П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04 мая 2022 года № 92 Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04 мая 2022 года № 92 Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:04.05.2022
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04 мая 2022 года № 92

Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Закона Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 5-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области», Устава муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области.

2. Определить, что функции уполномоченного органа, ответственного за внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, выполняет администрация МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

3. Отменить постановление администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 09.12.2022 г. № 278 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете Вестник МО Шумское сельское поселение и размещения на сайте администрации по адресу: http://шумское.рф/.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за

собой.

Глава администрации В.Л.Ульянов

Разослано: дело, прокуратура КМР

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

Шумское сельское поселение

от 04.05.2022 г. № 92

Положение

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области (далее -проекты актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее нормативные правовые акты) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

Оценка регулирующего воздействия осуществляется специалистами администрации Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – уполномоченное подразделение).

Уполномоченное подразделение осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных

правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим положением и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые

или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:

1.2.1.установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

1.2.2.создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

1.2.3.создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.2.4.создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

1.2.5.создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

1.2.6.содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.2.7.осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

1.3.Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3)низкая степень регулирующего воздействия – проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим положением.

1.4.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.

1.5.Экспертиза нормативных правовых актов (далее – экспертиза) проводится уполномоченным подразделением в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.

1.6.Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта является поручение или указание Главы поселения, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление уполномоченным подразделением наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:

1)мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;

2)мониторинга социально-экономического состояния муниципального образования; 3)поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного

самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.

1.7.Экспертиза проводится в отношении:

1)нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия

проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;

2) нормативных правовых актов, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта акта и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.

1.8. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.

1.9. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов в сети Интернет является официальный сайт по адресу: http://шумское.рф/ (далее – официальный сайт).

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта являются:

1) направление проекта акта и сводного отчета к нему для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченное подразделение;

2) проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;

3) подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта

акта;

4) направление заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.

Этапы 1 и 4 не осуществляются в случае, если разработчик и уполномоченное подразделение являются одним и тем же подразделением.

2.2.Методология проведения оценки регулирующего воздействия утверждается уполномоченным подразделением.

2.3.Сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1)степень регулирующего воздействия проекта акта;

2)описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное

регулирование, ее причины, динамику и прогноз развития проблемы во времени;

3)нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;

4)варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;

5)цели муниципального регулирования;

6)характеристика группы субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование;

7)новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного

самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8)оценка расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета, субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

9)индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;

10)подробное описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

11)оценка рисков и издержек, связанных с принятием нормативного правового акта; 12)ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием нормативного правового акта;

13)предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;

14)описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

15)необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно- технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

16)сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением;

17)иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Типовая форма сводного отчета утверждается уполномоченным подразделением.

3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов

3.1.Для проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает уведомление, проект акта и сводный отчет на официальном сайте.

3.2.Уведомление подписывается руководителем уполномоченного подразделения (или его заместителем) и содержит:

1)вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

2)срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления и наиболее удобный способ их представления.

3.3. Уполномоченное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем уполномоченного подразделения.

3.4.Сроки проведения публичных консультаций по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия составляют 10 календарных дней, среднюю степень регулирующего воздействия – 20 календарных дней, высокую степень регулирующего воздействия – 30 календарных дней.

3.5.Целями публичных консультаций являются:

1)подтверждение адекватности целей проекта акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;

2)выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

3)выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования;

4)уточнение оценок выгод и издержек проекта акта как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и для общества в целом, а также рисков недостижения целей проекта акта;

5)оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта. 3.6.По результатам проведения публичных консультаций по проекту акта

Уполномоченным подразделением осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое должно включать в себя:

1)доработанный по результатам публичных консультаций сводный отчет;

2)сводку предложений по проекту акта.

3.7.Заключение подписывается руководителем уполномоченного подразделения или его заместителем и размещается в течение 5 рабочих дней с момента его подписания на официальном сайте.

4. Порядок использования результатов оценки регулирующего воздействия

4.1.Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по нему, направляется уполномоченным подразделением разработчику данного проекта муниципального правового акта и уполномоченному подразделению в срок не позднее 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций.

4.2.По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта или его доработке разработчик в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта размещает на официальном сайте соответствующую информацию.

В случае отсутствия выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик подготавливает итоговую редакцию проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта.

4.3.В срок не позднее 20 календарных дней со дня получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта, разработчик направляет в уполномоченное подразделение копию итоговой редакции проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта.

4.4.В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным подразделением копии итоговой редакции проекта акта, а также информации об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, уполномоченный орган размещает эти

документы, а также копию заключения об оценке регулирующего воздействия и копию сводки предложений на официальном сайте.

5. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

5.1.Этапами проведения экспертизы нормативных правовых актов являются:

1)формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее -План);

2)подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых

актов;

3)проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;

4)подготовка заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

5.2.Методология проведения экспертизы муниципальных правовых актов утверждается уполномоченным подразделением.

5.3.Экспертиза нормативных правовых актов проводится Уполномоченным подразделением в соответствии с утвержденным Планом.

6. Подготовка плана проведения экспертизы нормативного правового акта

6.1.В Плане указывается:

1)наименование и реквизиты нормативного правового акта;

2) наименование регулирующего органа, подразделения, осуществлявшего разработку

правового акта;

3)срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового

акта;

4)срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.

6.2.Уполномоченное подразделение не позднее 4 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана.

6.3.Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней с момента размещения уведомления.

6.4.Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченное подразделение формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План на следующий год и в целях публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.

6.5.Срок публичных консультаций по сводке предложений в план составляет не менее 30 календарных дней.

6.6.По результатам публичных консультаций уполномоченное подразделение формирует и утверждает План на следующий год.

План подлежит размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

7. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций по ним

7.1.Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов и его проект содержат следующие сведения:

1)основные реквизиты нормативного правового акта;

2)наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к

компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

3)данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);

4)срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;

5)круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее – регулирование);

6)оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;

7)оценка расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;

8)оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;

9)оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;

10)сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности;

11)предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования;

12)иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.

7.2.Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается уполномоченным подразделением и направляется в уполномоченное подразделение.

7.3.Проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов выносится уполномоченным подразделением на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.

Для проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.

7.4.Уведомление должно содержать в том числе срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

7.5.Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов не могут составлять менее 20 и более 30 календарных дней.

7.6.Уполномоченное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным подразделением осуществляется подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов.

7.7.Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписываются главой уполномоченного подразделения и подлежат размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания.

8. Порядок использования результатов экспертизы

8.1.Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов может

являться основанием для внесения изменений или отмены муниципальных нормативных правовых актов.

8.2.В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта направляется в Уполномоченное подразделение. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы направляет Главе поселения предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты.