МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Демографический прогноз
Оглавление
1. Социально-экономическое развитие 3
1.1.1. Численность населения 3
1.1.2. Обеспечение базовых потребностей населения 4
2. Определение направлений социально-экономического развития 5
2.1. Создание условий для обеспечения базовых потребностей населения 6
2.1.3. Социальная защита населения 8
2.1.5. Среда населенных пунктов 9
2.2. Создание условий для развития экономики 12
3. Прогноз социально-экономического развития 15
3.1. Экономическая база, занятость населения 15
3.2. Развитие экономической базы поселения 17
3.3. Демографическая структура населения 18
1. Социально-экономическое развитие
1.1. Население
1.1.1. Численность населения
В начале 1990-х годов на территории Шумского сельского поселения прекратили активную производственную деятельность основные градообразующие предприятия, в том числе совхоз «Шумский». Данное обстоятельство дало толчок к интенсификации отрицательных миграционных процессов, вызванных как недостатком рабочих мест, так и урбанизацией населения (переселение жителей поселения в г. Кировск и г. Санкт-Петербург).
В результате к 2011 году сложилась неблагоприятная для развития поселения демографическая структура населения, которая характеризуется преобладанием жителей старше трудоспособного возраста над жителями младше трудоспособного возраста, и неблагоприятным соотношением численности населения трудоспособного и нетрудоспособного возраста.
Кроме того, на протяжении последних 20 лет складывается тенденция уменьшения коэффициента рождаемости и увеличения коэффициента смертности, которая в том числе является следствием сложившейся структуры населения. На данный момент значение коэффициента рождаемости составляет 9 новорожденных на 1 000 чел. в год, при этом коэффициент смертности составляет 21 смерть на 1 000 чел. в год.
В настоящее время складывается тенденция увеличения численности сезонного населения, обусловленная развитием на территории поселения ряда дачных поселков, в основном это жители г. Санкт-Петербург.
Таблица 1. Население
№/№ п/п |
Населенный пункт |
Численность населения, 2011 г., чел. |
деревня Бабаново |
5 |
|
2 |
деревня Валдома |
9 |
3 |
деревня Войбокало |
33 |
4 |
поселок при железнодорожной станции Войбокало |
325 |
5 |
деревня Войпала |
53 |
6 |
деревня Гнори |
9 |
7 |
деревня Горгала |
37 |
8 |
деревня Горка |
94 |
9 |
деревня Дусьево |
21 |
10 |
деревня Канзы |
5 |
11 |
деревня Карпово |
4 |
12 |
деревня Койчала |
7 |
13 |
деревня Концы |
10 |
14 |
поселок Концы |
319 |
15 |
местечко Мёндово |
2 |
16 |
поселок при железнодорожной станции Новый Быт |
224 |
17 |
деревня Овдакало |
0 |
18 |
деревня Падрила |
3 |
19 |
деревня Пейчала |
16 |
20 |
деревня Пиргора |
9 |
21 |
деревня Ратница |
12 |
22 |
деревня Речка |
15 |
23 |
деревня Рындела |
45 |
24 |
деревня Сибола |
26 |
25 |
деревня Сопели |
1 |
26 |
деревня Терёбушка |
3 |
27 |
деревня Тобино |
8 |
28 |
деревня Феликсово |
7 |
29 |
село Шум |
1705 |
|
Итого: |
3007 |
1.1.2. Обеспечение базовых потребностей населения
Низкий уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения. Несмотря на наличие объектов социального и коммунально-бытового назначения, мощность которых перекрывает потребность поселения в таких объектах, уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения находится на низком уровне. Указанные объекты находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а обслуживающего персонала не хватает для обеспечения выполнения всех функций данных предприятий.
Износ инженерно-технической инфраструктуры. На данный момент большинство объектов инженерной инфраструктуры находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Часть объектов требует капитального ремонта, часть объектов – реконструкции.
Низкий уровень благоустройства поселения. Территории населенных пунктов поселения практически не благоустроены, отсутствуют обустроенные территории зеленых насаждений общего пользования, улично-дорожная сеть и сеть пешеходных дорог находятся в неудовлетворительном состоянии.
2. Определение направлений социально-экономического развития
Основным конкурентным преимуществом поселения является его территориальный потенциал. На территории поселения имеется значительный запас территорий, благоприятных для жилищного строительства, в том числе для строительства поселков сезонного проживания, а также для развития сельскохозяйственного производства. Указанные территории обеспечены автомобильными дорогами общего пользования. Кроме того имеется возможность организации железнодорожных подъездов.
Также, учитывая прохождение по территории поселения автомобильной дороги федерального значения «Кола», возможно развитие объектов придорожного сервиса и транспортно-логистических предприятий.
Возможность развития поселения в указанных направлениях подкрепляется наличием в его границах месторождений строительных материалов – песка и песчано-гравийной смеси.
Целью социально-экономического развития поселения является создание на территории поселения условий для развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Достижение цели социально-экономического развития будет осуществляться по двум направлениям:
-
Обеспечение базовых потребностей человека.
-
Создание условий для развития основных направлений экономики поселения.
Удовлетворение базовых потребностей человека является необходимым, но не достаточным условием для удержания и привлечения человеческого потенциала. Только в сочетании с продвижением по второму направлению – создание условий для развития основных направлений экономики поселения – можно достичь цели социально-экономического развития поселения.
Развитие человеческого потенциала должно быть обеспечено за счет повышения уровня и качества образования жителей поселения, развития ключевых компетенций, востребованных современной экономикой, создания условий для непрерывного образования, повышения уровня общественного здоровья, создания условий для экономического роста.
Привлечение качественного человеческого потенциала должно быть основано на обеспечении необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей человека, а также на предоставлении поселением возможностей для самореализации в образовании, культурном развитии, предпринимательстве, других сферах.
Удержание качественного человеческого потенциала должно быть основано на обеспечении жителям поселения возможностей для получения образования, сохранения здоровья, организации досуга, занятий профессиональной деятельностью и других возможностей для самореализации.
2.1. Создание условий для обеспечения базовых потребностей населения
В рамках создания условий для обеспечения базовых потребностей населения планируется решение задач в следующих сферах: здоровье, образование, социальная защита населения, жилье, среда населенных пунктов.
2.1.1. Здоровье
Здоровье – важнейшее базовое условие для формирования человеческого потенциала. Здоровый образ жизни должен стать сознательным выбором каждого жителя поселения. В свою очередь, поселение создаст условия всем его жителям независимо от их возраста и материального положения для улучшения состояния здоровья, поддержания здоровья в процессе работы или учебы, занятий физкультурой и спортом, перехода к здоровому питанию.
Профилактика здоровья жителей поселения от младенческого до пенсионного возраста станет основным принципом обеспечения общественного здоровья.
Результатом должно стать увеличение периода активной жизнедеятельности граждан, снижения показателя первичной заболеваемости населения до уровня не выше среднего значения по Российской Федерации.
Качество человеческого потенциала в части здоровья имеет решающее значение и выделено в отдельное приоритетное направление. Здоровое население – залог не только экономически активной дееспособности граждан, но и процессов демографии, а, в конечном счете, существования населения.
Для повышения конкурентоспособности поселения в сфере сохранения общественного здоровья в стратегической перспективе необходимо обеспечить увеличение продолжительности жизни и периода активной жизнедеятельности граждан, в том числе на основе:
1. Стимулирования здорового образа жизни населения;
2. Развития системы профилактических мероприятий.
Для достижения этих целей будут решены следующие задачи.
Создание у населения потребности в здоровом образе жизни и активном долголетии. Задача направлена на формирование у жителей поселения мотивации к здоровому образу жизни, превращение жителей из пассивных получателей услуг здравоохранения в активных субъектов, ответственных за собственное здоровье.
В рамках решения данной задачи планируется повышать грамотность населения по ведению здорового образа жизни, профилактике артериальной гипертонии, сахарного диабета, бронхиальной астмы, формировать мотивацию у населения к здоровому образу жизни через средства массовой информации.
Следует регулярно информировать родителей о проблемах здоровья детей, необходимости соблюдения правил питания, норм гигиены и режима дня детей.
Будет использоваться имеющийся потенциал учреждений дополнительного образования, пропагандирующий здоровый образ жизни и транслирующих ее в детско-юношескую и молодежную среду, а также результатов спорта высших достижений с целью стимулирования занятий спортом детей и молодежи. Важной составляющей является кадровая обеспеченность услуг в области физкультуры и спорта.
В поселении будет повышаться обеспеченность инфраструктурой для занятий физкультурой и массовым спортом по месту жительства за счет строительства новых объектов и превращения детско-юношеских школ, школьных спортивных залов и площадок в центры приобщения граждан всех возрастных групп к здоровому образу жизни.
Развитие системы профилактических мероприятий. Задача направлена на создание системы профилактики заболеваемости населения органами власти, работодателями, профессиональными медицинскими учреждениями и организациями. Это позволит ежегодно снижать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Решение задачи будет обеспечено через стимулирование добровольного присоединения предприятий и организаций, находящихся на территории поселения, в том числе малого бизнеса, к проведению профилактических мероприятий по сохранению здоровья работников.
2.1.2. Образование
Образование не только дает возможность самореализации в рамках расширения знаний и профессиональных навыков, но и является стартовым условием для самореализации в других сферах.
Все жители поселения должны иметь возможность получать и развивать в течение всей жизни необходимые в современном обществе социальные компетенции, навыки предпринимательства, изучать иностранные языки, повышать компьютерную грамотность. Должен быть обеспечен доступ к системе социальных лифтов для одаренных детей и молодежи вне зависимости от их материального положения.
Усиление связи образовательного процесса с предприятиями и организациями поселения и стажировки в бизнесе и муниципальных структурах должны обеспечить широкие возможности трудоустройства.
Результатом должно стать повышение уровня и качества образовательного капитала жителей поселения.
2.1.3. Социальная защита населения
На территории поселения должны быть созданы условия для всех категорий граждан, в том числе для маломобильных групп населения. Необходимо создать безбарьерную среду для всех групп населения с особым вниманием к людям с ограниченными возможностями.
Обеспечение доступности объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения позволит сделать поселение привлекательным для проживания маломобильных групп населения.
Обеспечение безбарьерной среды для всех жителей поселения. Задача направлена на формирование инфраструктуры, комфортной для пользования всеми гражданами, в том числе как гражданами с ограниченными возможностями передвижения, так и высокомобильными группами населения.
Задача будет решена посредством организации комфортных подходов и подъездов к объектам социальной сферы, строительства пандусов, съездов, увеличения низкопольного общественного транспорта для граждан с ограниченными возможностями передвижения, а также обустройства велосипедных дорожек и других объектов для высокомобильных групп населения.
В результате решения задачи к 2035 году будет обеспечена доступность для граждан с ограниченными возможностями передвижения всех муниципальных учреждений.
2.1.4. Жилье
Жилье – главное требование, которое предъявляют все граждане при выборе места жительства, а также основное условие обеспечения мобильности населения. Жилищное строительство в поселении должно обеспечить разнообразие форм жилой застройки в соответствии с предпочтениями и платежеспособным спросом существующих и потенциальных жителей поселения, специфическими потребностями отдельных категорий граждан.
Результатом должно стать улучшение обеспеченности жильем и комфортности условий проживания, расширение возможностей выбора жилья. Целью является ежегодный темп прироста ввода в действие общей площади жилых домов по отношению к среднему объему ввода за 10 предшествующих лет не менее 10 %.
Для повышения конкурентоспособности поселения по уровню привлекательности жилищной сферы в стратегической перспективе необходимо обеспечить:
-
Качественное улучшение состояния жилищного фонда и условий проживания в жилых помещениях.
-
Качественное улучшение организации территорий жилой застройки.
-
Широкий спектр выбора различных видов жилья, учитывающих специфические потребности отдельных групп населения.
-
Доступность жилья для граждан со средними и низкими доходами.
Для достижения этих целей будут решены следующие задачи.
Повышение качества условий проживания в многоквартирных домах. Задача направлена на повышение степени удовлетворенности населения жилищными условиями, снижение потребности в приобретении нового жилья и стоимости содержания жилья, развитие жилищной демократии и жилищной культуры в условиях совместного проживания в многоквартирных домах.
В рамках решения данной задачи планируется ускорение темпов и повышение качества проведения капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов. В результате решения задачи к 2035 году в поселении будет комплексно модернизировано 100 % многоквартирных домов.
Создание условий для развития жилищного строительства. Задача направлена на обеспечение объемов жилищного строительства на уровне, соответствующем платежеспособному спросу населения.
В рамках решения данной задачи планируется создание новых кварталов жилой застройки всесторонне обеспеченных объектами транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Кроме того, планируется обеспечение модернизации и развития застроенных территорий. Задача направлена на улучшение условий проживания на сложившихся территориях жилой застройки.
Для решения задачи территории жилой застройки будут обеспечиваться недостающей коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.
Повышение доступности жилья. Решение данной задачи направлено на удовлетворение жилищных потребностей отдельных групп населения (многодетные семьи, молодые семьи, инвалиды и иные социально незащищенные группы населения), которые в силу разных причин не могут удовлетворить эти потребности на рынке. Наибольший разрыв между потребностями и возможностями обычно испытывают молодые семьи, особенно при рождении детей, граждане, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации, отдельные группы мигрантов.
2.1.5. Среда населенных пунктов
Среда населенных пунктов в целом, включая организацию общественных пространств и жизни в поселении – основное условие для удержания и привлечения человеческого потенциала.
Общественные пространства должны стать безопасными, привлекательными, доступными и благоустроенными. Организация общественных пространств внутри кварталов и на придомовых территориях будет способствовать развитию соседских и гражданских инициатив.
Территория населенных пунктов должна планироваться рационально. Жителям поселения должна быть обеспечена доступность социальной инфраструктуры (детских садов, школ, поликлиник и т.д.).
Коммунальная инфраструктура поселения должна обеспечить высокое качество и надежность коммунальных услуг.
Результатом должно стать существенное повышение комфортности среды населенных пунктов.
Для повышения конкурентоспособности поселения по уровню привлекательности среды населенных пунктов в перспективе необходимо обеспечить:
-
Рациональное планирование территории.
-
Повышение уровня благоустройства территории.
-
Повышение надежности коммунального комплекса и качества коммунальных услуг.
-
Повышение уровня личной и общественной безопасности в поселении.
Для достижения этих целей будут решены следующие задачи.
Рациональное планирование территории поселения. Рациональное планирование территории поселения будет обеспечено за счет оптимизации планировки территории поселения в соответствии с Генеральным планом Шумского сельского поселения, размещения объектов социальной и рекреационной инфраструктуры.
Задача направлена на приведение обеспеченности территории поселения объектами социальной инфраструктуры и инфраструктуры благоустройства в соответствие с потребностями жителей поселения. Решение задачи будет обеспечено путем строительства объектов социальной инфраструктуры и инфраструктуры благоустройства.
Повышение уровня благоустройства территории поселения.
Благоустройство парков и скверов, водных объектов, прочих значимых объектов среды населенных пунктов. Задача направлена на реконструкцию и благоустройство парков, скверов, а также озеленение и обустройство прочих значимых объектов среды населенных пунктов, в том числе территорий объектов культурного наследия.
Решение задачи будет обеспечено за счет благоустройства рекреационных зон лесов, развития инфраструктуры досуга на благоустроенных территориях.
Решение задачи позволит обеспечить качественными рекреационными центрами притяжения все территории проживания населения муниципального образования.
Создание качественной и эффективной системы уличного освещения. В рамках решения задачи будет осуществлено строительство новых и реконструкция существующих линий уличного освещения, а также проведена модернизация осветительных элементов с использованием энергосберегающих технологий.
Решение задачи позволит к 2035 году увеличить протяженность линий уличного освещения, повысить надежность системы наружного освещения, снизить непроизводительный расход электроэнергии, значительно повысить уровень безопасности движения на улично-дорожной сети населенных пунктов и уровень личной безопасности жителей поселения в темное время суток.
Обустройство велосипедных дорожек позволит расширить возможности передвижения и активного отдыха для высокомобильной части населения.
Создание эффективной системы очистки поселения. Задача направлена на приведение возможностей поселения по хранению, утилизации и обезвреживанию промышленных и бытовых отходов, очистке поселения от снега в соответствии с существующими и потенциальными потребностями. Для решения задачи на всей территории поселения будет внедрен селективный сбор отходов, а также созданы снеговые полигоны.
Обеспечение надежности коммунальной инфраструктуры, эффективности использования коммунальных ресурсов и качества коммунальных услуг. Задача направлена на ускорение темпов модернизации объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в целях повышения качества коммунальных услуг, надежности функционирования объектов и сетей коммунальной инфраструктуры, а также повышения энергоэффективности организаций коммунального комплекса и организаций бюджетной сферы.
Первоочередной задачей является реконструкция и новое строительство наиболее важных объектов системы водоснабжения.
Обеспечение личной и общественной безопасности в поселении. Задача направлена на снижение уровня преступности в поселении, повышение дорожно-транспортной и пожарной безопасности, а также снижение угроз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения. В рамках решения данной задачи планируется:
Повышение пожарной безопасности. Задача направлена на снижение числа погибших от пожаров. Основными причинами гибели людей являются несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны, а также недостаточная информированность населения о первичных мерах пожарной безопасности и порядке действий в случае пожара.
Для решения задачи будут реализованы меры по нормативному обеспечению поселения источниками противопожарного водоснабжения, организации противопожарной пропаганды и информирования населения, поддержке добровольных пожарных дружин, проведению профилактических мероприятий по снижению угроз пожарной безопасности, в том числе мониторинга социально неблагополучных семей.
В целях обеспечения пожарной безопасности необходимо обеспечить соблюдение нормативных требований по уровню обеспеченности пожарной охраной всей территории поселения.
Снижение угроз возникновения чрезвычайных ситуаций. На территории поселения расположен ряд потенциально опасных объектов, что предопределяет потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций со значительными людскими и материальными потерями. Необходимо минимизировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Для решения данной задачи будут реализованы меры по повышению уровня информирования населения, в том числе обучающие мероприятия для населения по вопросам гражданской защиты.
Решение задачи позволит минимизировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
2.2. Создание условий для развития экономики
В рамках создания условий для развития основных направлений экономики поселения планируется решение задач в следующих сферах: предпринимательство, сельское хозяйство.
2.2.1. Предпринимательство
Предпринимательство – сфера самых широких возможностей, которые может предоставить поселение, для самореализации активных людей с предпринимательским духом в условиях рыночной экономики. Самореализация в предпринимательстве может включать в себя любые сферы.
Возможности для самореализации в сфере бизнеса будут обеспечиваться лучшими условиями для старта и расширения предпринимательской деятельности. Административные барьеры для бизнеса в поселении будут минимальными, в особенности в сфере строительства и малого предпринимательства.
Крупным предприятиям будет оказываться содействие в реализации мер по повышению производительности труда и эффективности производства. Для поддержки малого и среднего предпринимательства будет создана необходимая инфраструктура.
Результатом должно стать создание новых бизнесов и новых рабочих мест в поселении за счет:
-
Создания условий для сотрудничества органов местного самоуправления и крупных промышленных предприятий, играющих ведущую роль в экономике поселения.
-
Рационального баланса содействия со стороны поселения развитию крупного, малого и среднего бизнеса.
-
Улучшения в поселении делового климата, создании условий, стимулирующих развитие разнообразного бизнеса и предпринимательства.
Для повышения конкурентоспособности поселения в создании благоприятного климата для экономической и инвестиционной деятельности необходимо создать условия, стимулирующие предпринимательскую активность, устранить инфраструктурные, логистические, транспортные и кадровые ограничения, минимизировать административные барьеры, создать условия для сотрудничества и партнерства бизнеса и администрации поселения.
Для достижения этих целей будут решены следующие задачи.
Обеспечение координации планов и программ развития поселения и крупных предприятий. Задача направлена на создание механизмов взаимодействия и координации планов и программ поселения с планами и программами субъектов бизнеса.
Для решения задачи будет сформирована постоянно действующая переговорная площадка между администрацией поселения и представителями бизнеса в целях поиска совместных решений возникающих проблем.
Муниципальные планы, программы и проекты предполагается координировать с федеральными программами и проектами по модернизации российской экономики, в том числе по формированию кластеров для содействия предприятиям поселения в получении ресурсов федерального бюджета на модернизацию и развитие.
Содействие оптимизации размещения производственных объектов. Задача направлена на устранение проблем, с которыми сталкиваются крупные промышленные предприятия при размещении производств либо при расширении производств, требующих иных, параметров коммунальной инфраструктуры, других объемов ресурсов.
Для решения задачи поселение будет содействовать бизнесу, принявшему решение о размещении производства, путем предоставления вариантов размещения площадки для производства на территории поселения в соответствии с градостроительными регламентами, создания условий для обеспечения подключения производственных объектов к коммунальной инфраструктуре, обеспечения необходимой транспортной инфраструктурой.
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей. Задача направлена на развитие финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства, минимизацию административных барьеров при реализации экономической деятельности, прежде всего инвестиционно-строительных проектов.
В рамках решения данной задачи планируется:
-
Привлечение на условиях соглашения финансовых организаций к оказанию поддержки малого и среднего предпринимательства путем микрокредитования и предоставления кредитов по минимальным процентным ставкам.
-
Привлечение субсидий из федерального бюджета на рефинансирование процентных ставок по кредитам.
-
Создание бизнес-инкубатора с привлечением средств из областного и федерального бюджетов, а также биржи услуг для предпринимателей.
-
Разработка с участием федеральных, краевых и муниципальных органов и подведомственных им организаций, а также представителей бизнеса регламентов государственных и муниципальных услуг при реализации экономической деятельности, в том числе при реализации инвестиционно-строительных проектов.
-
Переход к предоставлению приоритетных муниципальных услуг для бизнеса в электронном виде.
2.2.2. Сельское хозяйство
Традиционно одним из основных направлений производственной специализации предприятий поселения является сельское хозяйство.
На территории поселения будут созданы условия для развития как крупных сельскохозяйственных предприятий, так и небольших крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств.
Результатом должно стать создание на территории поселения новых сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств.
Основными направлениями достижения указанных целей являются:
-
Формирование земельных участков для их предоставления в целях ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства.
-
Создание условий для комплексного формирования инфраструктуры сельского хозяйства на территории поселения.
Для достижения этих целей будут решены следующие задачи.
Обеспечение формирования земельных участков для предоставления в целях ведения сельского хозяйства. В рамках решения данной задачи планируется организация комплекса работ по подготовке документации по планировке территории и формированию земельных участков в целях их дальнейшего предоставления для ведения сельского хозяйства.
Результатом решения данной задачи будет являться наличие документации по планировке территории в отношении всех территорий, предназначенных для ведения сельского хозяйства, а также факт предоставления земельных участков для ведения сельского хозяйства.
Обеспечение создания условий для комплексного формирования инфраструктуры сельского хозяйства на территории поселения. В рамках решения данной задачи планируется создание условий для привлечения сельскохозяйственных предприятий различных производственных направлений, в том числе предприятий по созданию кормовой базы, предприятий животноводства и растениеводства, предприятий первичной переработки продукции животноводства и растениеводства, предприятий по утилизации отходов сельскохозяйственной деятельности.
В результате решения данной задачи на территории поселения будет образован единый производственный комплекс, состоящий из сельскохозяйственных предприятий различной специализации, способных удовлетворить различные производственные потребности друг друга в рамках поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития
3.1. Экономическая база, занятость населения
По данным администрации Шумского сельского поселения на территории поселения зарегистрировано и действует 47 предприятий разных форм собственности с общим количеством рабочих мест- 476. В непроизводственной сфере (торговля, бытовое обслуживание, образование, здравоохранение, управление) занято 90 % трудоспособного населения.
На территории поселения осуществляет свою деятельность сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Шумское». В настоящее время предприятие не ведет активной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.
Данные об основных предприятиях и учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории Шумского сельского поселения, представлены в таблице 2.
Таблица 2. Перечень основных предприятий и учреждений, действующих на территории Шумского сельского поселения
№№ № п\п |
Наименование предприятия |
Отраслевая принадлежность
|
Кол-во работающих, чел.
|
1 |
ЗАО «Шумское» |
сельскохозяйственное производство |
15 |
2 |
ЗАО Мгинская ПМК-17
|
эксплуатация автомобильных дорог |
45 |
3 |
МУП Шум ЖКО |
эксплуатация инженерных сетей |
44 |
4 |
МСУ СРНЦ «Теплый дом» |
образование |
34 |
5 |
МОУ Шумская средняя общеобразовательная школа |
образование |
76 |
6 |
Военная база |
склады |
240 |
Таким образом, занятость населения на территории поселения связана с обслуживанием предприятий Министерства обороны, эксплуатации автомобильных дорог, инженерных сетей. Единственное производственное предприятие, ведущее деятельность в поселении, относиться к предприятию сельскохозяйственного производства, однако в настоящее время предприятие не ведет активной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.
По состоянию на 01.01.2011 общая численность экономически активного населения на территории Шумского сельского поселение составляет, 1810 чел. – 60 % от общей численности населения муниципального образования. При общем количестве рабочих мест на территории– 476 рабочих мест занятость экономически активного населения на территории составляет – 26 % от трудовых ресурсов поселения. Величина трудовой маятниковой миграции за пределы поселения – в город Санкт-Петербург, в соседние поселения составляет 74 % от общей численности экономически активного населения.
По данным комитета по труду и занятости населения Ленинградской области уровень безработицы в Шумском сельском поселение составляет 0,07. Таким образом, в Шумском сельском поселении отмечается очень низкий уровень регистрируемой безработицей (Ленинградская область по уровню регистрируемой безработицы в начале 2010 года имела показатель 1,19, в Российской Федерации – 2,28). Это связанно с относительно высокой транспортной доступностью города Санкт-Петербург благодаря проходящей через поселение железнодорожной линии Мга –Волховстрой.
3.2. Развитие экономической базы поселения
В соответствии с задачами по развитию экономики Шумского сельского поселения предполагается развитие следующих направлений определяющих экономическую базу поселения:
-
Создание крупных производств сельскохозяйственной продукции;
-
Развитие предприятий по строительству и обслуживанию автомобильных дорог общего пользования;
-
Создание предприятий по добыче и переработке торфа;
-
Создание предприятий малого и среднего бизнеса;
-
Создание крестьянских(фермерских) хозяйств.
Для каждого направления развития градообразующей базы в проекте генерального плана определены территории. Функциональное зонирование территорий определено с возможностью размещения на них производственных предприятий, функциональные зоны:П1-П5; С2, С6.
Кроме этого, проектом генерального плана Шумского сельского поселения предлагается создание инвестиционных зон:
«Юго-Западная», для размещения сельскохозяйственных предприятий;
«Торфяная», для размещения предприятий по добычи и переработке торфа;
«Рындела», для размещения предприятий малого и среднего бизнеса.
Предполагаемое количество рабочих мест при размещении производственных предприятий в соответствии с предлагаемым функциональным зонированием определено укрупненно по площади зон и существующей плотности рабочих мест в зонах в соответствии с рекомендациями Справочника проектировщика, раздел «Градостроительство», таблица 3.
Таблица 3. Результаты расчета количества рабочих мест
Направление развитие экономической базы |
Площадь, га |
Плотность, рабочих мест/га |
первая очередь – конец 2020 года |
расчетный срок – конец 2035 года |
Количество рабочих мест |
Количество рабочих мест |
|||
Крупные предприятия по производству сельскохозяйственной продукции |
274,9 |
10,0 |
1100 |
1649 |
Предприятия по обслуживанию транспортной инфраструктуры; |
27,3 |
4 |
44 |
66 |
Предприятия по добыче и переработке полезных ископаемых |
872 |
0,3 |
105 |
157 |
Производственные предприятия малого и среднего бизнеса |
116,3 |
2 |
93 |
140 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные предприятия |
1320,8 |
0,3 |
162 |
242 |
Итого |
|
|
1503 |
2254 |
Таким образом, планируемое наличие рабочих мест на градообразующих предприятиях обуславливает механических прирост населения. С учетом коэффициента семейственности (2,9), механический прирост населения может составить на первую очередь до 5 000 человек, на расчетный срок до 8000 человек.
Для размещения нового населения за счет механического прироста населения проектом генерального плана Шумского сельского поселения планируется использовать свободные площади населенных пунктов и увеличение территорий населенных пунктов с учетом организации зон для жилого строительства. Площади жилых зон определены, исходя из принятой в проекте типологии жилых зон и укрупненных показателей по размеру жилых зон в расчете на 1000 человек. Предполагается, что население будет проживать в индивидуальной усадебной застройке с участками (площадь жилых зон на 1000 человек составляет 25 га., («Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области», п.2.2.4.).
3.3. Демографическая структура населения
Для расчета численности населения на сроки проектирования: первая очередь – конец 2020 года и расчетный срок – конец 2035 года, использовались демографические показатели проекта закона Ленинградской области «О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года», таблица 4.
Таблица 4. Демографические показатели Ленинградской области на период 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
прогноз |
|||
2013 год |
2025 год |
|||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
9,20 |
9,80 |
9,90 |
8,40 |
8,50 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
17,00 |
16,80 |
16,70 |
15,60 |
15,40 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-7,80 |
-7,00 |
-6,80 |
-7,20 |
-6,90 |
Коэффициент миграционного прироста |
на 1 000 человек населения |
6,3 |
7,78 |
7,9 |
10,180 |
10,720 |
Демографическая структура населения Шумского сельского поселения (Паспорт муниципального образования поселения) представлена в таблице 5. Прогнозные показатели структуры населения определены в соответствии с Концепцией Демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года, в которой определены основные мероприятия по уменьшению старения населения.
Таблица 5. Показатели демографической структуры населения
№№ п/п |
Категория населения |
Структура населения, % |
||
2011 |
первая очередь – конец 2020 года |
расчетный срок – конец 2035 года |
||
1 |
Население младше трудоспособного возраста (до 16 лет) |
15,6 |
17 |
18 |
2 |
Население трудоспособного возраста (для женщин с 16 до 54 лет включительно, для мужчин с 16 лет до 59 лет включительно) |
52,8 |
55 |
60 |
3 |
Население старше трудоспособного возраста (для женщин старше 54 лет, для мужчин старше 59 лет) |
31,5 |
28 |
22 |
В настоящее время структура населения проживающего на территории поселения обусловлена длительным воздействием следующих факторов:
-
Существенное снижение рождаемости в период с 1980 по 2000 гг. по всей территории современной России, и как следствие «демографическая яма» – высокий процент населения старше репродуктивного возраста.
-
Интенсивная урбанизация, начавшаяся с 1990 г. и продолжающаяся по настоящий момент, что обусловлено интенсивным развитием больших городов и пассивным развитием сельских и пригородных территорий.
Следствием данных факторов является: низкая рождаемость и высокая смертность, что обуславливает значительную естественную убыль населения, механический отток населения с территории поселения. Таким образом, в Шумском сельском поселении сохраняется общая тенденция для населения Ленинградской области, доля населения репродуктивного возраста снижается.
3.4. Прогноз изменения численности населения
В соответствии с письмом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 08-582/13-0-1от 22.04.2013 г. (том «Исходно разрешительная документация», раздел 3.2.) параметры Концепции социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области в части развития Шумского сельского поселения подлежат учету при подготовке проекта генерального плана поселения.
Проектом стратегии социально-экономического развития Кировского муниципального района Ленинградской области определены приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления по преобразованию демографической структуры населения. Указанные направления включают в себя:
1. Увеличение рождаемости за счет: изменения структуры населения (увеличение доли населения репродуктивного возраста); увеличение количества детей в семье.
2. Снижение смертности за счет: снижения младенческой смертности; оздоровления населения.
В письме от администрации Кировского муниципального района, № 215-7 от 25.04.2013 г.(том «Исходно разрешительная документация, раздел 5.6». , определены целевые показатели социально-экономического развития Шумского сельского поселения до 2035 года.
На основании полученных документов проектом генерального плана определены основные мероприятия, необходимые для осуществления преобразования демографической структуры населения.
Общая задача таких мероприятий – создание условий для локального изменения структуры населения в рассматриваемом поселении. Целевой структурой населения является такая структура, которая бы обеспечивала положительную динамику естественного движения населения. Одним из таких мероприятий является наиболее полная реализация высокого потенциала территории и создание условий для комфортного проживания населения, что позволит привлекать на территорию поселения молодежь.
Проектом генерального плана в целях устойчивого развития территории и реализации стратегических целей социально-экономического развития созданы условия для развития промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса. Для строительства комфортного и доступного жилья проектом генерального плана определены зоны для развития индивидуального жилищного строительства с инженерным обеспечением. Для развития социальной инфраструктуры, условий для отдыха населения проектом генерального плана запланированы весь комплекс необходимых социальных объектов, зон отдыха населения, развитая транспортная инфраструктура. Прогнозные данные по изменению демографической структуры населения на сроки территориального планирования: первую очередь – конец 2020 года и расчетный срок – конец 2035 года, представлены в таблице 5.
Основная задача, которая решается проектом генерального плана, это создание условий для развития конкурентоспособного муниципального образования, в котором решались наряду с общероссийскими стратегическими приоритетами и локальные цели населения Шумского сельского поселения по преобразованию демографической структуры населения с привлечением трудовых ресурсов и обеспечения положительной динамики естественного движения населения.
Расчет перспективной численности постоянного населения
Для расчета численности населения на срок проектирования: первая очередь – конец 2020 года и расчетный срок – конец 2035 года, использовались демографические показатели проекта закона Ленинградской области «О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года
Прогноз численности постоянного населения рассчитывается по второму, сдержанно-оптимистический варианту. В соответствии с изложенными положениями по преобразованию демографической структуры населения определена численность механического прироста населения для каждого населенного пункта поселения, таблица 6
Таблица 6. Численность постоянного населения
№/№ п/п |
Населенный пункт |
Существующее постоянное население, чел. |
Новое постоянное население, чел. |
Итого, чел. |
|||||
Естественный прирост |
Механическое движение |
||||||||
2020 г. |
2035 г. |
2020 г. |
2035 г. |
|
|||||
2020 г. |
2035 г. |
||||||||
1 |
деревня Бабаново |
5 |
0 |
0 |
168 |
253 |
173 |
258 |
|
2 |
деревня Валдома |
9 |
0 |
0 |
94 |
136 |
103 |
145 |
|
3 |
деревня Войбокало |
33 |
0 |
0 |
77 |
117 |
110 |
150 |
|
4 |
поселок при железнодорожной станции Войбокало |
325 |
1 |
1 |
376 |
565 |
702 |
891 |
|
5 |
деревня Войпала |
53 |
0 |
0 |
27 |
40 |
80 |
93 |
|
6 |
деревня Гнори |
9 |
0 |
0 |
81 |
121 |
90 |
130 |
|
7 |
деревня Горгала |
37 |
0 |
0 |
118 |
167 |
155 |
204 |
|
8 |
деревня Горка |
94 |
0 |
0 |
125 |
189 |
219 |
284 |
|
9 |
деревня Дусьево |
21 |
0 |
0 |
52 |
97 |
73 |
118 |
|
10 |
деревня Канзы |
5 |
0 |
0 |
29 |
43 |
34 |
48 |
|
11 |
деревня Карпово |
4 |
0 |
0 |
63 |
95 |
67 |
99 |
|
12 |
деревня Койчала |
7 |
0 |
0 |
123 |
186 |
130 |
193 |
|
13 |
деревня Концы |
10 |
0 |
0 |
99 |
162 |
109 |
172 |
|
14 |
поселок Концы |
319 |
1 |
1 |
699 |
1049 |
1019 |
1369 |
|
15 |
местечко Мёндово |
2 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
16 |
поселок при железнодорожной станции Новый Быт |
224 |
1 |
1 |
81 |
122 |
306 |
346 |
|
17 |
деревня Овдакало |
0 |
0 |
0 |
38 |
56 |
38 |
57 |
|
18 |
деревня Падрила |
3 |
0 |
0 |
39 |
59 |
42 |
62 |
|
19 |
деревня Пейчала |
16 |
0 |
0 |
41 |
61 |
57 |
77 |
|
20 |
деревня Пиргора |
9 |
0 |
0 |
82 |
123 |
91 |
132 |
|
21 |
деревня Ратница |
12 |
0 |
0 |
77 |
115 |
89 |
127 |
|
22 |
деревня Речка |
15 |
0 |
0 |
37 |
55 |
52 |
70 |
|
23 |
деревня Рындела |
45 |
0 |
0 |
59 |
88 |
104 |
134 |
|
24 |
деревня Сибола |
26 |
0 |
0 |
51 |
77 |
77 |
103 |
|
25 |
деревня Сопели |
1 |
0 |
0 |
69 |
103 |
70 |
104 |
|
26 |
деревня Терёбушка |
3 |
0 |
0 |
27 |
41 |
30 |
44 |
|
27 |
деревня Тобино |
8 |
0 |
0 |
93 |
140 |
101 |
148 |
|
28 |
деревня Феликосово |
7 |
0 |
0 |
67 |
101 |
74 |
108 |
|
29 |
село Шум |
1705 |
7 |
7 |
178 |
609 |
1889 |
2320 |
|
|
|
3007 |
11 |
12 |
3069 |
4970 |
6087 |
7988 |
Прогноз численности незарегистрированного населения
Незарегистрированное население представлено сезонно прибывающими в поселение жителями из Санкт-Петербурга на территории дачных некоммерческих объединений (ДНП). Для ориентировочного расчёта численности сезонного населения принимается коэффициент семьи 2,9 чел. на участок, заложенный в Постановлении Правительства Ленинградской области от 30.01.2009 № 13 «О долгосрочной целевой программе «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2009-2011 годы», средняя площадь участка принимается 0,165 га. Существующие дачные объединения в Шумском сельском поселении сформировались около года назад, и в настоящий момент только начинают осваиваются, поэтому расчет незарегистрированного населения в вышеуказанных ДНП выполнен на сроки проектирования проекта Генерального плана. Расчет численности незарегистрированного населения представлен в таблице 7.
Таблица 7. Численность незарегистрированного населения
Наименование дачного объединения |
Площадь ,га |
Существующее незарегистрированное население, чел |
Численность незарегистрированного населения, чел |
|
2020 |
2035 |
|||
вблизи дер. Горгала (ДНП “Острова”) |
87,2 |
0 |
596 |
1491 |
Свблизи дер. Терёбушка (ДНП “Терёбушка”) |
30 |
0 |
205 |
513 |
вблизи дер. Сибола (ДНП “Кировские просторы”) |
20,9 |
0 |
143 |
357 |
вблизи дер. Горка (ДНП “б\н”) |
11,9 |
0 |
81 |
203 |
близи дер. Горка (ДНП “Кировские просторы”) |
39 |
0 |
266 |
666 |
вблизи дер. Горка (ДНП “Еловый бор”) |
32 |
0 |
218 |
547 |
С вблизи дер. Пейчала (ДНП “б\н”) |
12,1 |
0 |
82 |
206 |
С вблизи дер. Пейчала (ДНП “б\н”) |
81,0 |
0 |
554 |
1385 |
вблизи дер. Феликсово (ДНП “Феликсово”) |
35,8 |
0 |
244 |
612 |
вблизи дер. Войбокало (ДНП “Живой ручей”) |
87,5 |
0 |
598 |
1496 |
вблизи дер. Рындела (ДНП “Рынделовские сады”)с |
16 |
0 |
109 |
273 |
Итого: |
453,4 |
0 |
3101 |
7353 |
Таким образом, расчетная численность населения Шумского сельское поселение представлена следующими двумя группами, таблица 8.
Подразделение всего населения на группы необходимо для перспективного планирования ёмкостей учреждений культурно-бытового обслуживания постоянного населения и определения необходимости расширения этих ёмкостей по отдельным видам обслуживания.
Таблица 8. Прогноз численности населения
Группа населения |
2011 год |
первая очередь – конец 2020 года |
расчетный срок – конец 2035 года |
Численность постоянного населения |
3007 |
6087 |
7988 |
Численность незарегистрированного (сезонного) населения |
|
3101 |
7353 |
Итого: |
3007 |
9188 |
15741 |
3.5. Параметры социального развития поселения
Прогнозные предложения развития жилищной сферы Шумского сельского поселения основываются на жилищной политике Кировского муниципального района, который характеризуется следующими факторами:
– увеличение среднего норматива жилищной обеспеченности, что определяет более комфортные условия проживания жителей;
– сносом ветхого и аварийного фонда на 1 очередь до 2020 г. и восполнением его за счет нового жилищного строительства;
– значительным увеличением площади застройки индивидуальными одноквартирными жилыми домами с участками;
-модернизацией существующего жилого фонда и обеспечение его всеми видами инженерного оборудования – водоснабжением, канализацией, газоснабжением и т.д.
Кроме этого, в целях реализации областного закона от 14 октября 2008 года № 105 оз, «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» предполагается выделение территорий в поселке Концы – 9,1 га, и селе Шум – 1,4 га для индивидуального жилого строительства.
Укрупненный расчет требуемых объемов жилого фонда на расчетный срок выполнен на основании проектных данных по процентному соотношению типов застройки для зарегистрированного населения, а также предлагаемого проектом Генерального плана Шумского сельского поселения норматива жилой обеспеченности на расчетный срок – 30 м2 общей площади на человека в домах квартирного типа и 45 м2 общей площади на человека в индивидуальных одноквартирных домах с участками. Проектом генерального плана предусматривается три типа застройки:
Многоквартирные жилые дома – 2-4 этажные жилые здания квартирного типа с местами общего пользования в здании и общим земельным участком, норматив заселения в среднем 30 м2 общей площади на человека. Плотность застройки кварталов такого типа предполагается около 4000 м2 общей площади на га, при плотности населения 70 человек на га.
Блокированные жилые дома – 1-3- этажные жилые дома, состоящие из нескольких блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену без проемов с соседним блоком, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Плотность застройки принимается 3500 м2 общей площади на га.
Индивидуальные одноквартирные дома с участками – отдельно стоящие здания до трех этажей с общей площадью около 120-200 м2 каждое и участком в 0,2 га. Предлагаемый усредненный норматив заселения – 45 м2 общей площади на человека. Плотность застройки составит 1000 м2 общей площади на га, при плотность населения – в среднем 11 человек на га. Следует учесть существующую жилую застройку индивидуальных домов, где плотность застройки может быть ниже.
Таблица 9. Показатели жилищного строительства
№ П\П |
Показатели жилищного строительства |
2011 год |
первая очередь – конец 2020 года |
расчетный срок – конец 2035 года |
1 |
Объем жилого фонда, кв.м. |
100422,0 |
254501,4 |
332166,3 |
2 |
Обеспеченность населения жильем, кв.м. |
33,4 |
41,1 |
41,6 |
3 |
Объем нового строительства, кв.м. |
– |
154079,4 |
178086,9 |
4 |
Среднегодовой объем строительства, кв.м. |
– |
19259,9 |
11872,5 |
5 |
Рост жилого фонда, % |
– |
253,4 |
330,8 |
6 |
Ликвидация аварийного жилого фонда, кв.м |
0 |
1540,0 |
0 |
7 |
Ликвидация ветхого жилого фонда кв.м |
0 |
0 |
0 |
Система культурно-бытового обслуживания населения
Прогнозные предложения требуемых емкостей учреждений культурно-бытового обслуживания на расчетный срок определены в материалах по обоснованию проекта генерального плана Шумского сельского поселения, том «Социальная инфраструктура» Проектом генерального плана предусмотрено расширение учреждений образования для зарегистрированного населения, предусматривается расширение объектов физкультуры и спорта для охвата незарегистрированного населения.
Проектом генерального плана предусматриваются дополнительные территории для развития объектов торговли и общественного питания в целях расширения магазинов всех типов, рыночных комплексов и объектов общественного питания, объектов коммунального обслуживания.
Проектом генерального плана предусмотрено развитие инженерной инфраструктуры поселения. На расчетный срок предполагается обеспечение основными системами централизованного инженерного обеспечения следующих населенных пунктов: поселок при железнодорожной станции Войбокало, поселок Концы, развитие централизованного инженерного обеспечения села Шум.
Сводный перечень параметров социального развития поселения представлен в таблице 10.
Таблица 10. Параметры социального развития поселения
№/№ п/п |
Наименование параметра социального развития поселения |
Единица измерения |
2011 год |
первая очередь – конец 2020 года |
расчетный срок – конец 2035 года |
1 |
Жилищный фонд |
тыс. кв. м |
100,4 |
254,5 |
332,7 |
1.1 |
Жилые дома (индивидуально-определенные здания) |
тыс. кв. м |
67,0 |
213,9 |
291,9 |
1.2 |
Многоквартирные дома |
тыс. кв. м |
33,4 |
38 |
42 |
1.3 |
Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью жилья |
кв. м. на человека |
32,9 |
41,1 |
41,6 |
1.4 |
Площадь жилищного фонда, обеспеченного основными системами инженерного обеспечения: |
тыс. кв. м |
33 |
38 |
47 |
|
– Холодного водоснабжения |
тыс. кв. м |
33 |
38 |
47 |
|
– Горячего водоснабжения |
тыс. кв. м |
0 |
38 |
47 |
|
– Отопления |
тыс. кв. м |
33 |
38 |
47 |
|
– Канализации |
тыс. кв. м |
33 |
38 |
47 |
1.5 |
Ветхий фонд |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Аварийный фонд |
тыс. кв. м |
1,5 |
0 |
0 |
2 |
Образование |
|
|
|
|
2.1 |
Объекты детских дошкольных учреждений |
единиц/мест |
1/95 |
2/195 |
4/295 |
2.2 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 населения |
29 |
32 |
37 |
2.3 |
Образовательные школы |
единиц/мест |
1/360 |
1/360 |
2/560 |
2.4 |
Обеспеченность общеобразовательными школами |
мест на 1000 населения |
120 |
58 |
70 |
3. |
Здравоохранение |
|
|
|
|
3.1 |
Число больничных учреждений |
единиц |
4 |
7 |
7 |
3.2 |
Число коек круглосуточного пребывания |
единиц |
10 |
10 |
10 |
3.3 |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в составе больничных учреждений |
Число посещений в смену |
50 |
50 |
50 |
4 |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
4.1 |
Учреждения социального обслуживания |
единиц/ мест |
1/25 |
1/25 |
1/25 |
4.2 |
Отделения социального обслуживания на дому |
единиц/ мест |
1/100 |
1/100 |
1/100 |
5 |
Культура |
|
|
|
|
5.1 |
Учреждения культурно-досугового типа |
единиц/ мест |
1/300 |
1/300 |
1/300 |
5.2 |
Парки культуры и отдыха |
единиц/площадь, га |
0 |
1/3 |
4/29,4 |
5.3 |
Количество библиотек /книжный фонд |
единиц/ млн. экз. |
1/0,015 |
1/0,07 |
1/0,23 |
6 |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
|
6.1 |
Спортивные залы |
единиц/площадь, кв. м |
1/191 |
2/1691 |
4/3291 |
6.2 |
Спортивные площадки |
единиц/площадь, кв. м |
2/5470 |
3/23470 |
5/43470 |