыс. руб., что меньше 2021 года на 18,3%.

Исполнение 2021 г. по доходам от оказания платных услуг (работ) и компенсации государства составляет 145,2 (2020г.-100,0) тыс. руб., что соответствует 114,3% плановых значений 127,1  тыс.руб. Рост поступлений по сравнению с 2020 годом составляет 45,2 тыс.руб.

Поступления от продажи материальных и нематериальных активов составили 7,2 тыс. руб. при плановых назначениях 7,2 тыс. руб. или 100%.

Поступления от денежных взысканий (штрафов) в бюджет МО Шумское сельское поселение в 2021 году составили 100,0% плановых назначений 18,18 (2020г.-29,6)  тыс. руб.

 

Структура доходов бюджета МО Шумское сельское поселение за 2021 год сложилась следующим образом:

  • налог на доходы физических лиц – 7,11%,
  • налоги на товары (акцизы) – 4,8%,
  • налог на имущество физических лиц – 1,4%,
  • земельный налог – 31,0%,
  • государственная пошлина за совершение нотариальных действий – 0,1%,
  • доходы от использования имущества – 6,85%,
  • доходы от оказания платных услуг – 0,34%,
  • доходы от продажи имущества-0,02
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба – 0,1%.
  • безвозмездные поступления- 48,12%

Основными источниками собственных доходов при исполнении бюджета  МО Шумское сельское поселение в 2021 году стали доходы от использования имущества, доходы земельного налога, налог на доходы физических лиц, налог на товары (акцизы).

 

Анализ исполнения доходной части бюджета в 2021 году   

        

КБК Наименование доходов План

(тыс. руб.)

Факт

(тыс. руб.)

% исполнения Факт 202г.

(тыс. руб.)

1 00 00000 00 0000 000 Налоговые и неналоговые доходы 22804,2 22020,6 96,6 19 073,9
1 01 00000 00 0000 000 Налоги на прибыль, доходы 3022,7 3019,5 99,9 2 617,1
1 03  00000 00 0000 000 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 2052,3 2029,7 98,9 1 885,4
Налог на совокупный доход 76,3 76,3 100,0  
1 06  00000 00 0000 000 Налоги на имущество 14330,0 13765,4 96,0 11 653,9
1 06  01000 00 0000 110 Налог на имущество физических лиц 621,0 614,0 98,9 555,6
1 06  06000 00 0000 110 Земельный налог 13709,0 13151,4 95,9 11 098,3
1 08  00000 00 0000 000 Государственная пошлина 11,0 2,2 20,3 10,7
1 11  00000 00 0000 000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3159,4 2911,2 92,1 2 783,6
1 13  00000 00 0000 000 Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 127,1 145,2 114,3 100,0
1 14  00000 00 0000 000 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 7,2 7,2 100,0 0,0
1 16  00000 00 0000 000 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 18,2 18,2 100,0 29,6
1 17  00000 00 0000 000 Прочие неналоговые доходы 0,0 55,7 100,0 – 6,4
2 00  00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления 20934,4 20447,5 97,7 24 103,5
Всего доходов 43738,6 42478,1 97,1 43 177,4

 

Безвозмездные поступления в доход бюджета МО Шумское сельское поселение в 2021 году составили  20447,5 (2020г.-24 103,5) тыс. руб., что меньше показателя за 2020 год на 3656,0 тыс. руб. Исполнение 2021 года составило 97,7% планового показателя 20934,4 (2020г.-24 428,7) тыс. руб.

Поступили:

  • дотации из ОФФП и РФФП – 5722,5 (2020г.-5 185,4) тыс. руб.;
  • субсидии бюджетам поселений в размере 7339,3 (2020г.-13 824,6) тыс. руб.;
  • субвенции бюджетам (на осуществление первичного воинского учета и административную комиссию) – 3,52 (2020г.-303,6) тыс. руб.;
  • иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам –7079,8 (2020г.- 4 922,9) тыс. руб.
  • доходы от возврата остатков – 5,0 (2020г.-133,0) тыс. руб.

 

Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений и районного фонда финансовой поддержки поселений направлены на поддержку мер по обеспечению выравнивания бюджетной обеспеченности поселения.

Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ получены на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, на осуществление дорожной деятельности, на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Полученные субвенции в 2021 году направлены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

Исполнение расходной части бюджета МО Шумское сельское поселение за 2021 год

                   тыс. руб.

КБК Наименование показателя Бюджет, принятый СД, с учетом внесенных изменений на 2021 год Исполнено на отчетную дату 2021 г. Исполнено на отчетную дату 2020 г. % исполнения факта к плану 2021 г. % исполнения 2021 г. к 2020 г.
0100 Общегосударственные вопросы 13822,9 13652,3 11 648,3 98,8
0200 Национальная оборона 297,4 297,4 300,1 100,0
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 6,2 6,2 1 161,1 100,0
0400 Национальная экономика 8534,0 7475,4 9 332,1 87,6
0500 Жилищно – коммунальное хозяйство 14904,3 13426,0 8 980,1 90,1
0700 Образование 0,0 0,0 0,0 0,0
0800 Культура и кинематография 8260,5 8082,2 8 181,5 97,8
1000 Социальная политика 467,5 455,7 1 527,2 97,5
1100 Физическая культура и спорт 0,0 0,0 0,0 0,0
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга 35,6 35,6 84,4 100,0
Всего 46328,4 43430,8 41 214,8 93,7

 

Расходы бюджета МО Шумское сельское поселение на 2021 год утверждены решением советом депутатов с учетом изменений в течение года в сумме 46328,4 (2020г.-43 788,4; 2019 г. – 82 461,3)  тыс. руб. Исполнение составило  сумму в размере 43430,8 (2020г.-41 214,8;  2019 г. – 74 365,0) тыс. руб.  или 93,7% от плана. Неиспользованная сумма составила (2020г.-2 573,6 ;2019 г. – 8 096,30 тыс. руб.

 

 

Структура исполнения бюджета по расходам в 2021 г.  сложилась следующая:

раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» – 31,4% или 13652,3 тыс. руб.;

раздел 0200 «Национальная оборона» – 0,7% или 297,4 тыс. руб.;

раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 0,01%   или 6,2 тыс. руб.;

раздел 0400 «Национальная экономика» – 17,2% или 7475,4 тыс. руб.;

раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 30,9% или 13426,0 тыс. руб.;

раздел 0700 «Образование» – 0,0% или 0,0 тыс. руб.;

раздел 0800 «Культура и кинематография» – 18,6% или 8 082,2 тыс. руб.;

раздел 1000 «Социальная политика» – 1,0% или 455,7 тыс. руб.;

раздел 1100 «Физическая культура и спорт» – 0,0% или 0,0 тыс. руб.;

раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» – 0,1% или 35,6 тыс. руб.

 

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» в 2021 году предусмотрены средства в размере 13822,9 (2020г.-12 050,4) тыс. руб.,  фактически использовано 13652,3 (2020г.-11 648,3) тыс. руб.,  т. е.  98,8%. По сравнению с 2020 годом расходы по данному разделу значительно выросли на сумму 1772,5 тыс. руб. или на 14,7%. Кроме того, доля данных расходов самая значительная в общей сумме расходов и составила 31,4%.  Это непрограммные расходы и направлены на расходы на коммунальные услуги, выплату заработной платы и начисления на нее муниципальным и не муниципальным служащим, в том числе главе муниципального образования, оплата налога на имущества, приобретение материальных запасов, основных средств, передача полномочий по соглашению, оплата за начисления по найму жилья муниципального жилого фонда, услуги БТИ за изготовление технических паспортов на здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.

 

 

По разделу 0200 «Национальная оборона» предусмотрены ассигнования в размере 297,4 (2020г.-300,1)   тыс. руб. Фактический расход составил 100,0% от плана. Расходы направлены на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты. По сравнению с расходами 2020 года уменьшение составляет 2,7 тыс. руб.

 

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены ассигнования в размере 6,2 (2020г.- 1 161,1; 2019 г. – 1 029,7) тыс. руб. Фактический расход составил 6,2 тыс. руб., непрограммых расходов на осуществление части полномочий поселений по организации и осуществлению мероприятий по ГО и ЧС (по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб) по соглашению с администрацией Кировского муниципального района,   что составляет 100,0% от плана.  По сравнению с 2020 годом произошло уменьшение расходов на 1154,9 тыс. руб.

 

 

По разделу 0400 «Национальная экономика» плановые ассигнования составили 8534,0  (2020г.-10 021,4; 2019 г. – 7 181,8) тыс. руб. В процессе исполнения бюджета 2021 года фактически израсходовано  7475,4  (2020г.-9 332,1; 2019 г. – 6 784,2) тыс. руб., что составляет 87,6% от запланированных средств. В сравнении с 2020 годом произошло уменьшение расходов на 1856,7 тыс. руб. или на 19,9%.

Расходы производились на реализацию муниципальных программ в сумме 5711,8 и непрограммным расходам в сумме 1763,6 тыс. руб.

 

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) на 2021 год предусмотрены ассигнования в размере 8358,5 (2020г.-9 184,4) тыс. руб., фактические расходы составили 7299,9  (2020г.-8 495,1) тыс. руб. или 87,3% от плана 2021 года.

В 2020 году расходы бюджета по подразделу 0409 составили 7475,4 тыс. руб. Уменьшение расходов 2021 года по сравнению с 2020 годом на 1195,2 тыс. руб. или на 12,0%.

По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2021 год предусмотрены средства в размере 175,5  (2020г.-837,0) тыс. руб., фактические расходы за отчетный период составили 100,0% плановых расходов или 175,5 тыс. руб. В сравнении с 2020 годом (1 020,4 тыс. руб.) расходы снижены на 661,5 тыс. руб. или на 79,0%.

Произведены расходы на мероприятия по землеустройству и землепользованию (кадастровые работы в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования – постановка на кадастровый учет).

 

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируемая сумма 2021 года составила 14904,3  (2020г.-9 495,5); 2019 г. – 42 104,7)  тыс. руб. Исполнение бюджета по данному разделу составило 13426,0  (2020г.- 8 980,1; 2019 г. – 35 447,6) тыс. руб., что на 4445,9 тыс. руб. больше расходов 2020 года.  Исполнение расходов по данной статье составляет 90,1  (2020г.-94,6; 2019 г. – 84,2) %. Несмотря на то, что потрачены значительные средства на выполнение работ по жилищному и коммунальному хозяйству, благоустройству, средства в размере 1478,3 тыс. руб. не исполнены. Расходы сложились из: 3306,3 тыс. руб. непрограммные расходы и 10119,7 тыс. руб.- программные.

                                                                                

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» фактические расходы за 2021 год составили 1641,2  (2020г.-4 115,8; 2019 г.– 24 183,0)тыс. руб., плановые показатели выполнены на 99,2% или 1654,89 (2020г.-4 398,1) тыс. руб., из них сумма 1492,8 тыс.рублей взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

 

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» фактические расходы за 2021 год составили  5039,6  (2020г.-2 380,9) тыс. руб. при плановых ожиданиях 6090,2 (2020г.-2 381,9) тыс. руб., выполнение 82,7%.

Расходы по этому подразделу направлены на установку пожарной сигнализации в здании обслуживание сетей газопровода, находящиеся на балансе МО Шумское сельское поселение, частичная оплата по муниципальному контракту за выкуп очистных сооружений ПМК-17, ремонт здания  очистных сооружений котельной.

 

 

По подразделу 0503 «Благоустройство» фактические расходы за 2021 год составили 6745,2  (2020г.-2 483,4) тыс. руб., по плану 7159,3  (2020г.- 232,1) тыс. руб. или исполнено на 94,2%. В 2020 г. данные расходы выросли на 6927,2 тыс. руб.

Непрограммые расходы на сумму 3016,0 тыс. рублей:

-произведен ремонт пешеходных дорог по адресу: с. Шум, ул. Советская от здания ДК до ж/д вокзала п.ст. Войбокало; ул. Советская от д. 11 до д. 13 – 793,5 тыс. рублей;

-произведено обустройство придомовой территории около д. 11,12,13,16 на сумму 412,3 тыс. рублей;

– произведено обустройство территории для хоккейной коробки напротив д.10 ул. ПМК-17 на сумму – 1286,5 тыс. рублей;

– произведено обустройство альпийской горки в с. Шум – 507,7 тыс. рублей

– услуги по разработке сметной документации – 16,0 тыс. рублей.

 

В 2021 году расходы по разделу 0700 «Образование» не запланированы.

 

По разделу 0800 «Культура и кинематография» планировались расходы в сумме 8260,5 (2020г.-9 147.7; 2019 г. – 5 793,1) тыс. руб. Использованы в процессе исполнения бюджета за 2021 год 8082,2 (2020г.-8 181,5; 2019 г.–5114,8) тыс. руб. или  97,8% от запланированных расходов. По сравнению с 2020 годом расходы почти  не уменьшены. %).  Основное мероприятие “Развитие культуры и модернизация учреждений культуры”  муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» в сумме 7981,6 тыс. рублей направлены  на оплату заработной платы работникам культуры, коммунальные услуги, расходы по содержанию пожарной сигнализации, приобретение материальных запасов.

 

По подразделу 0801 «Культура» плановые показатели составляют 8159,9  (2020г.-9 051,0) тыс. руб., произведено расходов на сумму 7981,6 (2020г.-8 084,8) тыс. руб., средства использованы на 97,8%. По сравнению с фактическими показателями 2020 года имеется незначительное уменьшение расходов на 103,2 тыс. руб. (на 61,0

Расходы направлены на обеспечение деятельности МКУК «СКДЦ «Шум».

 

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» на 2021 год предусмотрены ассигнования в сумме100,6  (2020г.- 96,7; 2019 г. – 94,4) тыс. руб., исполнение составило 100,0% или 100,6 тыс. руб. В сравнении с 2020 г. расходы по подразделу 0804 незначительно увеличены   на  3,9 тыс. руб.

В 2021 году расходы направлены на осуществление части полномочий поселений по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры.

 

По разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 97,5% или 455,7  (2020г.-1 527,2) тыс. руб. Данные расходы направлены на доплату за выслугу лет бывшим муниципальным служащим.

 

По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 100,0% или 35,6  (2020г.-84,4) тыс. рублей. Расходы направлены на оплату процентов за пользование бюджетным кредитом.

В МО Шумское сельское поселение утверждены и реализуются 8 муниципальных программ:

 

 

Наименование программы Плановые значения, тыс. руб. Фактическое исполнение, тыс. руб. % исполнения
1. Благоустройство и развитие территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области 4091,6 3677,5 89,9%
2. Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области 8159,9 7981,6 97,8%
3. Совершенствование и развитие автомобильных дорог МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области 2276,1 1664,1 73,1%
4. Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

51,7 51,7 100%
5. Развитие и поддержка малого и среднего  предпринимательства в муниципальном образовании Шумское сельское  поселении  Кировского муниципального района

Ленинградской области

3,0 3,0 100%
6. Развитие части территорий муниципального образования  Шумское  сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области 2840,9 2840,9 100%
7. Развитие части территории муниципального образования  Шумское  сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, являющейся административным центром 1203,8 1203,8 100%
8. «Оснащение мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов емкостями для накопления твердых бытовых отходов контейнерных площадок на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» 1528,5 1472,9 96,4%
ИТОГО ПО ПРОГРАМНЫМ РАСХОДАМ: 20 155,5 18 895,5 93,7%

 

В расходной части бюджета МО Шумское сельское поселение на 2021 год программные расходы составляют 43,5  (2020г.-54,7)% или 18895,5  (2020г.-22 557,7) тыс. руб., что не является хорошим показателем при планировании и исполнении «программного» бюджета в части эффективности бюджетных расходов.

Процент непрограммных расходов бюджета поселения составляет 56,5 (2020г.-45,3)% или 24535,3  (2020г.-18 657,2) тыс. руб.

Бюджет  2021 года исполнен с дефицитом 952,7 тыс. руб.

 

Годовая бюджетная отчетность

 

Годовая бюджетная отчётность за 2021 год МО Шумское сельское поселение представлена в контрольно – счётный орган в законодательно установленный срок.

Годовая бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н (с изменениями). Статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетная отчетность включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку (с приложениями к ней).

При проверке контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности несоответствия показателей не установлено.

 

Выводы

 

  1. 1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета МО Шумское сельское поселение в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Документы и материалы представлены в сроки, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. В процессе исполнения бюджета администрацией поселения своевременно вносились изменения, дополнения. Состав документов и материалов соответствует Положению о бюджетном процессе, действующему Бюджетному законодательству и нормативно-правовым актам муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

 

  1. Проект исполнения бюджета за 2021 год предлагается утвердить по доходам сумме 43478,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 43430,8 тыс. руб. с дефицитом бюджета в сумме 952,7 тыс. рублей.

Дефицит бюджета МО Шумское сельское поселение соответствует нормам ч.3 ст. 92.1 БК РФ.

 

  1. Анализ проекта итогов исполнения бюджета за 2021 год по функциональной структуре расходов показал, что приоритетными направлениями расходования средств местного бюджета являются (в удельном весе от общих расходов) расходы:
  • на общегосударственные вопросы — 31,4%;
  • на национальную экономику – 17,2%;
  • на жилищно-коммунальное хозяйство — 30,9%;
  • на культуру и кинематографию – 18,6%.

 

Общий удельный вес перечисленных расходов составляет 98,1%.

 

  1. Анализ исполнения программной части бюджета 2021 года показал, что в расходной части бюджета МО Шумское сельское поселение на 2021 год программные расходы составляют 43,5% или 18895,5 тыс. руб. что не является хорошим показателем при планировании и исполнении «программного» бюджета в части эффективности бюджетных расходов.

Процент непрограммных расходов бюджета поселения составляет 56,5% или 24535,3 тыс. руб.

 

  1. В 2021 году средства Резервного фонда в сумме 100,0 тыс. руб. не использовались.

 

  1. Состав годовой бюджетной отчетности соответствует перечню и формам Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. №191н и статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

При проверке контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности несоответствия показателей не установлено. По результатам проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств приписок и искажений отчетности не выявлено.

 

  1. Рекомендовать принять к утверждению проект решения «Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области за 2021 год».

 

 

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетной комиссии

совета депутатов Кировского муниципального района

Ленинградской области                                                                      О.В.Бармина