АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ________ года №_____
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:1.
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год согласно приложению.
2. Должностным лицам администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 года. 5.
Глава администрации В.Л.Ульянов
Разослано: в дело
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации муниципального образования
Шумское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области
от ______ №___
(приложение)
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, повышения информированности о способах их соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль.
1.2. Предметом жилищного контроля является: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного контроля.
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля (далее – объект контроля) являются:
– деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;
– результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
– здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Профилактическое сопровождение контролируемых лиц в текущем периоде направлено на:
– ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается в ходе контрольных мероприятий;
– информирование о результатах проверок и принятых контролируемыми лицами мерах по устранению выявленных нарушений;
– объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
В течение 2023 года осуществлялось информирование контролируемых лиц, в том числе в виде размещения информации на официальном сайте администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) по вопросам соблюдения обязательных требований в области дорожной деятельности.
В течение 2023 года осуществлялось консультирование контролируемых лиц, а именно давались устные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Отсутствие проводимых контрольных (надзорных) мероприятий обусловлено установленными ограничениями на проведение контрольных надзорных мероприятий в 2023 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля».
2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
2.1. Целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) требований жилищного законодательства, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований жилищного законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений); 2) устранение причин и факторов, способствующих нарушениям требований жилищного законодательства;
3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований жилищного законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами программы являются:
1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований жилищного законодательства;
2) повышение прозрачности деятельности контролируемых лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований жилищного законодательства, подготовка и размещение на сайте администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Администрации) соответствующей информации в целях недопущения указанных нарушений.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Контрольный орган). Непосредственное осуществление профилактических мероприятий возлагается на Управление по коммунальному, дорожному хозяйству, транспорту и связи (далее – Управление).
3.1. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
Информирование: контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Объявление предостережения: контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения принимает решение об удовлетворении возражения или отказа в удовлетворении возражений с указанием причин отказа. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
б) посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по письменному запросу.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи и его продолжительность составляет не более 2 часов в течение рабочего дня; обязательный профилактический визит осуществляется в отношении:
– контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
– объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.2. План-график мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировский район Ленинградской области перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
Обновление перечня по мере необходимости |
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
В течение года (по мере необходимости) |
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
январь 2025 года |
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля |
В течение года (по мере появления оснований, предусмотренных законодательством) |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
Основными механизмами оценки результативности и эффективности Программы являются:
– повышение стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, направленное на нематериальное поощрение контролируемых лиц;
– оценка снижения количества нарушений юридическими лицами обязательных требований действующего законодательства;
– повышение уровня информированности контролируемых лиц;
– во взаимодействии с гражданами и организациями выявление нарушений нормативных правовых актов и оперативное применение мер ответственности к допустившим нарушения.