П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 ноября 2022 года № 253 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 ноября 2022 года № 253 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Дата:11.11.2022
Cкачать: ms-word

Пояснительная записка (доходы)

Пояснительная записка к проекту бюджета на 2023-2025 год Шумское сельское поселение (текстовая часть)

Приложение 1 к Пояснительной записке (Доходы)

РАСХОДЫ Приложение 1 к ПЗ удельные веса

РАСХОДЫ Приложение 2 к ПЗ ГРБ и ПБС

Сравнительный анализ доходов 2022-2023 поселение

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 ноября 2022 года № 253

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год

и плановый период 2024 и 2025 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, согласно Приложению.

  2. Сектору экономики и финансов администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области осуществлять формирование доходов и расходов бюджета поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

  4. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.шумское.рф.

Глава администрации В.Л. Ульянов

Приложение

к постановлению администрации

МО Шумское сельское поселение

от 11.11.2022 г. № 253

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумского сельского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 и плановый период 2024-2025 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 23 решения совета депутатов от 03 марта 2017 года № 9 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

В 2021 – 2022 годах основной акцент социально-экономической развития МО Шумское сельское поселение сделан на наращивание темпов устойчивого экономического роста, реализацию мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности МО.

Разработка проекта местного бюджета основывается на:

– Бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации;

– Основных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период Российской Федерации;

– Прогнозе социально-экономического развития МО Шумское сельское поселение;

– Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Шумское сельское поселение;

Грамотное применение инструментов бюджетной и налоговой политики ориентировано на формирование устойчивого бюджета муниципального образования и достижение конкретных положительных результатов в ходе его исполнения.

  1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2021 году и истекшем периоде 2022 года

 Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики являются:

-повышение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;

-вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля и контроля за использованием муниципального имущества;

-проведение мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

-привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов для софинансирования расходных обязательств муниципального образования (за 2021 год сумма межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов составила 7,1 млн. рублей);

оптимизация расходной части бюджета и направление на обязательства приоритетного характера. В полном объеме осуществлялось финансирование расходных обязательств, связанных с оплатой труда, предоставлением мер социальной поддержки, иных социальных обязательств, кроме того, в приоритетном порядке реализовывались мероприятия, софинансируемые из вышестоящих бюджетов. Значительный удельный вес в расходной части бюджета в 2021 году занимали расходы на: жилищно-коммунальное хозяйство – 31,0 %; национальную экономику – 17,2%; общегосударственные вопросы – 31,4%; культуру и кинематографию – 18,4%; . В целях выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» обеспечено повышение фонда оплаты труда отдельным категориям работ, в результате чего средняя заработная плата работников учреждений культуры составила 43,5 тыс. рублей;

Соблюдая преемственность целей и задач, направленных в предыдущем периоде, бюджетная и налоговая политика муниципального образования в 2023 – 2025 годах будет строиться на следующих принципах:

-обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета;

-увязка стратегического и бюджетного планирования;

-внедрение действенных и эффективных инструментов, позволяющих повысить эффективность управления муниципальными финансами.

2. Основные цели бюджетной и налоговой политики

в области доходов на 2023-2025 гг.

В 2023-2025 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах. В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению и развитию налогового потенциала бюджета муниципального образования за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов с учетом изменений, внесенных в налоговый кодекс Российской Федерации, исполнению утвержденного плана мероприятий по увеличению поступлений собственных доходов, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению муниципальных финансов.

В 2023 году планируется продолжить работу по актуализации базы данных налоговых органов по объектам недвижимости и земельным участкам, что приведет к увеличению поступлений земельного налога, арендной платы и налога на имущество физических лиц, координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений. Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Также в рамках работы межведомственной комиссии будет продолжена работа по легализации «теневой» заработной платы, сокращению задолженности по заработной плате и своевременному поступлению налоговых платежей в бюджет муниципального образования, в том числе на базе межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения при Межрайонной ИФНС России № 2 по Кировскому району.

Налоговая политика органов местного самоуправления на 2023-2025 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов и сокращения задолженности в бюджет муниципального образования Шумское сельское поселение.

3.Основные направления бюджетной и налоговой политики

в области расходов на 2023-2025 гг.

Бюджетная политика МО Шумское сельское поселение в области расходов на 2023-2025 годы призвана обеспечить сохранение социально ориентированной направленности местного бюджета, усиления его роли в стимулировании роста экономики, повышения качества жизни населения.

Одним из приоритетных направлений в области расходов являются:

-реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года;

-выполнение социальных обязательств;

-сдерживание роста расходов и повышение их эффективности;

-привлечение средств из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципального образование Шумское сельское поселение.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств, а также реализацию национальных проектов. В настоящее время ведется активная работа по наиболее полному участию МО в проектах, которые направлены на развитие экономической и социальной сфер.

В целях оптимизации расходов местного бюджета продолжится направление средств на оплату бюджетных обязательств преимущественно при возникновении потребности в кассовых расходах.

В 2023-2025 годах будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов. Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и увеличения объема, привлекаемых на территорию муниципального образования областных и федеральных средств, создающим условия для повышения качества муниципального управления и бюджетного планирования, является муниципальная программа Социально-экономического развития поселения.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

– повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

– создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

– совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в бюджетной сфере.

В целях оптимизации расходов бюджета необходимо выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) и прозрачности бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:

осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по средствам местного бюджета, а также подведомственных муниципальных учреждений МО;

обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных, в том числе информационное наполнение единого портала бюджетной системы Российской Федерации, как основного инструмента, обеспечивающего прозрачность и открытость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте муниципального образования в разделе «Бюджет для граждан».

В целях оптимизации расходов местного бюджета и исключения возможности принятия обязательств сверх утвержденных объемов финансового обеспечения продолжится реализация финансовым органом полномочий по контролю в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Межбюджетные отношения

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2023-2025 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

– обеспечение финансовой стабильности местного бюджета, в том числе путем наращивания собственное доходной базы местного бюджета с целью эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением;

– обеспечение эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и регионального бюджетов с целью увеличения в дальнейшем объема привлекаемых средств;

– рациональное и целевое освоение полученных субсидий и субвенций на выполнение принятых расходных обязательств;

5. Финансовый контроль

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2023-2025 годах являются:

– усиление ответственности структурных подразделений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района за эффективность результативность проводимых бюджетных расходов;

– осуществление финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных средств бюджета муниципального образования при исполнении бюджета;

– проведение контроля за соблюдением требований действующего законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества в форме ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение.