images

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 14 мая 2018 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 14 мая 2018 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное УГМС”)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз метеорологических условий: Малооблачно. Без осадков. Ветер восточных направлений 1-5 м/с. Температура воздуха ночью +4…+9 гр., местами +12…+14 гр., днём +24…+29 гр., у водоёмов местами до +20 гр. Атмосферное давление будет меняться мало.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  • Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

Полное очищение Ладожского озера ото льда ожидается в первой декаде мая.

Обзор ледовой обстановки по Финскому заливу

Финский залив полностью очищен ото льда.

Неблагоприятные гидрологические явления:

13 мая на 12 часов утра уровень воды по ГП Новоладожский канал – пгт. Новая Свирица составил 592 см над нулем поста, при неблагоприятной отметке (НЯ) 589 см над нулем поста, при которой наблюдается затопление огородов и хозяйственных построек в п. Свирица.

Продолжается весеннее наполнение Ладожского озера. Максимальные отметки уровня воды будут отмечаться в конце июня – начале июля. В связи с этим, затопления в п. Свирица будут сохраняться до середины лета. В отдельные дни, в результате нагона воды от Ладожского озера, возможно достижение опасной отметки (ОЯ) 600 см БС, при которой отмечаются затопления (подтопления) в п. Свирица, д. Бабья Речка, д. Кондратьево, д. Карпино, д. Подбережье.

 

  • Лесопожарная обстановка: на всей территории 3 класс (18 МР).

1.4. Биолого-социальная обстановка: в норме.

1.5. Агрометеорологическая обстановка: в норме

 

  1. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

– прогнозируется вероятность (до 0,4) подтопления жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков в п. Свирица (Волховский МР), (Источник – паводкоопасный период, достижение уровней реки неблагоприятных отметок, приближение к опасным отметкам по гидропостам);

– прогнозируется вероятность (до 0,4) возникновения отдельных очагов природных пожаров (Источник  – проведение сельскохозяйственных работ, отдых населения в лесной зоне, 3 класс пожароопасности).

2.2. Техногенные ЧС

– сохраняется вероятность происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения);

– сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – начало навигации, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде);

– сохраняется вероятность (до 0,3) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций, а также отключений электроэнергии в связи с перегрузками сетей (Источник – изношенность электросетей);

– сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы водо-, теплосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах тепло- и водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, отопительный сезон);

–  сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта, в том числе в результате нарушений правил при активном использовании обогревательных приборов (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при активном использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники);

сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности);

– сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);

– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

2.3. Биолого-социальные ЧС: 

– сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

– существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

– повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источникактивизация жизнедеятельности клещей);

– сохраняется вероятность происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – начало сезона отдыха населения).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению лесных пожаров:

  • проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
  • провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
  • уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
  • провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;
  • разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
  • организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
  • организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
  • организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
  • рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

Мероприятия при 3 классе пожарной опасности:

  • наземное патрулирование проводить на лесных участках, отнесенных к первым трем классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения работ и в местах, наиболее посещаемых населением;
  • дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществлять во время проведения наземного и авиационного патрулирования;
  • наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе находятся на местах дежурства;
  • по местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов, особенно в дни отдыха, передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу;
  • может ограничиваться разведение костров и посещение отдельных участков лесов.

по предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл.                                                                                                          В.В. Быстров

Исполнитель                                                                                                                                А.А. Миронов

( телефон 640-21-68