ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от ______ 2021 года № _____

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном

образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района

Ленинградской области на 2022-2024 годы»

В целях модернизации и развития культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021-2023 годы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Уставом муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы», согласно Приложению.

2. Контроль над выполнением мероприятий муниципальной программы муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» оставляю за собой.

3. Финансирование мероприятий муниципальной программы муниципальной программы муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Шумское сельское поселение на соответствующий финансовый год.

4. Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.шумское.рф.

5. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.

Глава администрации В.Л. Ульянов

Утверждена

Постановлением администрации МО Шумское сельское поселение

от ______2021 г. № ____

Муниципальная программа

«Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы».

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 годы

Сроки реализации муниципальной программы

2022-2024 гг.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Участники муниципальной программы

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

МКУК «СКДЦ «Шум»

Цель программы

-создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия МО Шумское сельское поселения, как одного из факторов социально-экономического развития;

-наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения;

-формирование единого культурного пространства, обеспечение преемственности развития культуры;

-создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждения культуры;

-обеспечение равных возможностей для реализации права жителей МО Шумское сельское поселение, представителей разных социальных групп на получение достоверной информации в области культуры и искусства;

Задачи программы

-поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждения культуры;

-создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодежи;

-развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры;

-расширение объема информационных услуг, предоставляемых населению МО Шумское сельское поселение;

-развитие материальной базы Дома культуры МО Шумское сельское поселение, техническое переоснащение учреждения.

Ожидаемые (конечные) результаты

В результате реализации Программы к 2022-2024 годах ожидается:

– увеличение доли проводимых культурно-досуговых мероприятий 2%

– увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий до 26%;

– рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 90%;

–  увеличение  доли средств на укрепление   материально-технической базы,    от общего объёма  средств на осуществление культурно-досуговой деятельности  учреждений МО Шумское сельское поселение до 30%.

– увеличение доли  помещений  учреждений, находящихся в ведении администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в  которых осуществлены ремонтные работы  от  общего количества зданий     и  помещений учреждения до 30%

Финансовое обеспечение реализации программы Объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит: общий объем – 31 440,50 тыс. рублей, в том чис

Объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит – 16 736,83 тыс. рублей, в том числе:

Из бюджета сельского поселения 16 736,83 тыс. рублей.

Всего по годам:

2022 год – 6086,40 тыс. рублей;

2023 год – 5162,06 тыс. рублей;

2024 год – 5488,37 тыс. рублей.

1 Общая характеристика, основные проблемы, на решение которой направлена Программа

На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность граждан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная Программа предусматривает активное вовлечение сельского населения в культурно-досуговую и просветительскую деятельность, что способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.

Проблемой, определяющей необходимость разработки программы, является потребность в духовно-нравственном развитии населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и профилактике асоциальных явлений, обеспечивающие консолидацию общества и укрепление государственности с использованием потенциала культуры. В настоящее время культурная политика, реализуется в сложных экономических и социальных условиях: высокое количество правонарушений незанятым подрастающим поколением, отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для населения.

В МО Шумское сельское поселение на сегодняшний день не только сохранена сеть учреждений сферы культуры, численность коллективов художественной самодеятельности, но и созданы условия для их активности и реализации творческого потенциала.

Главный результат Программы – это поддержка деятельности учреждений культуры, находящихся в ведении администрации МО Шумское сельское поселение.

1.Характеристика проблемы

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни.

На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база СКДЦ сельского поселения остаётся крайне слабой. Это одна из главных проблем эффективной деятельности клубных учреждений Поселения и развития народного творчества.

В здании, в котором располагается культурно-досуговое учреждения, требуется капитальный ремонт. В учреждения культуры в зимнее время года в помещения наблюдается низкий температурный режим, работники ютятся в обогреваемой электроприборами комнате, а мероприятия организуют в библиотеках и фойе. Имеющиеся помещения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.

Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является:

  • Сохранение и развитие культурно- досуговой деятельности.

Реализация Программы предполагает решение следующих задач:

  • создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, образования и нравственного воспитания;

  • обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;

  • сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;

III. Ожидаемые (конечные) результаты реализации Программы

  • В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:

  • обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;

  • повышению социальной роли культуры;

  • повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.

IV. Срок реализации Программы. Финансирование

Планируется осуществить реализацию мероприятий Программы в 2022-2024 годы.

Финансирование Программы

Объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит – 16 736,83 тыс. рублей, в том числе:

Из бюджета сельского поселения 16 736,83 тыс. рублей.

Всего по годам:

2022 год – 6086,40 тыс. рублей;

2023 год – 5162,06 тыс. рублей;

2024 год – 5488,37 тыс. рублей.

2022-2024 годы (тыс. руб.)

V. Последствия реализации Программы

Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:

– эффективно повышать социальной роли культуры;

– увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;

– укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;

– увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.

Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.

Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.

VI. Методика оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности Программы применяются следующие показатели:

ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:

Р=П0 П х 100 %

где Р – ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по сравнению с предыдущим годом;

П0 – количество посещений культурно–досугового учреждения в отчетном году;

Пп – количество посещений культурно–досугового учреждения в предыдущем году.

Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно–досугового типа (форма № 7-НК).

VII. Система управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.

Администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области осуществляет:

  • контроль над исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;

  • координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

  • контроль над рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;

  • работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;

  • подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Таблица 1

Перечень мероприятий, подпрограмм муниципальной программы

п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Ответственный за реализацию

Год

Последствия не реализации

Показатели реализации

начала реализации

Окончания реализации

1.

Мероприятия

1.1

Организация досуга населения МО Шумское сельское поселение

Администрация МО Шумское сельское поселение

2022

2024

Неисполнение норм действующего законодательства. Снижение качества предоставляемых услуг. Исполнения норм действующего законодательства. Наращивание качества предоставляемых услуг

Таблица 2

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица
измерения

Значения показателей (индикаторов)

2022

2023

2024

1. Мероприятие:

Организация досуга населения МО Шумское сельское поселение

Показатель (индикатор)

1.1

Удельный вес населения МО Шумское сельское поселение, посещающих культурно-досуговые мероприятия по сравнению к предыдущему году;

%

7,5

8,1

8,3

 

Таблица 3

Оценка применения мер муниципального регулирования в

сфере реализации муниципальной программы

п/п

Наименование мер

Объем выпадающих доходов (увеличение обязательств) бюджета МО Шумское сельское поселение (тыс. руб. в ценах года утверждения муниципальной программы)

Объем дополнительных доходов бюджета МО Шумское сельское поселение за счет применения мер муниципального регулирования (тыс. руб. в ценах года утверждения муниципальной программы)

Краткое обоснование необходимости применения мер для достижения целей муниципальной программы

Не предусмотрено

Таблица 4

Сведения о порядке сбора информации и методики расчета

показателя (индикатора) муниципальной программы

п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Определение показателя

Временные характеристики

Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения

Базовые показатели

Метод сбора и индекс формы отчетности

Объект наблюдения

Охват совокупности

1.

Удельный вес населения МО Шумское сельское поселение, посещающих культурно-досуговые мероприятия по сравнению к предыдущему году.

%

Показывает процентное отношение численного количества населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия к численности населения проживающего на территории МО Шумское сельское поселение

ежегодно

Nкд / Nобщ * 100 Nкд,

кол-во человек, посещающих культурно-досуговые мероприятия

Nобщ – общее количество проживающих в МО Шумское сельское поселение

Административная информация

МКУК «СКДЦ «Шум»

сплошное наблюдение

 

Таблица 5

План реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, участник

Срок реализации

Годы реализации

Планируемые объемы финансирования

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

всего

в том числе

Начало реализации

Конец реализации

федеральный бюджет

областной бюджет Ленинградской области

Бюджет МО Шумское сельское поселение

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Администрация МО Шумское сельское поселение

01.01.2022

31.12.2024

2022-2024

16 376,83

16 376,83

Мероприятие

Организация досуга населения МО Шумское сельское поселение

Администрация МО Шумское сельское поселение

01.01.2022

31.12.2024

2022

6086,40

6086,40

2023

5162,06

5162,06

2024

5488,37

5488,37

Таблица 6

Детальный план-график

финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год

п/п

Наименования подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат реализации мероприятия

Год начала реализации

Год окончания реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.

Всего

2022 год 2023 год

2024 год

1. Обеспечение кадрового и материально-технического состояния МКУК «СКДЦ «Шум»;

1.1

Организация досуга населения

 

Администрация МО Шумское сельское поселение

Проведение культурно-досуговых мероприятий

2022

2024

16736,83

6086,40

5162,06

5488,37