ПРОЕКТ ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2017 – 2032 года»

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры

муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2017 – 2032 года»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
    муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского
    муниципального района Ленинградской области.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозов грузов на территории муниципального
образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального
района Ленинградской области.

4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям
развития транспортной инфраструктуры муниципального образования
Шумское сельское поселение Кировского муниципального района
Ленинградской области.

5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию
транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское
сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской
области.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития
транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское
сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской
области.

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной
инфраструктуры на территории муниципального образования Шумское
сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской
области.

8. Предложение по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности
в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической
деятельности на территории муниципального образования Шумское сельское
поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, на территории поселения; б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений; г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях; д) условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки инвестиционных программ и муниципальных

правовых актов.

ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области на 2017 – 2032 года» разработана на основании следующих документов:

– Федеральный закон от 29.12.2014 года № 456-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”,

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах
    организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об
    утверждении требований к программам комплексного развития
    транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

– Устав МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 05.08.2014 г. №40,

Генеральный план Шумского сельского поселения.

Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Шумского сельского поселения, в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи программы развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское сельское поселение на 2017 – 2032 года (далее – Программа)

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Основания

для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 05 августа 2014 года №40, Генеральный план Шумского сельского поселения.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Контроль

за реализацией Программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры, повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения

Задачи Программы

– повышение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

– снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения;

– эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели

Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

Срок и этапы

реализации Программы

Период реализации Программы с 2017 по 2032 годы.

Объемы

и источники

финансирования

Источники финансирования:

– денежные средства местного бюджета.

– денежные средства областного бюджета.

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

1. развитие транспортной инфраструктуры:

2. развитие транспорта общего пользования:

3. развитие сети дорог поселения

4. снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения.

5. повышение безопасности дорожного движения.

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования

Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

В 1923 году в составе Шумской волости был образован Шумской сельсовет.

1 апреля 1987года Шумский сельсовет вошёл в состав вновь образованного Кировского района.

1 января 2006 года в соответствии с областным законом № 100-оз от 29 ноября 2004 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Кировский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» образовано Шумское сельское поселение, в которое вошла территория бывшей Шумской волости.

На сегодняшний день численность населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области составляет 3065 человек.

По территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области проходит улично-дорожная сеть местного значения – 37,6 км.

Шумское сельское поселение расположено в восточной части Кировского района Ленинградской области и граничит:

на севере – с Суховским сельским поселением

на востоке – с Волховским муниципальным районом

на юге – с Киришским муниципальным районом

на западе – с Назиевским городским поселением.

По территории поселения проходят:

  • железная дорога Санкт-Петербург — Волхов
  • автомобильная дорога федерального значения – М18 (E 105) «Кола».
  • автомобильная дорога регионального значения – Лаврово-Шум-Ратница

Общая площадь поселения составляет 395 кв. км.

На территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области расположено 29 населенных пунктов: д. Бабаново, д. Войпала, д. Речка, д. Валдома, д. Войбокало, д. Горка, д. Пиргора, д. Феликсово, д. Дусьево, д. Пейчала, пос. Концы, д. Концы, д. Канзы, д. Сибола, д. Сопели, д. Теребушка, д. Карпово, д. Рындела, д. Ратница, д. Тобино, д. Койчала, п.ст. Новый Быт, п. ст. Войбокало, д. Гнори, д. Горгала, с. Шум, м. Мендово, д. Овдакало, д. Падрила.

На территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области для реализации мероприятий адресной целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 -2020 годы» за счет средств бюджета поселения, областного бюджета и бюджета Кировского района выполняются ряд работ, а именно:

работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах;

– работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах.

За счет средств местного бюджета производится оплата за электроэнергию и обслуживание сетей уличного освещения, а так же приобретаются электротовары для уличного освещения.

Содержание улично-дорожной сети местного значения обеспечивают предприятия ЖКХ и дорожного хозяйства по договорам с администрацией.

Железнодорожный транспорт

По территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области расположены железнодорожные пути общего пользования направления железной дороги – «Санкт-Петербург Главный – Волховстрой». Протяженность путей общего пользования по территории поселения составляет 19,7 километров. Эксплуатацию направления осуществляет филиал ОАО «Российские железные дороги» «Октябрьская железная дорога». По направлению, кроме движения грузовых и пассажирских составов, осуществляется движение пригородного железнодорожного транспорта.

На территории поселения расположены следующие железнодорожные станции:

  1. «Войбокало», в поселке при железнодорожной станции Войбокало;
  2. «95 км», в деревне Войбокало;
  3. «Новый Быт», в поселке при железнодорожной станции Новый Быт.

Железнодорожные пути общего пользования на территории Шумского сельского поселения оборудованы железнодорожными переездами:

 

п\п

Автомобильная дорога общего пользования, на пересечении с которой оборудован железнодорожный переезд Населенный пункт, где расположен железнодорожный переезд

1

Лаврово – Шум – Ратница д. Войбокало

2

Лаврово – Шум Ратница пос. ст. Войбокало

На железнодорожных путях общего пользования, в границах Шумского сельского поселения расположены следующие мосты:

  1. Железнодорожный мост через реку Тящевка;
  2. Железнодорожный мост через реку Сарья;
  3. Железнодорожный мост через реку Гаричи.

По территории поселения проходят два железнодорожных пути необщего пользования, предназначенные для подвоза грузов: железнодорожные пути необщего пользования в поселке Концы, протяженность – 4,3 км, владелец Министерство обороны Российской Федерации, железнодорожные пути необщего пользования в поселке при железнодорожной станции Новый Быт, протяженность 0,8 км, владелец ОАО «РЖД», арендатор ООО «Кировск лес».

Трубопроводный транспорт

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2004 № 64-р построен и введен в эксплуатацию магистральный газопровод “Северный поток” на участке Грязовец – Выборг. Назначение трассы магистрального газопровода – обеспечение экспортных поставок природного газа. Оператором сухопутной части газопровода является ОАО «Газпром». По территории Шумского сельского поселения проходит трасса магистрального газопровода, состоящая из 4-х трубопроводов:

п\п Наименование трубопровода Давление , атм Диаметр трубы, мм
1 «Грязовец-Ленинград – 1» 55 1020
2 «Грязовец-Ленинград – 2» 55 1220
3 Северо-Европейский газопровод-1 100 1420
4 Северо-Европейский газопровод-2 100 1220

Общая протяженность магистрального газопровода проходящего по территории Шумского сельского поселения составляет 24,2 км.

Автомобильный транспорт

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» по территории Шумского сельского поселения проходит автомобильная дорога «Кола», «Санкт-Петербург Петрозаводск – Мурманск Печенга – граница с Королевством Норвегия». Учетный номер дороги «Р21». Эксплуатацию дороги осуществляет ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В. Смирнова» (ФГУ «Севзапуправтодор»).

Название автомобильной дороги

Критерия/ протяженность км

Покрытие/ протяженность км

Протяженность по территории МО

Количество мостов

шт

«Кола», «Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск-граница с Королевством Норвегия»

1/16.8

Асфальт/16.8

16.8

3

На автомобильной дороге общего пользования федерального значения «Санкт-Петербург – Петрозаводск Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия», в границах Шумского сельского поселения расположены следующие мосты:

  1. Автомобильный мост через реку Лава;
  2. Автомобильный мост через реку Сарья;
  3. Автомобильный мост через реку Ругала.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения

муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского

муниципального района Ленинградской области

 

п/п

Наименование дорог

Протяжение дороги

Характеристика дороги: покрытие проезжей части

Индентифик ационный номер

км

кв.м

1.

с. Шум, пер. Прокофьева

0,4

2400

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-1

2.

с. Шум, мест. Сари

0,5

3000

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-2

3.

с. Шум, ул. Полевая

0,65

3900

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-3

4.

с. Шум, ул. Советская

5,0

29800

асфальт

41-225-850-ОП-МП-4

5.

с. Шум, ул. ПМК-17

1,5

9000

асфальт

41-225-850-ОП-МП-5

6

п.ст. Войбокало, ул. Тихая

0,3

1800

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-6

7.

п.ст. Войбокало, ул. Заречная

0,5

3000

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-7

8.

п.ст. Войбокало, ул. Новая

1,2

7200

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-8

9.

п.ст. Войбокало, ул. Зеленая

0,5

3000

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-9

10.

п.ст. Войбокало, ул. Малая Зеленая

0,3

1800

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-10

11.

п.ст. Войбокало, ул. Парковая

0,7

4200

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-11

12.

п.ст. Войбокало, ул. Школьная

1,0

6000

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-12

13.

п.ст. Войбокало, Школьный пер.

0,5

3000

грунтовая

41-225-850-ОП-

МП-13

14.

п.ст. Войбокало, 2-й Школьный пер.

0,3

1800

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-14

15.

п.ст. Войбокало, Привокзальный пер.

0,4

2400

грунтовая

41-225-850-ОП-МП-15

16.

п.ст. Войбокало, Пионерский

пер.

0,3

1800

грунтовая

41-225-850-

ОП-МП-16
17.

п.ст. Войбокало, Парковый пер.

0,3 1800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-17
18.

п.ст. Войбокало, 2-й Парковый пер.

0,3 1800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-18
19

п.ст. Войбокало, улица Дачная.

2,0 12000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-19
20.

п.ст. Новый Быт, ул. Волховская

0,8 4800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-20
21.

п.ст. Новый Быт, ул. Школьная

0,8 4800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-21
22.

п.ст. Новый Быт, ул. Железнодорожная

0,2 1200 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-22
23.

п.ст. Новый Быт, ул. Связи

0,3 1800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-23
24.

п.ст. Новый Быт, ул. Лесная

0,5 3000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-24
25

п.ст. Новый Быт, Школьный пер.

0,6 3600 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-25
26.

п. Концы, ул. 1-ая Карьерная

0,5 3000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-26
27.

п. Концы, ул. 2-ая Карьерная

0,4 2400 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-27
28.

п. Концы, ул. Заречная

0,2 1200 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-28
29.

п. Концы, ул. Плитная

0,4 2400 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-29
30.

п. Концы, ул. 2-ая Плитная

0,3 1800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-30
31.

п. Концы, ул. Лесная

0,5 3000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-31
32

п. Концы, ул. Озерная

1,2 7200 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-32
33.

д. Бабаново, ул. Новостроя

0,9 5400 песчаная 41-225-850-ОП-МП-33
34.

по д. Бабаново

0,6 3600 песчаная 41-225-850-ОП-МП-34
35.

по д. Гнори

0,4 2400 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-35
36.

по д. Горгала

1,0 6000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-36
37

д. Горгала, ул. Кедровая

0,5 1500 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-37
38

д. Войбокало, улица Дружбы

0,3 1800 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-38
39

д. Рындела, улица Мира

0,7 4200 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-39
40.

по д. Горка

0,7 4200 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-40
41.

по д. Дусьево

1,0 6000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-41
42

по д. Канзы

0,4 2400 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-42
43

по д. Концы

0,5 3000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-43
44.

по д. Койчала

0,5 3000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-44
45.

по д. Овдакало

0,9 2400 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-45
46.

по д. Пейчала

0,5 3000 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-46
47.

по д. Пиргора

0,4 2400 грунтовая 41-225-850-ОП-МП-47
48.

по д. Падрила

0,5

3000

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-48
49.

по д. Речка

1,2

7200

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-49
50.

по д. Сопели

0,4

2400

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-50
51.

по д. Тобино

0,6

3600

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-51
52.

по д. Теребушка

0,4

2400

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-52
53.

по д. Феликсово

0,3

1800

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-53
54

от шоссе Кола до д. Горгала

0,45

2700

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-54
55.

от автодороги Дусьево-Шум-Ратница по уч. Михалево до железной дороги

1,2

7200

грунтовая 41-225-850-ОП-МП-55

общая протяженность

36,7

220200

По территории Шумского сельского поселения проходят автобусные маршруты:

п/п

Название автобусного маршрута

Номер рейса

Протяженность маршрута

Количество рейсов в день

1

г. Кировск – ст. Войбокало

593

62,8

2

Маршруты общественного пассажирского транспорта проходят через населенные пункты Шумского сельского поселения: деревня Дусьево, деревня Горка, поселок при железнодорожной станции Войбокало. В этих населенных пунктах расположены остановочные пункты общественного транспорта с остановочными павильонами. В поселке при железнодорожной станции Войбокало, вблизи железнодорожной станции Войбокало, расположено место для разворотных кругов и межрейсового отстоя автобусов.

Сооружения и сообщения речного и воздушного транспорта в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, отсутствуют.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозов грузов на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

На территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.

В муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области застраивается семь дачных некоммерческих партнерств. Суммарная численность домовладений в них составляет 4,5 тыс. участков. Учитывая, что в каждом доме будет проживать не менее двух человек, необходимость в транспортной инфраструктуре увеличится на 9 тыс. человек.

Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального

района Ленинградской области.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

Основным вариантом развития программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:

– выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);

– выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

– выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

– подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

– создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры;

– информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах безопасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травматизма.

5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию

транспортной инфраструктуры поселения муниципального образования

Шумское сельское поселение Кировского муниципального района

Ленинградской области.

Одной из основных проблем автодорожной сети муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.

В результате анализа улично-дорожной сети муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:

неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

  • недостаточность ширины проезжей части;
  • значительная протяженность грунтовых дорог;
  • отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
  • отсутствие искусственного освещения;

отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения
пешеходов.

Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:

1. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;

2. Обеспечение безопасности дорожного движения.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Наибольшая доля из общего объема средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети Шумского сельского поселения на 2017 – 2032 годы, требуется на ремонт автомобильных дорог.

Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2032 годы.

Главным условием реализации программы является привлечение в транспортную сферу сельского поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников. Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

В результате анализа состояния улично-дорожной сети Шумского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.

Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Шумского сельского поселения, отмечается следующее:

  • бюджетная обеспеченность низкая.

  • транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

  • наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

  • состояние жилищного фонда – в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья;

– доходы населения на уровне средних по району.

Источники финансирования Программы:

– денежные средства местного бюджета.

– денежные средства областного бюджета.

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1. развитие транспортной инфраструктуры;

2. развитие транспорта общего пользования;

3. развитие сети дорог поселения;

4. снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения;

5. повышение безопасности дорожного движения.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

8. Предложение по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности
в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

– методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Шумского сельского поселения, отмечается следующее:

бюджетная обеспеченность низкая.

– транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

– наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

– состояние жилищного фонда в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья; доходы населения на уровне средних по району.

Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Программа разрабатывается сроком на 15 лет и подлежит корректировке при изменении мероприятий.