Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Наименование:Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
Дата:20.05.2008
Cкачать: ms-word

Шумское сельское поселение

муниципального образования

Кировский  муниципальный район

Ленинградской области

от 20 мая 2008№ 12

 

Положение о бюджетном процессе

в муниципальном образовании Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района

Ленинградской области

 

 

ГЛАВА I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации”, Уставом  муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области (далее – муниципальное образование Шумское сельское поселение).

Статья 2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения муниципального образования Шумское сельское поселение

1. В муниципальном образовании Шумское сельское поселение принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и иными законам и, Уставом муниципального образования, а также настоящим положением.

2. В случае противоречия муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Шумское сельское поселение, настоящему положению, органы местного самоуправления  муниципального образования  и их должностные лица, обязаны руководствоваться нормами настоящего Положения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

ГЛАВА II. Бюджетные полномочия муниципального образования Шумское сельское поселение.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального образования Шумское сельское поселение

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

– установление порядка составления, рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчетности об исполнении местного бюджета;

– составление, рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчетности об исполнении местного бюджета;

– установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

– определение порядка предоставления и предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

– осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом и муниципальными активами;

– иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и иными федеральными законами.

 

ГЛАВА III. Правовые основы бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

 

Статья 5. Бюджет муниципального образования Шумское  сельское поселение

1.Муниципальное образование Шумское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2.Бюджет муниципального образования Шумское сельское поселение предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Статья 6. Правовая форма бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение (далее Решение о бюджете).

Статья 7. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) Решением о бюджете.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Шумское сельское поселение (далее – Совет депутатов).

Статья 8. Состав бюджетной классификации Российской Федерации

Состав бюджетной классификации  Российской Федерации устанавливается статьей 19 Бюджетного кодекса.

Статья 9. Классификация доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

1. Классификация доходов бюджета муниципального образования Шумского сельского поселения устанавливается статьей 20 Бюджетного кодекса.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение утверждаются Решением о бюджете в соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса.

Статья 10. Классификация расходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

1. Классификация расходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение устанавливаются в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса.

2. Перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования устанавливается Решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Статья 11. Классификация источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

1. Классификация источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования  Шумское сельское поселение устанавливается в соответствии со статьей 23 Бюджетного кодекса.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждаются Решением о бюджете.

 

ГЛАВА IV. Доходы бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

 

Статья 12. Формирование доходов бюджета Шумского сельского поселения 

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 13. Зачисление доходов в бюджет

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законами о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на соответствующий счет, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета – согласно представленному им поручению (уведомлению).

3. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Статья 14. Виды доходов бюджетов

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 15. Полномочия муниципального образования Шумское сельское поселение по формированию доходов местного бюджета

1. Муниципальные правовые акты Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 15 ноября текущего года.

2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов о предоставлении льгот по налогам, предполагающим их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Шумское сельское поселение на текущий финансовый год.

 

ГЛАВА V. Расходы бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

 

Статья 16. Формирование расходов бюджета Шумского сельского поселения

Формирование расходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 17. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

2) социальное обеспечение населения;

3) предоставление межбюджетных трансфертов;

4) обслуживание муниципального долга;

5) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Шумское сельское поселение о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 18. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:

1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

2) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Статья 19. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг  в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Социальное обеспечение населения осуществляется посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств, предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 20. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года – в случае утверждения Решения о бюджете на финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами, на срок реализации указанных программ, а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Реестры закупок

1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

3) цена и дата закупки.

Статья 22. Резервный фонд администрации

1. В расходной части бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение предусматривается создание резервного фонда Администрации.

2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается Решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселения.

3. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение, используются по распоряжению Администрации.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается  ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение.

Статья 23. Реестр расходных обязательств муниципального образования Шумское сельское поселение

1. Реестр расходных обязательств ведется администрацией муниципального образования Шумское сельское поселение.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение свод законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов муниципального образования Шумское сельское поселение, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений, законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

 

ГЛАВА VI. Дефицит бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

 

Статья 24. Дефицит бюджета муниципального образования Шумское сельского поселения

1. Дефицит бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение на очередной финансовый год устанавливается Решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Дефицит бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. В случае если в отношении муниципального образования Шумское сельское поселение Шумское сельское поселение осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 25. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Шумского сельского поселения.

2. Долговые обязательства могут существовать в форме:

– бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы;

– кредитов, полученных от кредитных организаций.

3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

4. Долговые обязательства  полностью и без условий обеспечивают находящимся в собственности муниципального образования Шумское сельское поселение имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение.

5. Муниципальное образование Шумское сельское поселение не несет ответственности по долговым обязательствам, если они не были гарантированы.

6. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.

7. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы и кредиты, по которым возникают долговые обязательства.

8. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса не должен превышать сумму, направляемую в текущем году финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета.

9. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае если в отношении муниципального образования Шумское сельское поселение осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

10. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга.

11. Администрация ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

– о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

– об объеме муниципальных долговых обязательств;

– о формах обеспечения исполнения обязательств;

– об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

– иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается  администрацией.

 

ГЛАВА VII. Межбюджетные трансферты

 

Статья 26. Межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

3) субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений;

4) иных межбюджетных трансфертов.

 

ГЛАВА VIII. Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

 

 

Статья 27. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Шумское сельское поселение являются:

– Совет депутатов;

– Глава Муниципального образования;

– Глава администрации;

– администрация;

– главные распорядители бюджетных средств;

– получатели бюджетных средств;

– главные администраторы поступлений в местный бюджет;

– иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 28. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение:

– рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Шумское сельское поселение;

– организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;

– рассматривает и утверждает годовой отчет годовой отчет об исполнении бюджета;

– устанавливает расходные обязательства путем принятия муниципальных правовых актов;

– осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством, нормативными актами и положениями муниципального образования Шумское сельское поселение;

– формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

– устанавливает местные налоги и сборы, размеры ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

– рассматривает прогноз социально-экономического развития;

– определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

– устанавливает условия муниципальных заимствований;

– устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

– утверждает долгосрочные целевые программы;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава муниципального образования Шумское сельское поселение:

– распоряжается средствами бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение, предусмотренные для обеспечения деятельности Главы муниципального образования Шумское сельское поселение и Совета депутатов;

– вносит Главе администрации предложения по формированию бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение на планируемый период;

–  вносит  Главе администрации предложения по разработке проектов муниципальных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, принятие которых отнесено к компетенции Совета депутатов;

–   вносит   Главе администрации предложения по приведению правовых актов Администрации, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствие федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования, настоящему Положению и иным муниципальным правовым актам Совета депутатов, принятым в пределах его полномочий;

– обнародует Решение о местном бюджете, решения о внесении изменений в местный бюджет, решения об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Шумское сельское поселение;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами и настоящим Положением.

 

3. Глава администрации:

– вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение проект бюджета с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год;

– вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Шумское сельское поселение;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и иными нормативными актами.

4. Администрациямуниципального образования Шумское сельское поселение:

– обеспечивает исполнение местного бюджета;

– организует составление прогноза социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;

– утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

– составляет проект бюджета;

– составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов;

– организует исполнение и исполняет бюджет;

– составляет отчетность об исполнении бюджета;

– осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

– разрабатывает программу муниципальных заимствований;

– управляет муниципальным долгом;

– в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;

– ведет муниципальную долговую книгу;

– согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов в форме отсрочки, рассрочки, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек установленных решением Совета депутатов Шумского сельского поселения на очередной финансовый год;

– ведет реестр расходных обязательств;

– взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

– в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

– осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Положением.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, выполняющий функции по организации исполнения бюджета (далее орган, исполняющий бюджет);

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Получатель бюджетных средств:

– подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

– обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

– обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7. Главный администратор поступлений в местный бюджет:

– осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

– начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

– принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 29. Возложение на орган Федерального казначейства функций по исполнению бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

1. Администрация вправе осуществлять исполнение бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение через органы Федерального казначейства на основании соглашений.

2. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

 

ГЛАВА IХ. Составление проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

 

 Статья 30. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение составляется в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

3. Проект бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение составляется и утверждается на один год (очередной финансовый год).

Статья 31. Составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета – полномочие администрации.

2. Составлению проекта бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

– бюджетном послании Президента российской Федерации;

– прогноза социально-экономического развития;

– основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Статья 32. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  Шумского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается  администрацией на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение на Совет депутатов.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

4. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется сектором экономики и финансов.

Статья 33. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план содержит основные параметры местного бюджета.

2. Проект среднесрочного финансового плана ежегодно разрабатывается, утверждается Администрацией и представляется на Совет депутатов.

3. Утвержденный финансовый план должен содержать следующие параметры:

– прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

– дефицит (профицит) бюджета;

– верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть заменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

 Статья 34. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Шумского сельского поселения

Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета.

Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.

 

ГЛАВА Х. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

 

Статья 35. Общие требования к решению о бюджете муниципального образования Шумское сельское поселение

1. В решении о бюджете устанавливаются:

– перечень главных администраторов доходов бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

– источники финансирования дефицита бюджета;

– верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

– иные показатели бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов.

2.Глава администрации вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Шумского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

3.Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Шумского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Шумского сельского поселения о налогах и сборах.

4.Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Шумского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

– верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

– иные документы и материалы в соответствии с настоящим Положением.

Статья 36. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. Совет депутатов получает проект Решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. Совет депутатов рассматривает проект Решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 14 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

3. При рассмотрении Советом депутатов проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение и основные направления бюджетной и налоговой политики.

4. Предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год являются основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов местного бюджета;

2) общий объем расходов местного бюджета в очередном финансовом году;

3) среднесрочный финансовый план;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;

5) дефицит (профицит) местного бюджета в очередном финансовом году;

6) иные документы и материалы.

5. Совет депутатов вправе сформировать согласительную комиссию для рассмотрения предложений и рекомендаций депутатов по результатам работы постоянных комиссий Совета депутатов.

Состав комиссии формируется с равным представительством Совета депутатов по результатам  представительством Совета депутатов и Администрации, включая Главу Администрации.

Согласительная комиссия рассматривает предложения и рекомендации депутатов по проекту решения о бюджете в течении срока, не превышающего 5 дней со дня принятия решения о формировании согласительной комиссии. При этом предложения по увеличению расходов по отдельным статьям проекта решения о бюджете должны содержать предложения по соответствующему сокращению расходов по другим статьям проекта решения о бюджете.

По окончании работы согласительной комиссии на рассмотрение постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету вносится перечень поправок, отклоненных согласительной комиссией.

6. Принятое Советом депутатов Решение о бюджете на очередной финансовый год в 3-х дневный срок обнародуется Главой муниципального образования.

7. Решение о бюджете на очередной финансовый срок должно предусматривать вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

 

ГЛАВА ХI. Исполнение бюджета Шумского сельского поселения

Статья 37. Основы исполнения бюджета

1.Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.

2. Организация исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение возлагается на сектор экономики и финансов Администрации. Исполнение бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 38. Бюджетная роспись

Бюджетная роспись должна соответствовать с Решением о бюджете.

Составление, утверждение бюджетной росписи, а также внесение изменений в нее является прерогативой Администрации.

В случае принятия решения о внесении изменений  в решение о бюджете вносятся соответствующие изменения в бюджетную роспись.

Статья 39. Исполнение бюджета Шумского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

– возврат излишне уплаченных (взысканных) в бюджет сумм доходов;

– зачет излишне уплаченных (взысканных) в бюджет сумм доходов;

– перечисление Федеральным казначейством средств для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) в бюджет сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата, за излишне взысканные суммы.

 

Статья 40. Исполнение бюджета Шумского сельского поселения  по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридически лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 41. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами  источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе или Комитете финансов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в Комитете финансов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Комитетом финансов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

Статья 43. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

– если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

– выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Шумского сельского поселения, а также на исполнение публичных нормативны обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение сверх утвержденных Решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 45. Кассовое обслуживание исполнения бюджета

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета:

1) учет операций со средствами бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение осуществляется на едином счете бюджета, открытого в соответствии с Бюджетным кодексом органом Федерального казначейства;

2) кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов;

3) все операции по кассовым поступлениям в бюджет на едином счете бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

4) органы Федерального казначейства представляют Администрации информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета.

Статья 46. Завершение текущего финансового года

1. Финансовый год завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Не использованные получателем бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем году финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении отсутствия потребности в межбюджетных трансфертах остаток подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были представлены.

В случае если остаток межбюджетных трансфертов не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета.

 

ГЛАВА ХII. Исполнение бюджета Шумского сельского поселения

Статья 47. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования Шумское сельское поселение включает:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования Шумское сельское поселение на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и отчетности.

 Статья 48. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств).

2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования Шумское сельское поселение представляется соответствующим финансовым органом в Администрацию.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение за девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Финансовый орган Администрации направляет бюджетную отчетность в Комитет финансов муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Шумское сельское поселение в Совет депутатов муниципального образования Шумского сельского поселения

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение представляется проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Сове депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнения бюджета.

В случае отклонения советом депутатов решения, об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 50. Решение об исполнении бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, настоящим положением, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

 

ГЛАВА ХIII. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 51. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании Шумское сельское поселение муниципальный финансовый контроль осуществляют:

– Совет депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение;

– Администрация;

– главные распорядители бюджетных средств.

 

Статья 52. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Шумское сельское поселение наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.