П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02 декабря 2024 года № 262 Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02 декабря 2024 года № 262 Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»
Дата:02.12.2024
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02 декабря 2024 года № 262

Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 21.12.1994 г., Уставом МО Шумское сельское поселение, постановлением администрации Шумское сельского поселения от 29.11.2021 г. № 275 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»:

  1. Утвердить муниципальную программу «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.» согласно приложению.

  2. Постановление администрации МО Шумское сельское поселение от 23.11.2023 года № 247 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2024-2026 г.г.» считать утратившим силу.

  3. Финансирование мероприятий муниципальной программы «Благоустройство и содержание территории и объектов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Шумское сельское поселение на соответствующий финансовый год.

3. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.шумское.рф.

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2025 года.

Глава администрации В.Л. Ульянов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации

МО Шумское сельское поселение

от 02 декабря 2024 г. №262

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«
Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

на 2025-2027 г.г.»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»

Сроки реализации муниципальной программы

2025-2027 гг.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Участники муниципальной программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Цель муниципальной программы

– создание благоприятных условий для оказания ритуальных услуг;

– улучшение освещенности улиц;

– комплексное решение проблем благоустройства;

– создание комфортных условий проживания и отдыха населения;

– повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

– улучшение санитарного и экологического состояния сельского поселения;

– озеленение территории сельского поселения.

Задачи муниципальной программы

-осуществление работ по содержанию кладбища сельского поселения и ритуальных услуг в рамках полномочий поселения;

– уличное освещение на территории МО Шумское сельское поселение;

– организация взаимодействия между предприятиями,

организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства МО Шумское сельское поселение;

– приведение в качественное состояние объектов благоустройства;

– привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства МО Шумское сельское поселение;

Ожидаемые (конечные)

результаты реализации муниципальной программы

– уровень обработки (дезинсекция и дератизация) территории кладбища – 100 %;

– экономия электроэнергии уличного освещения и затрат на содержание уличного освещения – 10%;

– обеспечение освещенности улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов – 1,26 км.;

– процент территории поселения, очищенной от несанкционированных свалок и бытового мусора (от площади загрязненной территории) – 95%;

– процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству – 100 %;

– площадь территории сельского поселения, очищенной от сорной растительности – 85,00 тыс. кв. м.;

-совершенствование эстетического состояния территории – 0,55 тыс. кв. м.;

– снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, преступности на улицах, травматизма в ночное время суток – 100%;

– уровень обработки (дезинсекция и дератизация) территории сельского поселения – 100%;

– приведение в качественное состояние элементов благоустройства – 1 шт.;

– процент озеленения территории клумб в сельском поселении – 95%.

Финансовое обеспечение

муниципальной программы – всего, в том числе по годам реализации

Всего – 4126,7 тыс. рублей, в том числе по годам;

2025 год – 1 657,7 тыс. рублей;

2026 год – 256,4 тыс. рублей;

2027год – 2212,6 тыс. рублей.

1. Общая характеристика, основные проблемы реализации муниципальной программы

Решение задач благоустройства населенных пунктов необходимо проводить программно-целевым методом.

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Областного закона Ленинградской области от 04.03.2010 № 7-оз «Об обращении с отходами в Ленинградской области», в соответствии с Правилами благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, утвержденными решением совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 23.01.2018 года № 3 (с изменениями и дополнениями) и конкретизирует целевые критерии развития благоустройства муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 – 2027 г.г.

Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.

Финансово – экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а также в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам старых разросшихся деревьев.

Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 – 2027 г.г. на среднесрочную перспективу.

Реализация программы направлена на:

– создание условий для улучшения качества жизни населения;

– осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды.

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: разрушаются и разрисовываются детские площадки, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов, в небрежном отношении к окружающим элементам благоустройства.

Решением данной проблемы является организация и ежегодное проведение субботников. Жители дворов, домов, принимавшие участие в благоустройстве, будут принимать участие в обеспечении сохранности объектов благоустройства.

В течение 2025-2027 годов необходимо организовать и провести:

– субботники, направленные на благоустройство муниципального образования с привлечением предприятий, организаций и учреждений.

Проведение субботников призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному содержанию прилегающих территорий.

2. Основные цели и задачи Программы.

Программа реализуется в целях:

– создания благоприятных условий для оказания ритуальных услуг населению сельского поселения;

– улучшения освещенности улиц муниципального образования;

– комплексного решение проблем благоустройства;

– создания комфортных условий проживания и отдыха населения;

– повышения степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства сельского поселения;

– улучшения санитарного и экологического состояния сельского поселения.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

– осуществление работ по содержанию кладбища сельского поселения и ритуальных услуг в рамках полномочий поселения;

– электрификация улиц на территории муниципального образования Шумское сельское поселение;

– организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства муниципального образования Шумское сельское поселение;

– приведение в качественное состояние объектов благоустройства;

– выкос травы;

– привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства муниципального образования Шумское сельское поселение.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных мероприятий и финансовых мер.

3. Прогноз ожидаемых (конечных) результатов программы

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

– уровень обработки (дезинсекция и дератизация) территории кладбища – 100 %;

– экономия электроэнергии уличного освещения и затрат на содержание уличного освещения – 20%;

– обеспечение освещенности улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов;

– процент территории поселения, очищенной от несанкционированных свалок и бытового мусора (от площади загрязненной территории) – 95 %;

– процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству – 100 %;

– площадь территории сельского поселения, очищенной от сорной растительности – 3 тыс. кв. м.;

-совершенствование эстетического состояния территории;

– уровень обработки (дезинсекция и дератизация) территории сельского поселения – 100%;

– приведение в качественное состояние элементов благоустройства – 1 шт.;

Реализация Программы в целом приведет к улучшению экологической обстановки и эстетических качеств территории сельского поселения, а также развитию социальной инфраструктуры и комплексному решению проблем благоустройства.

4. Сроки реализации программы

Срок реализации Программы предусмотрен с 1 января 2025 года по 31 декабря 2027 года.

5. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)

оценка расходов

Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на выполнение Программы. Из бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на реализацию Программы предусматривается выделение ассигнований в размере 4 126,7 тыс. рублей.

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств объем расходов может перераспределяться между мероприятиями Программы в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете сельского поселения на реализацию Программы в текущем финансовом году.

Объемы финансирования могут уточняться ежегодно при формировании бюджета МО Шумское сельское поселение на соответствующий год и, исходя из возможностей бюджета МО Шумское сельское поселение, итогов реализации Программы, а также возникших новых обстоятельств.

6. Анализ рисков реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

На результат реализации программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя Программы.

К внутренним рискам реализации Программы относятся:

– низкая исполнительная дисциплина исполнителей Программы;

– несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;

– недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.

Мерами по управлению внутренними рисками являются: детальное планирование хода реализации Программы; оперативный мониторинг хода реализации Программы; своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения при сохранении ожидаемых результатов их реализации, обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Программы.

К внешним рискам реализации программы относятся:

– макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации отдельных мероприятий;

– операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;

– техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития сельского поселения и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;

– риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.

Мерами по управлению внешними рисками реализации Программы являются: определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы; корректировка основных мероприятий и сроков их реализации, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Программы по годовым итогам Программы; обеспечение эффективного целевого использования финансовых средств, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей; координация программных мероприятий с мероприятиями региональных программ и программ Кировского муниципального района Ленинградской области, включая мониторинг их реализации; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий Программы.

7. Оценка планируемой эффективности Программы

Для оценки эффективности реализации программы применяются инди­каторы (показатели), указанные в Приложении № 1.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:

– при выполнении индикатора (показателя) – 0 баллов;

– при увеличении индикатора (показателя) – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения);

– при снижении индикатора (показателя – минус 1 балл за каждую единицу снижения;

Динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных.

По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:

– эффективность находится на уровне запланированной;

– эффективность повысилась;

– эффективность снизилась.

Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) программы и основных мероприятий в установленные сроки.

8. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, определяющими механизм реализации муниципальных программ муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установлен­ными в ней сроками. (Приложение 2)

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:

– осуществляет текущее управление реализации Программы;

– осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;

– проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

– несет ответственность за достижение целей и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;

-обеспечивает взаимодействие участников Программы по выполнению мероприятий.

Администрация организует исполнение Программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов (договоров) с предприятиями и организациями, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами.

В процессе реализации муниципальной программы администрация сельского поселения вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.

__________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) основных мероприятий муниципальной программы

«Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»

№ п/п

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Срок реализации

Предполагаемый результат (краткое описание)

Единица измерения

2025

2026

2027

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 г.г.»

1. Развитие сети уличного освещения территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
1.1. Обеспечение функционирования, ремонт и содержание сети уличного освещения на территории сельского поселения.
1.1.1. Приобретение светодиодных светильников.

АСП

2025-2027

Экономия электроэнергии за счет правильного выбора светодиодных светильников.
1.1.2. Оплата электрической энергии уличного освещения.

АСП

2025-2027

Расходы на коммунальные услуги за потребление электроэнергии для уличного освещения.

Индикатор 2. Обеспечение освещенности улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов.

км.

1,12

0,18

0,52

1,82

2. Совершенствование системы благоустройства МО Шумское сельское поселение
2.1. Осуществление прочих мероприятий в области благоустройства.
2.1.1. Вывоз бытовых отходов и мусора, ликвидация несанкционированных свалок

АСП

2025-2027

Вывоз бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения.
2.1.2. Мероприятия, направленные на поддержку развития объектов общественной инфраструктуры, обеспечение устойчивого функционирования объектов социальной сферы, мероприятий по благоустройству территорий городских и сельских поселений Кировского муниципального района Ленинградской области

АСП

2025

1. Обустройство общественной инфраструктуры по адресу: с. Шум, ул. Советская, около д. 8

2. Благоустройство прилегающей территории к зданию МКОУ «Шумская СОШ» в с. Шум

3. Озеленение территории около д. 23 по ул. ПМК-17 с. Шум

Индикатор 2. Процент территории поселения, очищенной от несанкционированных свалок и бытового мусора (от площади загрязненной территории).

Процент благоустроенной территории поселения, за счет проведения мероприятий по развитию общественной инфраструктуры

%

97

45

90

93

95

3.1.2. Скашивание сорной растительности в летний период

АСП

2025-2027

Выкос травы на газонах и других участках территории поселения

Индикатор 3. Совершенствование эстетического состояния территории.

тыс.

кв. м

3,0

3,0

3,0

9,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 г.г.»

План реализации муниципальной программы

«Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

Наименование государственной программы, подпрограммы, муниципальной программы, основного мероприятия, проекта

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет Кировского муниципального района ЛО

Местный бюджет

Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

2025

1657,7

0,0

0,0

0,0

1657,7

2026

256,4

0,0

0,0

0,0

256,4

2027

2212,6

0,0

0,0

0,0

2212,6

ИТОГО

4126,7

0,0

0,0

0,0

4126,7

Основное мероприятие “Организация благоустройства на территории поселения”

Процессная часть

Комплекс процессных мероприятий “Организация благоустройства на территории поселения”

Администрация МО Шумское сельское поселение

2025

1657,7

0,0

0,0

0,0

1657,7

2026

256,4

0,0

0,0

0,0

256,4

2027

2212,6

0,0

0,0

0,0

2212,6

ИТОГО

4126,7

0,0

0,0

0,0

4126,7

1. Расходы на уличное освещение

Администрация МО Шумское сельское поселение

2025

216,3

0,0

0,0

0,0

216,3

2026

229,3

0,0

0,0

0,0

229,3

2027

243,1

0,0

0,0

0,0

243,1

2. Организация благоустройства территории поселения (за исключением осуществления дорожной деятельности, капитального ремонта (ремонта) дворовых территорий и проездов к ним)

Администрация МО Шумское сельское поселение

2025

1372,6

0,0

0,0

0,0

1372,6

2026

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2027

1895,1

0,0

0,0

0,0

1895,1

3. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Администрация МО Шумское сельское поселение

2025

68,8

0,0

0,0

0,0

68,8

2026

27,1

0,0

0,0

0,0

27,1

2027

74,4

0,0

0,0

0,0

74,4