П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 декабря 2016 года № 210 об утверждении порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 декабря 2016 года № 210 об утверждении порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.
Дата:14.12.2016
Cкачать: ms-word


АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 декабря 2016 года № 210

об утверждении порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере

межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Шумское сельское поселение,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.

2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Шумский Вестник» и

на официальном сайте муниципального образования Шумское сельское поселение в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации В.Л.Ульянов

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Шумское сельское поселение

Кировского муниципального

района Ленинградской области

от 14 декабря 2016 г. № 210

Порядок

выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий.

Настоящий порядок разработан в соответствии с п.7.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и определяет полномочия администрации МО Шумское сельское поселение по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и действиям, направленным на ликвидацию их последствий.

1.Общие положения.

В настоящем порядке используются следующие понятия:

межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

государственная национальная политика Российской Федерации – деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;

диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;

уполномоченный орган местного самоуправления – Комиссия по межнациональным отношениям администрации МО Шумское сельское поселение;

«горячая линия»прямая телефонная связь граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с уполномоченным органом местного самоуправления в целях сообщения информации о возникновении, межнациональной конфликтной ситуации, либо формировании предпосылок для ее возникновения.

2. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций.

2.1.К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, могут быть отнесены:

1) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;

2) конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

3) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

4) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

2.2.С целью выявления конфликтных ситуаций уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

1) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

2) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений.

2.3.Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений в муниципальном образовании деятельность:

1) органов местного самоуправления;

2) образовательных учреждений;

3) средств массовой информации;

4) коммерческих организаций;

5)некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

6) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

7) религиозных организаций и религиозных объединений;

8) групп лиц, представляющих интересы диаспор;

9) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

2.4.Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:

1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

2) политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

3)социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

5)иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.5. Мониторинг осуществляется путем:

1) сбора и обобщения информации от объектов мониторинга;

2) проведения уполномоченным органом местного самоуправления целевых опросов общественного мнения, определяющих состояние межнациональных отношений;

3)сбора и анализа оценок ситуации независимых экспертов в сфере межнациональных отношений;

4) создания постоянно действующей «горячей линии» по приему информации о конфликтных ситуациях;

5) иными методами, способствующими выявлению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений.

2.6. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с этнокультурными объединениями, руководитель уполномоченного органа местного самоуправления:

1) информирует главу муниципального образования и главу администрации муниципального образования о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

2) устанавливает связь руководителями правоохранительных органов и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

3) устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций и выясняет ситуацию;

4) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

5) устанавливает, поддерживает и развивает связь с редакцией местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая в том числе работу в сети Интернет;

6) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, сети Интернет и обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

7) вносит предложения о формировании рабочей группы (комиссии) для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;

8) проводит встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

9) проводит внеочередные заседания координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных отношений, созданных при органе местного самоуправления.

4. Ликвидация последствий конфликтных ситуаций

4.1. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций создается рабочая группа (комиссия). Руководство и состав рабочей группы (комиссии) определяются постановлением главы администрации муниципального образования.

4.2. По итогам деятельности рабочая группа (комиссия) вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

4.3. Информацию о принятых решениях и результатах их исполнения направляется главе муниципального образования и главе администрации муниципального образования.