ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 24 октября 2015 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)
- Метеорологическая обстановка:
Облачная с прояснениями погода. В большинстве районов небольшой, местами умеренный дождь. Ночью и утром местами слабый туман. Ветер ночью южный, юго-западный, днем западный, северо-западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью +1…+6 гр., днем +4…+9 гр. Атмосферное давление будет повышаться.
1.1. Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме, радиационный фон на территории области прогнозируется в диапазоне 8-18 мкР/ч.
3. Гидрологическая обстановка:
Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.
5. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
- Прогноз чрезвычайных ситуаций:
6.1. Природные -техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:
– существует вероятность (до 0,3) увеличения количества ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М 10 Е 18 «Скандинавия», Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км. Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км. Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км (Источник ЧС –загруженность автотрасс, дождь, слабый туман);
– существует вероятность (до 0,3)возникновения аварий на акваториях Ленинградской области, а также с участием крупных и маломерных судов (Источник ЧС – нарушение правил судовождения, слабый туман).
6.2.Техногенные ЧС:
Возможны следующие ЧС и происшествия, по критериям, не попадающие под ЧС:
-сохраняется вероятность (до 0,3)возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность сетей, нагрузки при проведении испытаний, начало отопительного периода);
– сохраняется вероятность (до 0,3)повреждений (обрывы) ЛЭП и линий связи на территории Ленинградской области (Источник ЧС – изношенность электросетей);
– существует вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования и пиротехники, сезонное понижение температур);
-сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);
– существует вероятность роста случаев переохлаждений и связанных с ними заболеваний, особенно среди социально незащищенных слоев населения (Источник ЧС – сезонное понижение атмосферных температур);
– прогнозируется рост количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник ЧС – сезон сбора ягод и грибов).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС:
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
– совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
– уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
– проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
– во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
– проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
– провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
– средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
– совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
– в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению ДТП:
– совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
– совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
– проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
– усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
– усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
– организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
– организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
– организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
рекомендации СМИ:
– организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
– организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:
– доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
– уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
– организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
– осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
– организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
– организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
8. Оправдываемость прогноза за прошедшие сутки:
Прогноз за прошедшие сутки оправдался частично.
Заместитель начальника центра (СОД)
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
м-р вн. сл. М.Г. Казаков
Исп. А.Д. Горлинская
тел.: 640-21-68*249