ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 31 августа 2017 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
1.1. Прогноз метеорологических условий:
Переменная облачность. Местами, преимущественно по северным районам области, небольшие дожди. Ветер юго-западный, южный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +10…+15 гр., днём +18…+23 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
1.2. Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой. Реки находятся в коренных руслах.
Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
1.3. Лесопожарная обстановка: местами в Тихвинском, Тосненском, Гатчинском районах – 3 класс. На остальной территории 1-2 классы пожароопасности.
1.4. Биолого-социальная обстановка – в норме.
1.5. Агрометеорологическая обстановка – в норме.
2. Прогноз ЧС.
2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения природных пожаров (Источник – проведение сельскохозяйственных работ, отдых населения в лесной зоне, 3 класс в отдельных районах).
2.2. Техногенные ЧС
– сохраняется вероятность ЧС и происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, М-20 Санкт-Петербург – Псков: Лужский район 133-134 км; (до 0,4) на остальной территории области (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, небольшие дожди).
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, небольшие дожди);
– сохраняется вероятность (до 0,4) аварий на объектах ЖКХ и энергосистемах (обрывы, замыкания на линиях электропередач, трансформаторных подстанциях). В связи с отключением электроснабжения прогнозируется вероятность отключений водоснабжения на объектах и в населённых пунктах. (Источник – изношенность электросетей, небольшие дожди);
– сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);
– сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, слабая подготовка персонала);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов и пиротехники);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
2.3. Биолого-социальные ЧС:
– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);
– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);
– существует вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источник – активизация жизнедеятельности клещей);
– повышается вероятность увеличения количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения).
РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
– совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
– совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
– уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
– проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
– во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
– проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
– провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
– средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
– совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
– в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению ДТП:
– совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
– совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
– проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
– усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
– усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
– организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
– организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
– организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
рекомендации СМИ:
– организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
– организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
– доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
– организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
– уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
– организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
– осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
– организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
– организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
подполковник вн. сл В.В. Быстров
Исполнитель О.А. Осокина