ПРОЕКТ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях»

Проект

Вносят депутаты

Законодательного собрания

Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях»

Принят Законодательным собранием Ленинградской области

_____________________________________2017 года

Статья 1

Прекратить осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений, которыми органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области были наделены согласно части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года № 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», в связи с наступлением обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление указанных отдельных государственных полномочий Ленинградской области становится нецелесообразным.

Неиспользованные остатки средств межбюджетного трансферта на исполнение указанных в абзаце первом настоящей статьи государственных полномочий Ленинградской области подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего областного закона на балансовый счет 40201 “Средства бюджетов субъектов Российской Федерации” для отражения данных поступлений как восстановления кассовых расходов, произведенных комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Статья 2

Внести в областной закон от 10 октября 2006 гЪда № 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях».

2) пункт 2 части 2 статьи 4 признать утратившим силу;

3) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Права и обязанности органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего координацию деятельности органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий координацию деятельности органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями (далее – уполномоченный орган исполнительной власти), имеет право:»;

4) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяется по формуле:

где S общ – общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

Н i – размер субвенции, предоставляемой местному бюджету i-ro

муниципального образования для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Размер субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий на один финансовый год в расчете на одно муниципальное образование рассчитывается по формуле:

Hi = Р х к,

где Р – норматив текущих расходов, необходимых для финансового обеспечения исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, равный 10000 рублей;

k – поправочный коэффициент.

Годовой норматив текущих расходов, необходимых для финансового обеспечения исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассчитывается с применением следующих поправочных коэффициентов:

1) ОД – для муниципального образования с численностью населения до 10 тысяч человек;

2) 0,2 – для муниципального образования с численностью населения от 10 до 20 тысяч человек;

3) 0,3 – для муниципального образования с численностью населения от 20 до 30 тысяч человек;

4) 0,4 – для муниципального образования с численностью населения от 30 до 40 тысяч человек;

5) 0,5 – для муниципального образования с численностью населения от 40 до 50 тысяч человек;

6) 0,6 – для муниципального образования с численностью населения от 50 до 60 тысяч человек;

7) 0,7 – для муниципального образования с численностью населения от 60 до 70 тысяч человек;

8) 0,8 – для муниципального образования с численностью населения от 70 до 80 тысяч человек;

9) 0,9 – для муниципального образования с численностью населения от 80 до 100 тысяч человек;

10) 1 – для муниципального образования с численностью населения более 100 тысяч человек.»;

5) Приложение «Перечень городских и сельских поселений Ленинградской области, администрации которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего областного закона» признать утратившим силу.

Статья 3

Внести в областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) абзац второй части первой статьи 1.5 изложить в следующей редакции:

«административной комиссией Ленинградской области (далее -областная административная комиссия);»;

2) статью 1.6 изложить в следующей редакции:

«Статья 1.6. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Мировые судьи рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:

областной административной комиссии;

комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения.

Областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 (в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области), статьей 3.2 (в отношении цен, регулируемых органами государственной власти Ленинградской области), статьей 7.11 настоящего областного закона.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных несовершеннолетними.

Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий государственный экологический надзор, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7 и 5.8 настоящего областного закона.

3) статью 1.7 изложить в следующей редакции:

«Статья 1.7. Порядок образования областной административной комиссии v

Областная административная комиссия образуется Правительством Ленинградской области в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.

В состав областной административной комиссии могут входить депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

Персональный состав областной административной комиссии утверждается Правительством Ленинградской области.

Областная административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии Ленинградской области, утверждаемого Правительством Ленинградской области.

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной административной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Финансирование деятельности областной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере, необходимом для материально-технического обеспечения областной административной комиссии.»;

4) Приложение «Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области» признать утратившим силу.

Статья 4

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту областного закона «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях»

Предлагаемые настоящим законопроектом изменения направлены на совершенствование и оптимизацию механизма рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Основанием для разработки настоящего законопроекта послужили выводы, содержащиеся в отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проверки эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных за 2013-2014 годы и за девять месяцев 2015 года на реализацию областного закона от 13 октября 2006 года № Пб-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений».

Согласно выводам, содержащимся в отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, бюджетный эффект от выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений за указанный период времени составляет 29,9 % к сумме назначенных штрафов и 10,3% к сумме взысканных штрафов, что свидетельствует о неэффективной работе муниципальных административных комиссий.

На основании изложенного Контрольно-счетной палатой Ленинградской области было внесено предложение о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в частности, полномочий по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий, по осуществлению административными комиссиями производства по делам об административных правонарушениях, по рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях.

Законопроектом предлагается оставить за органами местного самоуправления переданные им отдельные государственные полномочия Ленинградской области по составлению протоколов об административных правонарушениях и определению перечня должностных лиц, уполномоченных на их составление, упразднив при этом административные комиссии, сформированные в муниципальных образованиях, и передав полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях мировым судьям Ленинградской области.

Корректировка областного закона № 116-оз требует внесения соответствующих изменений в областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее – областной закон № 47-оз), поскольку указанным областным законом определяется подведомственность дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено, в том числе, и к компетенции муниципальных административных комиссий.

Так, муниципальные административные комиссии исключаются из числа субъектов, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Кроме того, признается утратившим силу Приложение к областному закону № 47-оз «Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области».

Депутаты

Законодательного собраний

Ленинградской области О.А. Петров

А.П. Верниковский

П.В. Воробьев

И.Ф. Гилязов

С.С. Караваев

А.Я. Лебедев

А.В. Ломов

А.А. Перминов

Л.М. Пункина

Р.А. Илларионова

СПРАВКА

о состоянии законодательства в сфере правового регулирования областного закона «О прекращении осуществления органами местного самоуправления

муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях»

Правовую основу областного закона «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях» составляют:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях»;

5. Областной закон Ленинградской области от 13.10.2006 № 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений».

6. Областной закон от 9 декабря 2016 года № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов».

7. Постановление Правительства Ленинградской области от 7 августа 2009 года № 256 «Об образовании административной комиссии Ленинградской области».

Депутаты О.А. Петров

Законодательного собрания А.П. Верниковский

Ленинградской области П.В. Воробьев

И.Ф. Гилязов

С.С. Караваев

А.Я. Лебедев

А.В. Ломов

А.А. Перминов

Л.М. Пункина

Р.А. Илларионова