П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 ноября 2015 года № 302 Об утверждении антикоррупционного стандарта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 ноября 2015 года № 302 Об утверждении антикоррупционного стандарта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Дата:24.11.2015
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 ноября 2015 года № 302

Об утверждении антикоррупционного стандарта в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с целью предупреждения коррупционных проявлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:

  1. Утвердить антикоррупционный стандарт в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.

  2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой

Глава администрации Ю.С. Ибрагимов

Приложение

к постановлению

администрации

МО Шумское сельское поселение

от 24.11.2015 г. № 302

Антикоррупционный стандарт

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

  1. Общие положения

    1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта:

      1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

      2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая).

      3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

      4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

      5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      6. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

      7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

      8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

      9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

      10. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – постановление № 791).

      11. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

      12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление № 656).

1.1.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта».

1.1.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

1.1.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.1.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

1.1.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1047 «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

1.1.18. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

1.1.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

1.1.20. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

1.1.21. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.1.22. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

1.1.23. Областной закон от 17.06.2011 № 44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области»;

1.1.24. Устав муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»;

1.3. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта

1.3.1. Антикоррупционный стандарт применяется при осуществлении деятельности администрацией муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для применения муниципальными служащими администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

1.3.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Общую ответственность несет глава администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

1.4. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений, дозволений

1.4.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

1.4.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:

1.4.3. Отчеты руководителя администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о соблюдении антикоррупционного стандарта.

Отчеты предоставляются ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В случае необходимости Комиссия имеет право запрашивать информацию о соблюдении установленных запретов, ограничений и дозволений в иные сроки.

1.5. Обращения и заявления муниципальных служащих и иных работников администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в Комиссию о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.5.1. Обращения и заявления граждан, общественных объединений, средств массовой информации в Комиссию о фактах или попытках нарушения, установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений

1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится в соответствии с действующим законодательством путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с Комиссией.

  1. Специальная часть

2.1. Правила поведения (действия) муниципальных служащих.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальный служащий обязан:

– соблюдать запреты, ограничения, установленные настоящим антикоррупционным стандартом, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 273-ФЗ;

– исполнять обязанности, связанные с осуществлением закупок, добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

– обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

– не совершать действия, связанные с влиянием личных, имущественных, финансовых и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению обязанностей, связанных с осуществлением закупок;

– не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

– уведомлять главу администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2.2. Запреты при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

– запрет совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в том числе: координацию организаторами закупок или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами закупок и (или) заказчиками с участниками этих закупок, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику или нескольким участникам закупок преимущественных условий участия в закупках, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; нарушение порядка определения победителя или победителей конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов закупок или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений; включение в состав одной закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных друг с другом (ч.5 ст.24, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.1, 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ);

– запрет на включение в комиссию по осуществлению закупок физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физических лиц, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок (ч.6 ст.39 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на принятие решения членами комиссии по осуществлению закупок путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам (ч.8 ст.39 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требований к деловой репутации участника закупки, требований к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом № 44-ФЗ (ч.3 ст.33 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на установление требований к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ (ч.6 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ);

– запрет требовать от участника закупки предоставления документов и информации, не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, а также документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром (п.3 ч.2 ст.51, ч.5 ст.51, п.3 ч. 5 ст.66, ч.6 ст.66, ч.4 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на использование критериев оценки заявок или их величин значимости, не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (ч.9 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на проведение переговоров с участниками закупки (ст.46 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на изменение объекта закупки, на увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе (ч.4 ст.49, ч.6 ст.63, ч.6 ст.74 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на взимание платы за доступ для ознакомления с конкурсной документацией в единой информационной системе, на взимание платы за участие в запросе котировок, на взимание платы с участников открытого конкурса за участие в открытом конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (ч.6 ст.48, ч.3 ст.50, ч.3 ст.72 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса (ч.3 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на отмену проведения запроса предложений или внесение изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений (ч.5 ст.83 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на вскрытие конвертов с заявками участников закупки или открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам после размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (ч.1 ст.36 Федерального закона № 44-ФЗ);

– запрет на закупку иностранных товаров, работ, услуг (постановление № 791, постановление № 656, постановление № 1236);

-иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. Ограничения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

– ограничение на выбор способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя (ч.5 ст.24, ч.2 ст.56, ч.2 ст.57, ч.2 ст.59, ч.2 ст.72, ч.1. ст.76, ч.2 ст.83, ч.2 ст.84, ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на изменение существенных условий контракта (ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на перемену поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ, услуг (ч.5 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на применение методов для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, не установленных в ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ (ч.12 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на случаи и сроки отмены определения поставщика, подрядчика, исполнителя (ч.1, 2 ст.36 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на сроки принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, в конкурсную документацию, документацию об аукционе (ч.4, 6 ст.49, ч.6 ст.63, ч.6 ст.65, ч.6 ст.74 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на размер и случаи установления обеспечения заявок, обеспечения исполнении контракта (ч.14,15 ст.44, ч.2,6 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на основания и условия принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.9 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение при заключении контракта на размер и случаи увеличения количества поставляемого товара (ч.18 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на случаи, в которых допускается приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при выявлении несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта (ч.8 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ);

– ограничение на осуществление закупок иностранных товаров (постановление № 102, постановление № 1289, постановление № 832, постановление № 968);

-иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Дозволения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

– дозволение на дополнительное размещение планов закупок на сайтах заказчиков в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также на опубликование планов закупок в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на определение администрацией муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области перечня дополнительной информации, включаемой в планы-графики (ч.7 ст.21 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на отмену ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в случае признания не состоявшимся определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей и осуществления повторной закупки на общих основаниях (ч.4 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на установление в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, подрядчику, исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.5 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на установление требования об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (ч.1.1 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение при проведении запроса предложений на неприменение предусмотренных ч.1 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ критериев, на установление по своему усмотрению не предусмотренных ч.1 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ критериев оценки заявок, окончательных предложений, их величин значимости, а также на неприменение установленных ч.6 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ величин значимости критериев (ч.2 ст.32 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на выдвижение требований об уплате неустоек, штрафов, пеней (ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на дополнительное опубликование извещений о проведении открытого конкурса, о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или дополнительное размещение таких извещений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» наряду с опубликованием или размещением извещений о проведении открытого конкурса, о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок (ч.2 ст.49, ч.4 ст.63 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение при уклонении победителя конкурса, электронного аукциона от заключения контракта на обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе и заключить контракт с участником конкурса, электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер (ч.4 ст.54, ч.14 ст.70 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение при уклонении победителя запроса котировок, запроса предложений от заключения контракта на обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта и заключить контракт с участником запроса котировок, запроса предложений, соответственно заявке, окончательному предложению которого присвоен второй номер (ч.12 ст.78, ч.18 ст.83 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на привлечение заказчиком экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям (ст.58 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.10 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

– дозволение на заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (ч.1 ст.108 Федерального закона № 44-ФЗ);

– иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством.