УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
О порядке изменения сроков, проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Жилищным законодательством Российской Федерации, была введена новая система организации и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая предполагает выполнение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с очередностью, определенной региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 2224-рп (далее – Региональная программа), за счет средств фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений многоквартирных домов посредством регулярных взносов.
Так, формирование перечня работ по капитальному ремонту регламентируется требованиями статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и нормативными правовыми актами Тюменской области. Сроки и виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов установлены посредством государственной автоматизированной информационной системы «Мониторинг жилищного фонда Тюменской области» (далее – Система) на основании данных о сроке ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, даты последнего проведения капитального ремонта и степени физического износа конструктивных элементов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимать решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено Региональной программой, могут собственники помещений в многоквартирном доме, которые в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Возможность переноса сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на счете регионального оператора, на более ранние сроки, чем это установлено Региональной программой, нормами действующего жилищного законодательства, не предусмотрена.
Тем не менее, согласно части 2 статьи 189 ЖК РФ собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта отдельных конструктивных элементов в более ранние сроки, в том числе и раньше срока, установленного Региональной программой. В данном случае работы по капитальному ремонту дома осуществляются только за счет дополнительных средств, без использования средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 181 ЖК РФ предусмотрена процедура зачета стоимости отдельных работ по капитальному ремонту в счет исполнения обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт.
Для зачета стоимости таких работ региональному оператору необходимо представить документы, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 № 154-п «О некоторых вопросах формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области»:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об оказании отдельных услуг и (или) выполнении отдельных работ по капитальному ремонту, до срока, установленного региональной программой, и обращение к региональному оператору для зачета их стоимости;
2) документ, подтверждающий полномочие на совершение действий по осуществлению зачета стоимости оказанных отдельных услуг и (или) выполненных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, оформленного в установленном порядке (протокол общего собрания собственников помещений в МКД, доверенность);
3) сметную документацию на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
4) договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
5) акт о приемке выполненных работ, согласованный с органом местного самоуправления, с лицом, осуществляющим строительный контроль, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в МКД (унифицированная форма № КС-2);
6) справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3);
7) платежные документы, подтверждающие оплату отдельных оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Расширены полномочия Минстроя России по принятию заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого введены процедуры банкротства, другому лицу
Постановлением правительства РФ от 09.08.2016 N 760 утверждены Правила принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика лицу, имеющему намерение стать приобретателем», вступающие в действие с 25.08.2016, за исключением отдельных положений
Так, установлен порядок принятия Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика, в отношении которого применяются процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, лицу, имеющему намерение стать приобретателем объектов незавершенного строительства и земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений (далее соответственно – застройщик, приобретатель, заключение), и перечень оснований для принятия заключения.
Заключение принимается Минстроем России на основании заявления о намерении, представленного приобретателем. Минстрой России вправе запросить у органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего контроль (надзор) в области долевого строительства, информацию за последние 3 года о соблюдении приобретателем законодательства РФ об участии в долевом строительстве. Для осуществления проверки сведений, представленных приобретателем, Минстрой России вправе запрашивать у органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения о приобретателе, не составляющие коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
При подготовке заключения оценивается возможность передачи объектов незавершенного строительства и земельного участка либо земельных участков и обязательств застройщика нескольким приобретателям, а также приводится перечень оснований для принятия заключения о возможности и о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Разработан порядок возмещения реального ущерба в сфере выездного туризма
Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 779 утверждены Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, вступающие в силу с 01.01.2017.
Так, установлены порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, где лицами, имеющими право предъявить письменное требование о возмещении реального ущерба из денежных средств фонда, являются туристы, иные заказчики туристского продукта или их представители. Определено понятие реального ущерба, подлежащего возмещению из денежных средств фонда, где понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
Основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.
Объединение туроператоров в течение 90 рабочих дней, с даты начала сбора требований о возмещении денежных средств, указанной в уведомлении, формирует реестр туристов и (или) иных заказчиков, которым был причинен реальный ущерб, на основе информации, содержащейся в предъявляемых требованиях о возмещении денежных средств, а также проверяет достоверность такой информации.
Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Срок рассмотрения такого заявления не может превышать 5 рабочих дней.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба, объединение туроператоров перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.
Выплата денежных средств, в целях возмещения реального ущерба туристу и (или) иному заказчику из денежных средств фонда осуществляется в рублях.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Новые требования главного государственного санитарного врача Российской Федерации к физическим факторам на рабочих местах
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81 утверждены СанПиН 2.2.4.3359-16 Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах, вступающие в силу с 01.01.2017.
Так, настоящими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее – СанПиН) устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам неионизирующей природы (далее – физических факторов) на рабочих местах и источникам этих физических факторов, а также требования к организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих, которые обязательны для граждан, состоящих в трудовых отношениях, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Гигиенические нормативы воздействия физических факторов в условиях производственной среды (далее – предельно допустимые уровни, ПДУ) определяются как предельно допустимые уровни факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч., но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не вызывают заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.
СанПиН регулируются показатели:
– микроклимат на рабочих местах;
– шум на рабочих местах,
– вибрация на рабочих местах;
– инфразвука на рабочих местах;
– воздушного и контрактного ультразвука на рабочих местах;
– электрического, магнитного и электромагнитного поля;
– лазерного, ультрафиолетового излучения на рабочих местах;
– освещения на рабочих местах.
С 1 января 2017 года признаны утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1191-03 “Электромагнитные поля в производственных условиях”, а также приложение 3 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Утвержден порядок создания и функционирования горячих линий, способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 N 446н утвержден Порядок создания и функционирования горячих линий, способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости (далее – «Горячие линии»), вступающий в действие с 21 августа текущего года.
«Горячие линии» создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее – организация), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма и размещаются на интернет-портале Министерства здравоохранения РФ по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.
На уровне области (субъектов РФ) может предусматриваться создание «Горячих линий» или использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Специалист горячей линии взаимодействуют с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.
При поступлении звонка на горячую линию специалист горячей линии:
– регистрирует звонок;
– предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;
– предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
– предоставляет информацию о требованиях законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма;
– предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения РФ по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения РФ 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами консультативного телефонного центра, помощи в отказе от потребления табака (федеральная горячая линия с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1);
– повышает мотивацию к прекращению потребления табака.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Некоторые вопросы применения меры уголовно-правового характера в виде штрафа
Законодателем введено новое основание освобождения от уголовной ответственности – в связи с применением меры уголовно-правового характера в виде штрафа (ст.76-2 УК РФ). Для этого установлены следующие условия: преступление должно быть совершено впервые и относиться к категории небольшой и средней тяжести; причиненный преступлением ущерб должен быть возмещен или вред заглажен иным образом. Прекращение уголовного дела по указанному основанию производится судом по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем либо дознавателем, в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции – до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу. Прекращение дела не допускается, если подозреваемый (обвиняемый) против этого возражает.
Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ. В случае, если этой статьей штраф не предусмотрен, его размер не может быть более 250 тысяч рублей. В любом случае размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
В силу новых положений закона последствием неуплаты судебного штрафа является отмена его применения судом по представлению судебного пристава-исполнителя и направление материалов руководителю следственного органа или прокурору для решения вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности.
Вопросы взыскания денежных средств с должника при отсутствии в расписке срока возврата денежных средств
В соответствии с ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Таким образом, для истребования возврата долга в судебном порядке необходимо либо установить факт пропуска срока исполнения обязательства или предъявить должнику требование о исполнении обязательства (в письменном виде) и, после истечения 7 дней после получения должником требования, обращаться в суд.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Подписан закон, направленный на снижение смертности населения от ДТП
Федеральным законом от 03.07.2016 N 257-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, направленные на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.
Федеральным законом предусмотрено отнесение к элементам обустройства автомобильных дорог работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Введены новые понятия:
– сохранность автомобильной дороги;
– обеспечение сохранности автомобильных дорог;
– государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Наряду с этим, в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства владелец автомобильной дороги (а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее – ГК Росавтодор) наделяется полномочиями по принятию решения об установке и использовании на автомобильной дороге специальных технических средств, передаче информации о выявленных с их помощью правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также по финансированию расходов, связанных с обработкой и рассылкой постановлений указанных органов об административных правонарушениях, выявленных с помощью специальных технических средств.
При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Верховным Судом «разрешено» снимать копии с архивных документов
Так, решением Верховного Суда Российской Федерации от 28 марта 2016 года признан частично недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 3.1.12 «Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства культуры РФ от 3.06.13 г. №635, в части ограничения прав пользователя на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним.
Решение вступило в законную силу 28 июня текущего года и касается граждан, которые в государственных и муниципальных архивах нашли для себя интересный документ и решили его скопировать, а им отказали, сославшись на установленный порядок использования архивных документов.
Отмененная норма, которая ограничивала право посетителя архива на копирование при работе с делами и документами гласила, что гражданин может использовать при работе с документами собственные технические средства, но без звуковых сигналов, без подключения к сети архива, документы нельзя было копировать и мешать своими техническими средствами работе архива.
Судом указано, что запретительное положение противоречит сразу двум федеральным законам «Об архивном деле» и «Об информации и информационных технологиях и о защите информации», и нарушает права граждан свободно искать и получать информацию. В законах нет ограничений пользователям архивов применять для работы свои средства копирования.
Верховный Суд РФ также подчеркнул, что архивный документ – это материальный носитель информации. И посетитель архива имеет право использовать, передавать и распространять информацию, содержащуюся в тех документах, которые ему выдали, любым законным способом. Законом «Об информации и информационных технологиях» установлено, что посетитель архива может искать и получать информацию в любых формах и из любых источников. Ограничения для использования в архивах своих средств копирования установлено подзаконным нормативным правовым актом и противоречит закону, поэтому признано незаконным.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Разъяснения Пенсионного фонда вопросов получения единовременной выплаты из средств материнского капитала
Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) подготовлена информация от 01.07.2016, касающаяся порядка подачи заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала через сайт Пенсионного фонда.
Напомним, что приказом Минтруда России от 27.06.2016 N 313н утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления в 2016 году.
Согласно разъяснений, заявление о единовременной выплате из средств материнского капитала в размере 25 000 рублей или в размере остатка материнского капитала в сумме менее 25000 рублей можно подать в электронном виде через сайт ПФР pfrf.ru. При подаче заявления в электронной форме личное посещение владельцем материнского семейного капитала клиентской службы не требуется. Таким образом, ПФР продолжает расширение электронных сервисов, чтобы граждане получали услуги, не выходя из дома.
Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты из средств материнского капитала (далее – МСК) могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму капитала на основные направления расходования капитала. Подать заявление на единовременную выплату могут все проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата. Заявление необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года. В нем указывается серия и номер сертификата на материнский капитал и реквизиты счета, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25 000 рублей либо меньшая сумма, если остаток материнского капитала составляет менее 25 000 рублей.
ПФР просит владельцев сертификатов на материнский семейный капитал многократно проверять правильность заполнения банковских реквизитов, куда должны быть перечислены средства. Банковский счет должен принадлежать владельцу сертификата на МСК. Электронное заявление надо направлять в территориальный орган ПФР, который выдал сертификат.
Для сведения, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда по адресу pfrf.ru. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
ПФР рекомендует владельцам сертификатов на МСК подавать в электронном виде заявление на единовременную выплату из средств материнского капитала в размере 25 000 рублей или в размере остатка материнского капитала в сумме менее 25000 рублей. В прошлом году, когда ПФР в мае начал прием заявлений на единовременную выплату из средств МСК, в первые два месяца в клиентские службы ПФР и МФЦ лично обратилось с подачей заявлений более 900 тыс. человек. В ряде клиентских служб ПФР и МФЦ были очереди. Подача заявления в электронном виде исключает визит в ПФР или МФЦ.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Сведения о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц Банком России публиковаться не будут
Публикация указанных сведений осуществлялась для определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ, согласно которой (в редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 42-ФЗ) размер процентов определялся существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц.
Согласно новой редакции статьи 395 ГК РФ, введенной Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ, с 1 августа текущего года размер процентов будет определяться ключевой ставкой Центрального банка России, действовавшей в соответствующие периоды, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В информации Банка России от 29.07.2016 сообщается также, что данные за прошлые периоды будут доступны на сайте Банка России в рубрике «Сведения о средних ставках банковского процента по вкладам физических лиц в рублях, в долларах США и евро для целей применения ст. 395 ГК РФ»
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Правила посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии
Министерством здравоохранения РФ подготовлено и направлено для неукоснительного исполнения информационно-методическое письмо от 30.05.16 N 15-1/10/1-2853 «О правилах посещения родственниками пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии».
Посещения родственниками пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии разрешается при выполнении следующих условий:
– родственники не должны иметь признаков острых инфекционных заболеваний (повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции, диареи). Медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются;
– перед посещением медицинскому персоналу необходимо провести с родственниками краткую беседу для разъяснения необходимости сообщить врачу о наличии у них каких-либо инфекционных заболеваний, психологически подготовить к тому, что посетитель увидит в отделении;
– перед посещением отделения посетитель должен снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки. Мобильный телефон и другие электронные устройства должны быть выключены;
– посетители в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения в отделение не допускаются;
– посетитель обязуется соблюдать тишину, не затруднять оказание медицинской помощи другим пациентам, выполнять указания медицинского персонала, не прикасаться к медицинским приборам;
– не разрешается посещать пациентов детям в возрасте до 14 лет;
– одновременно разрешается находиться в палате не более чем двум посетителям;
– посещения родственников не разрешаются во время проведения в палате инвазивных манипуляций (интубация трахеи, катетеризация сосудов, перевязки и т.п.), проведения сердечно-легочной реанимации;
– родственники могут оказывать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа;
– в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ, медицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, находящихся в отделении реанимации (защита персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).
Также разработана рекомендуемая форма памятки для посетителей, с которой они должны ознакомиться перед посещением своего родственника в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) под роспись.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Утвержден регламент по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2016 N 233н утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее – Регламент), вступающий в силу с 9 августа текущего года.
Лицензированию подлежит:
– деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ (далее – перечень);
– деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня;
– деятельность по культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в РФ, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.
В Регламенте также закреплены:
– круг заявителей в рамках предоставления государственной услуги;
– требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
– результат предоставления государственной услуги (в том числе предоставление лицензии, переоформление лицензии, предоставление сведений из реестра лицензий);
– срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
– порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг;
– состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
– формы контроля за предоставлением государственной услуги и другие вопросы.
В приложениях закреплен перечень территориальных органов Росздравнадзора, блок-схемы исполнения административных процедур.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Банком России процентные ставки по специализированным кредитам оставлены неизменными
По информации Банка России от 29.07.2016 “О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России”, Совет директоров Банка принял решение сохранить на неизменном уровне процентные ставки по всем специализированным инструментам рефинансирования.
Таким образом, процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы “Военная ипотека” сохранена на уровне 10,50% годовых,
по кредитам:
– обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
– обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
– обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО “Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций” (ОАО “ЭКСАР”);
– обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,
установлены на уровне 9% годовых.
Процентные ставки по следующим инструментам:
– кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО “МСП Банк” с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;
– кредитам, обеспеченным поручительствами АО “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”,
установлены на уровне 6,50% годовых.
УТВЕРЖДАЮ
Кировский городской прокурор
Ленинградской области
старший советник юстиции
Крушинский И.Б.
«_26_»_сентября__2016 года
Письмом Федерального обязательного медицинского страхования от 19.07.2016 N 5792/30-2/3038 «О применении штрафных санкций» даны разъяснения по вопросу источника формирования средств страховых медицинских организаций, направляемых в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде штрафных санкций.
Так, средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее – целевые средства).
При этом законодательством предусматривается деление средств страховой медицинской организации на целевые и собственные.
Собственными средствами страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования являются, кроме средств, предназначенных на расходы на ведение дела:
– 15 % сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;
– 15 % сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;
– 25 % сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
При выявлении нарушений договорных обязательств территориальный фонд обязательного медицинского страхования при возмещении страховой медицинской организации затрат на оплату медицинской помощи уменьшает платежи на сумму выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств и применяет штрафные санкции согласно приложению N 3 к договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Действующим законодательством закреплена обязанность страховой медицинской организации по уплате (возмещению) за счет собственных средств штрафов в случае выявления нарушений условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
При выявлении фактов нарушения договорных обязательств, установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в заключительную часть акта проверки включается обобщенная информация о направлениях нарушений договорных обязательств и (или) уплате штрафов, пеней за нарушение договорных обязательств.
Положением о контроле предусмотрено, что территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки, в том числе осуществляет:
– контроль за уплатой штрафов, пеней;
– начисление пеней и направление страховой медицинской организации письменного сообщения о необходимости уплаты пеней.
Удержание территориальным фондом обязательного медицинского страхования сумм выявленных нарушений или неисполненных договорных обязательств из средств, предназначенных на расходы на ведение дела, нормативными правовыми актами не предусмотрено.