ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 31 мая 2011 года) от 17 июня 2011 года № 44-оз.

Cкачать: ms-word

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

31 мая 2011 года)

 

Настоящим областным законом в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Федеральный закон) устанавливаются организационные основы предупреждения коррупции в Ленинградской области и борьбы с ней, минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Статья 1. Основные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем областном законе

1. Для целей настоящего областного закона используются следующие понятия, термины и сокращения:

антикоррупционный мониторинг – деятельность органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области по наблюдению, выявлению, анализу, оценке и прогнозу коррупции, коррупциогенных факторов, а также реализации мер по противодействию коррупции и повышению ее эффективности;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза) – деятельность органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области в целях выявления, описания коррупциогенных факторов и разработки рекомендаций по их устранению;

план (программа) противодействия коррупции – комплекс взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям целевых мероприятий правового, экономического, организационного и иного характера, направленных на противодействие коррупции в Ленинградской области;

профилактика коррупции – система правовых, организационных, контрольных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции в органах государственной власти Ленинградской области, иных государственных органах Ленинградской области, органах местного самоуправления Ленинградской области по выявлению, изучению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в Ленинградской области.

2. Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определяемых федеральным законодательством в регулируемой сфере правовых отношений.

 

Статья 2. Организационные основы противодействия коррупции в Ленинградской области

1. Законодательное собрание Ленинградской области:

1) принимает законы Ленинградской области и иные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением и исполнением законов Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;

3) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

2. Губернатор Ленинградской области:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) организует исполнение законов Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;

3) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;

4) определяет порядок деятельности межведомственного совещательного органа – комиссии по противодействию коррупции в Ленинградской области;

5) устанавливает компетенцию органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере противодействия коррупции;

6) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

3. Правительство Ленинградской области:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции;

2) обеспечивает реализацию органами исполнительной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий мер по противодействию коррупции в Ленинградской области;

3) обеспечивает реализацию в пределах своих полномочий мер по профилактике коррупции в Ленинградской области;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

4. Органы исполнительной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области осуществляют деятельность по противодействию коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

5. Деятельность органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области в сфере противодействия коррупции осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, гражданами, институтами гражданского общества.

6. Органы местного самоуправления Ленинградской области осуществляют деятельность по противодействию коррупции в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 3. Комиссия по противодействию коррупции в Ленинградской области

1. Комиссия по противодействию коррупции в Ленинградской области (далее – Комиссия) является постоянно действующим межведомственным совещательным органом и создается в целях координации деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и общественных объединений (организаций) в сфере противодействия коррупции.

2. В состав Комиссии входят представители Законодательного собрания Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, Общественной палаты Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области.

В деятельности Комиссии могут принимать участие также представители общественных объединений (организаций), научных, образовательных учреждений и иных организаций и лица, специализирующиеся на изучении проблем коррупции.

3. О результатах своей деятельности Комиссия ежегодно составляет отчет (доклад о коррупции).

Содержание отчета (доклада о коррупции) и порядок его утверждения устанавливаются Положением о Комиссии.

Отчет (доклад о коррупции) подлежит опубликованию на официальном сайте Комиссии в сети Интернет и в газете “Вести” не позднее конца первого квартала года, следующего за отчетным.

4. Положение о Комиссии, порядке ее деятельности, составе и функциях утверждается Губернатором Ленинградской области.

5. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет уполномоченный Губернатором Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области.

6. В органах государственной власти Ленинградской области, иных государственных органах Ленинградской области, органах местного самоуправления Ленинградской области по решению их руководителей могут создаваться межведомственные совещательные органы по противодействию коррупции из числа представителей указанных органов.

В деятельности указанных органов могут принимать участие представители общественных объединений (организаций), научных, образовательных учреждений и иных организаций и лица, специализирующиеся на изучении проблем коррупции.

 

Статья 4. Реализация мер по профилактике коррупции в Ленинградской области

В целях реализации положений федерального законодательства об основных мерах профилактики коррупции органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области:

1) разрабатывают и реализуют планы (программы) противодействия коррупции;

2) обеспечивают исполнение требований федерального законодательства к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы, совершенствуют порядок ее прохождения;

3) организуют осуществление антикоррупционного мониторинга;

4) организуют проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и их проектов;

5) обеспечивают доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере противодействия коррупции в Ленинградской области;

6) создают условия для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением и оказывают всестороннюю поддержку общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции;

7) отчитываются о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции;

8) принимают иные меры по профилактике коррупции, не противоречащие федеральному и областному законодательствам.

 

Статья 5. Планы (программы) противодействия коррупции

1. Органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области в пределах своих полномочий принимают планы (программы) противодействия коррупции в соответствии с федеральным законодательством и настоящим областным законом.

2. Органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области представляют сведения о реализации ими планов (программ) противодействия коррупции в Комиссию.

3. Органы местного самоуправления Ленинградской области разрабатывают, утверждают и реализуют муниципальные планы (программы) противодействия коррупции.

 

Статья 6. Меры по обеспечению исполнения требований федерального законодательства к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы, и совершенствования порядка прохождения государственной гражданской службы Ленинградской области, муниципальной службы

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Ленинградской области органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области обеспечивают:

1) предъявление в установленном законодательством Ленинградской области порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, муниципальной службы, проведение проверок представленных ими сведений;

2) оптимизацию и конкретизацию полномочий лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области, в должностных регламентах;

3) внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие, электронное взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг;

4) совершенствование работы кадровых служб органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

5) применение иных мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

 

Статья 7. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции, коррупциогенных факторов и результативности мер противодействия коррупции.

2. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проектов планов (программ) противодействия коррупции, используются в правотворческой и правоприменительной деятельности.

3. Органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области осуществляют антикоррупционный мониторинг в пределах своих полномочий в сфере противодействия коррупции.

4. Органы местного самоуправления Ленинградской области осуществляют антикоррупционный мониторинг в пределах своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

 

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов.

2. Органы государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим областным законом.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы областных законов, иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным собранием Ленинградской области, и их проектов устанавливается Законодательным собранием Ленинградской области.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принятых Правительством Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, устанавливается Правительством Ленинградской области.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, принятых органами местного самоуправления Ленинградской области, устанавливается органами местного самоуправления.

4. Нормативные правовые акты Ленинградской области и их проекты, муниципальные нормативные правовые акты и их проекты в установленных федеральным законодательством случаях предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры Ленинградской области.

Порядок и сроки предоставления нормативных правовых актов Ленинградской области и их проектов, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в органы прокуратуры Ленинградской области устанавливаются соответствующими органами государственной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области.

 

Статья 9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и реализации мер по профилактике коррупции

1. Органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области в пределах своих полномочий размещают на официальных сайтах в сети Интернет информацию о своей деятельности и о реализации мер по профилактике коррупции.

2. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.

 

Статья 10. Информация о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции

1. Информация о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Ленинградской области включается в ежегодный отчет Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области.

2. Порядок и сроки предоставления информации о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции исполнительными органами государственной власти Ленинградской области устанавливаются Губернатором Ленинградской области.

3. Порядок и сроки предоставления в представительные и(или) исполнительные органы местного самоуправления Ленинградской области информации о реализации мер по повышению эффективности противодействия коррупции устанавливаются муниципальными правовыми актами.

 

Статья 11. Развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Органы государственной власти Ленинградской области, иные государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления Ленинградской области в пределах своих полномочий:

оказывают поддержку общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции, обеспечивают информационную открытость и общественный контроль своей деятельности, а также привлечение граждан, институтов гражданского общества к реализации мер по противодействию коррупции в Ленинградской области;

создают условия для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностным положением путем организации приема обращений граждан по “телефонам доверия”, приема электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области в сети Интернет;

взаимодействуют с политическими партиями, другими общественными объединениями и иными институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции.

 

Статья 12. Антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляемую через средства массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам предупреждения коррупции, воспитания гражданской ответственности, укрепления доверия граждан к власти.

2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации, путем размещения информации в сети Интернет, путем выпуска и распространения книг, брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.

 

Статья 13. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Ленинградской области

1. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Ленинградской области, реализуемых органами государственной власти Ленинградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

2. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в Ленинградской области, реализуемых органами местного самоуправления Ленинградской области в пределах своих полномочий, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего областного закона

1. Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу областной закон от 8 февраля 2010 года N 1-оз “О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области” со дня вступления в силу настоящего областного закона.

 

Санкт-Петербург                                                                                                          Губернатор

17 июня 2011 года                                                                               Ленинградской области

N 44-оз                                                                                                                         В.Сердюков

 

 

 

 

_______________________________