РЕШЕНИЕ от 30 октября 2015 года № 33 О принятии порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение

Наименование:РЕШЕНИЕ от 30 октября 2015 года № 33 О принятии порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение
Дата:30.10.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2015 года № 33

О принятии порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение

 

 

На основании Устава муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области  Совет депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение решил:

  1. Принять Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение (прилагается).
  2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию).
  3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы МО Шумское сельское поселение.

 

 

Глава муниципального образования                                               Ю.С. Ибрагимов

 

 

 

Разослано: дело, прокуратура КМР, Вестник МО Шумское сельское поселение

 

Приложение

к решению совета депутатов

МО Шумское сельское поселение

от 30 октября  2015 г. № 33

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМСКОЕ сельское поселение

 

  1. Общие положения

 

Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов МО Шумское сельское поселение (далее – Порядок) устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения, обнародования муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение.

Муниципальный нормативный правовой акт – нормативный правовой акт, принимаемый в форме решения совета депутатов МО Шумское сельское поселение, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории МО Шумское сельское поселение, изложенные в виде приложения, схем, таблиц, положений, программ и в иных видах (далее – муниципальный нормативный правовой акт).

Муниципальные нормативные правовые акты принимаются советом депутатов МО Шумское сельское поселение по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления МО Шумское сельское поселение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования МО Шумское сельское поселение и иными нормативными правовыми актами совета депутатов МО Шумское сельское поселение.

Муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, законам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ленинградской области, а также Уставу МО Шумское сельское поселение.

 

  1. Требования к оформлению муниципальных нормативных

правовых актов совета депутатов и их проектов

 

2.1. Муниципальный нормативный правовой акт совета депутатов МО Шумское сельское поселение состоит из реквизитов и содержательной части.

2.2. Муниципальный нормативный правовой акт совета депутатов МО Шумское сельское поселение должен иметь следующие реквизиты:

– герб муниципального образования;

– наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом МО Шумское сельское поселение);

– дату и номер решения о принятии муниципального нормативного правового акта;

– наименование муниципального нормативного правового акта;

– подпись главы МО Шумское сельское поселение.

2.3. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта совета депутатов МО Шумское сельское поселение может включать преамбулу и разделяться на резолютивную часть, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.

2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту совета депутатов МО Шумское сельское поселение. В содержательной части муниципального нормативного правового акта совета депутатов МО Шумское сельское поселение должны быть ссылки на приложения.

2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.

2.6. Особенности порядка принятия Устава муниципального образования Шумское сельское поселение и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Шумское сельское поселение.

Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете МО Шумское сельское поселение, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Ленинградской области, Положением о бюджетном процессе МО Шумское сельское поселение.

Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

  1. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение

проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься депутатами совета депутатов МО Шумское сельское поселение, Главой МО Шумское сельское поселение, иными выборными органами МО Шумское сельское поселение, прокурором Кировского района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом МО Шумское сельское поселение.

3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан МО Шумское сельское поселение, совет депутатов МО Шумское сельское поселение в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

3.3. Проект Устава МО Шумское сельское поселение, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав МО Шумское сельское поселение, проект бюджета МО Шумское сельское поселение и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний, выносятся на публичные слушания.

3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета МО Шумское сельское поселение, могут быть внесены в совет депутатов МО Шумское сельское поселение по инициативе руководителя администрации МО Шумское сельское поселение.

3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на имя председателя совета депутатов МО Шумское сельское поселение сопроводительным письмом с пояснительной запиской в бумажном и электронном виде. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, прилагается заключение или протокол по результатам публичных слушаний.

3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта совета депутатов МО Шумское сельское поселение указываются:

– разработчики проекта;

– обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;

– цели и основные положения муниципального нормативного правового акта;

– финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);

– информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта.

3.7. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется аппаратом совета депутатов МО Шумское сельское поселение в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, внесенные депутатами совета депутатов МО Шумское сельское поселение, Главой МО Шумское сельское поселение, иными выборными органами местного самоуправления МО Шумское сельское поселение, прокурором Кировского района, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, направляются в администрацию МО Шумское сельское поселение для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта.

Руководитель администрации МО Шумское сельское поселение организует представление в прокуратуру каждого проекта нормативного правового акта менее чем за 5 рабочих дней до принятия (издания) нормативного правового акта по электронной почте.

3.10. В семидневный срок с даты получения проекта муниципального нормативного правового акта, аппарат совета депутатов осуществляет правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, после чего направляет разработчику соответствующее правовое заключение. В случае наличия замечаний, дополнений, изменений разработчик совместно с аппаратом совета депутатов в семидневный срок вносит изменения в представленный проект муниципального нормативного правового акта и в новой редакции направляет проект муниципального нормативного правового акта в совет депутатов, одновременно отзывая предыдущий. Проект муниципального нормативного правового акта в новой редакции передается на предварительное рассмотрение постоянной депутатской комиссии. Постоянная депутатская комиссия в десятидневный срок рассматривает проект муниципального нормативного правового акта и в двухдневный срок передает заключение по проекту в аппарат совета депутатов МО Шумское сельское поселение к сведению и для направления в Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов МО Шумское сельское поселение (далее по тексту – Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы). В случае необходимости доработки проекта муниципального нормативного правового акта этот срок может быть увеличен председателем совета депутатов МО Шумское сельское поселение до 2 месяцев. Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной депутатской комиссии, о чем они предварительно информируются.

Комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы в течение 20 рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта МО Шумское сельское поселение.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, с целью привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений, а также в случае внесения изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правового акта согласно проведенной антикоррупционной экспертизе и выявленных замечаний, по решению председателя Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен до 30 рабочих дней.

Заключение Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы в двухдневный срок направляется разработчику данного проекта муниципального нормативного правового акта, а также в аппарат совета депутатов МО Шумское сельское поселение. Заключение Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, который в семидневный срок сообщает Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы о результатах рассмотрения соответствующего заключения.

3.11. Основаниями для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).

3.12. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия совета депутатов МО Шумское сельское поселение может принять одно из следующих решений:

– одобрить проект и рекомендовать его к принятию;

– одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;

– отклонить проект муниципального нормативного правового акта и отправить на доработку.

Решение, принятое постоянной депутатской комиссией, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании совета депутатов МО Шумское сельское поселение.

3.13. После завершения предварительного рассмотрения проект решения включается в повестку очередного или ближайшего заседания совета депутатов МО Шумское сельское поселение.

3.14. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и (или) дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального нормативного правового акта. По результатам внесения соответствующих изменений и (или) дополнений аппарат совета депутатов МО Шумское сельское поселение проводит повторную проверку подготовленного проекта для последующего направления документа на утверждение советом депутатов МО Шумское сельское поселение.

В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся депутатами совета депутатов МО Шумское сельское поселение в качестве поправок к проекту на заседании совета депутатов МО Шумское сельское поселение.

3.15. Совет депутатов МО Шумское сельское поселение не менее чем за 5 дней до даты рассмотрения советом депутатов МО Шумское сельское поселение проекта муниципального нормативного правового акта предоставляет его в Кировскую городскую прокуратуру по электронной почте  для проведения антикоррупционной экспертизы.

 

  1. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных

правовых актов Советом депутатов

 

4.1. Совет депутатов МО Шумское сельское поселение рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях совета депутатов Шумское сельское поселение в соответствии с регламентом совета депутатов МО Шумское сельское поселение с участием работника прокуратуры Кировского района.

4.2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта или их представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной депутатской комиссии совета депутатов МО Шумское сельское поселение и представителям администрации МО Шумское сельское поселение предоставляется слово для доведения до сведения депутатов совета депутатов МО Шумское сельское поселение заключений на проект муниципального нормативного правового акта.

4.3. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом МО Шумское сельское поселение.

Устав МО Шумское сельское поселение, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО Шумское сельское поселение принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

4.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта совет депутатов МО Шумское сельское поселение может принять одно из следующих решений:

– принять проект муниципального нормативного правового акта «за основу»;

– принять проект муниципального нормативного правового акта «в целом»;

– не принять проект муниципального нормативного правового акта;

– отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.

4.5. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта «в целом» является окончательным.

Если проект муниципального нормативного правового акта принят «за основу», а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с регламентом совета депутатов МО Шумское сельское поселение, то рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект муниципального нормативного правового акта принят «за основу», проведено голосование по всем поправкам, но проект муниципального нормативного правового акта не принят «в целом», то решением совета депутатов МО Шумское сельское поселение в рамках текущего заседания создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию совета депутатов МО Шумское сельское поселение предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.

При принятии решения об отложении рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта необходимо указать причину отложения рассмотрения.

 

  1. Регистрация муниципальных нормативных правовых актов

 

5.1. Аппарат совета депутатов МО Шумское сельское поселение осуществляет регистрацию муниципального нормативного правового акта, принятого советом депутатов МО Шумское сельское поселение.

5.2. При регистрации муниципального нормативного правового акта указывается дата принятия решения, регистрационный номер, состоящий из дроби, в числителе которой – порядковый номер решения, в знаменателе – номер заседания с начала деятельности каждого нового созыва совета депутатов МО Шумское сельское поселение.

 

  1. Подписание муниципальных нормативных правовых актов

 

6.1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый советом депутатов МО Шумское сельское поселение, направляется Главе МО Шумское сельское поселение для подписания и обнародования в течение 10 дней.

6.2. Подписанный Главой МО Шумское сельское поселение муниципальный нормативный правовой акт в трехдневный срок возвращается в совет депутатов Шумское сельское поселение.

Муниципальный нормативный правовой акт на двух и более печатных листах должен быть прошит, пронумерован, подписан Главой МО Шумское сельское поселение и скреплен печатью.

 

  1. Вступление в силу и хранение муниципальных

нормативных правовых актов

 

7.1. Муниципальные нормативные правовые акты совета депутатов МО Шумское сельское поселение подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации, распространяющемся на территории МО Шумское сельское поселение.

7.2. Официальное обнародование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется не позднее 20 дней со дня подписания Главой МО Шумское сельское поселение. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального обнародования муниципальных нормативных правовых актов.

7.3. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта совета депутатов МО Шумское сельское поселение считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в печатном средстве массовой информации либо на официальном сайте сельского поселения. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах газеты.

7.4. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта считается день размещения текста муниципального нормативного правового акта на официальном сайте сельского поселения и день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст муниципального нормативного правового акта со всеми приложениями, а в случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям – день выпуска номера газеты, в котором завершено опубликование муниципального нормативного правового акта.

7.5. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом МО Шумское сельское поселение.

Муниципальные нормативные правовые акты совета депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава МО Шумское сельское поселение обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав МО Шумское сельское поселение, решение совета депутатов МО Шумское сельское поселение о внесении изменений и дополнений в Устав МО Шумское сельское поселение в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В течении 10 дней после принятия решения совета депутатов, копия решения представляется в прокуратуру Кировского района.

7.7. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение муниципального нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.

7.8. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено решением совета депутатов МО Шумское сельское поселение.

 

  1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

 

8.1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном Областным законом Ленинградской области от 10.03.2009 № 17-оз «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области».

В Кировскую городскую прокуратуру главой администрации МО Шумское сельское поселение ежемесячно представляется реестр муниципальных правовых актов МО Шумское сельское поселение, подлежащих включению в регистр муниципальных правовых актов Ленинградской области.

8.2. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, временно хранятся в совете депутатов МО Шумское сельское поселение в течение срока полномочий совета депутатов МО Шумское сельское поселение данного созыва и трех лет по его окончании. По окончании указанного срока муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.