Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 мая 2015 года № 144 «Об организации обучения населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Дата: | 25.05.2015 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 мая 2015 года № 144
«Об организации обучения населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” и от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”:
1. Утвердить:
Положение об организации обучения населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 1);
Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (приложение 2).
3. Начальнику сектора экономики и финансов администрации МО Шумское сельское поселение ежегодно при подготовке проекта бюджета муниципального образования предусматривать средства на финансирование расходов, руководствуясь пунктом 7 Положения об организации обучения населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Признать утратившим силу постановление администрации МО Шумское сельское поселение от 13 августа 2013 года N 128 “Об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях”.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.
Глава администрации Ю.С. Ибрагимов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО Шумское сельское поселение
от 25 мая 2015 года N 144
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации обучения населения муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами “О гражданской обороне” и “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны” и от 4 сентября 2003 года N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, определяет основные задачи обучения населения МО Шумское сельское поселение в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствующие функции органов исполнительной власти МО Шумское сельское поселение, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.
Основными задачами обучения населения МО Шумское сельское поселение в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (далее – формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:
а) руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности руководителями гражданской обороны;
б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее – должностные лица и работники гражданской обороны), а также руководители гражданской обороны организаций, преподаватели курса “Основы безопасности жизнедеятельности” и дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”;
в) личный состав формирований и служб;
г) работающее население;
д) обучающиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее – обучающиеся);
е) неработающее население.
4. Обучение населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению к настоящему Положению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, на курсах гражданской обороны муниципальных образований Ленинградской области (далее – курсы гражданской обороны), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, по месту работы, учебы и в учебно-консультационных пунктах по месту жительства граждан.
Повышение квалификации руководителей гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса “Основы безопасности жизнедеятельности” и дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в пять лет. Для указанной категории лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, переподготовка или повышение квалификации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательной.
Обучение населения в сфере гражданской обороны в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, на курсах гражданской обороны или в иных образовательных учреждениях дополнительного образования Ленинградской области, в организациях и по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно МЧС России, Правительством Ленинградской области или органом местного самоуправления Ленинградской области.
Программы обучения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций соответствующих групп населения в образовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями и образовательными учреждениями профессионального образования с учетом требований государственных образовательных стандартов, а в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций – этими образовательными учреждениями с учетом требований примерных программ по согласованию с МЧС России.
5. В целях проверки подготовленности населения в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах местного самоуправления – один раз в три года. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.
При проведении командно-штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления – силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с гражданскими организациями гражданской обороны (формированиями) предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности – один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других учреждениях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
6. В целях организации и осуществления обучения населения в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) администрация МО Шумское сельское поселение в пределах территории муниципального образования:
разрабатывают с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Ленинградской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб муниципальных образований;
организуют и осуществляют обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб муниципального образования;
проводят учения и тренировки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и защите населения, организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
г) организации:
разрабатывают с учетом особенностей деятельности организации и на основе примерных программ, утвержденных соответственно МЧС России, Правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб организации, а также рабочие программы обучения работников организации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и служб организации, а также работников организации в области гражданской обороны и защиты населения;
создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
7. Финансирование подготовки руководителей и специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области, организации учений и тренировок в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, выделяемых на эти цели.
Содержание курсов гражданской обороны МО Шумское сельское поселение, подготовка руководителей и специалистов в составе территориальных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляются за счет средств бюджета МО Шумское сельское поселение.
Подготовка руководителей и обучение работников в составе формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях и тренировках, проводимых органами исполнительной власти Ленинградской области, осуществляются за счет средств соответствующего бюджета.
Обучение на объектах экономики, проведение учений и тренировок, а также участие в учениях и тренировках, проводимых вышестоящими органами исполнительной власти, осуществляются за счет собственных средств объекта экономики независимо от форм собственности.
Содержание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, обучение неработающего населения осуществляются за счет средств бюджетов органов местного самоуправления.
Приложение
к Положению об организации обучения
населения МО Шумское сельское поселение
в сфере гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Формы обучения в сфере гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций (по группам обучаемых)
1. Глава муниципальных образований, исполняющие полномочия председателей представительных органов муниципальных образований:
а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
б) изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
в) личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
2. Главы администраций муниципальных образований, руководители организаций, должностные лица и работники гражданской обороны:
а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации планирования и проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения;
б) переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, в образовательном учреждении по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
3. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и служб:
а) повышение квалификации руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований и служб в учебно-методическом центре Ленинградской области, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
б) проведение занятий с личным составом формирований и служб по месту работы;
в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
4. Работающее население, не входящее в состав формирований:
а) проведение занятий по месту работы;
б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. Обучающиеся:
а) обучение (в учебное время) по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” и дисциплине “Безопасность жизнедеятельности”;
б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
6. Неработающее население (по месту жительства):
а) посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);
б) участие в учениях по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепередач по тематике гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО Шумское сельское поселение
от 25 мая 2015 года N 144
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
Об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям в МО Шумское сельское поселение
1. Общие положения
1.1. Учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП) предназначены для обучения населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население).
УКП создаются в соответствии с требованиями федеральных законов “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ и “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций” и от 2 ноября 2000 года N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны”, а также Организационных указаний по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подписанных министром МЧС России.
УКП создаются с целью обеспечения необходимых условий для подготовки неработающего населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций по месту жительства.
1.2. Основными задачами УКП являются:
а) организация обучения неработающего населения по программам, утвержденным МЧС России;
б) выработка практических навыков для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
в) повышение уровня морально-психологического состояния населения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций (как мирного, так и военного времени), а также при ликвидации их последствий;
г) пропаганда важности и необходимости всех мероприятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в современных условиях.
1.3. Создают, оснащают и организуют деятельность УКП на соответствующей территории органы местного самоуправления, как правило – на базе жилищно-эксплуатационных органов. Методическое руководство деятельностью УКП осуществляют органы, специально уполномоченные решать задачи по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при территориальных органах исполнительной власти.
Количество УКП и их размещение определяются распоряжением главы муниципального образования. УКП должны размещаться в специально отведенных для них помещениях. При невозможности выделения отдельных помещений временно УКП могут размещаться и проводить плановые мероприятия в других, наиболее часто посещаемых неработающим населением помещениях (комнаты здоровья, методические и технические кабинеты, общественные советы, культурно-просветительные учреждения и др.).
Каждый УКП должен обслуживать микрорайон, в котором проживает не более 1500 человек неработающего населения.
1.4. Организационная структура УКП может быть различной в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемого микрорайона и количества проживающего в нем неработающего населения. В состав УКП входят начальник УКП и 1-2 организатора (консультанта).
Начальник УКП, как правило, должен быть штатным. Организатор (консультант) может быть штатным, работать по совместительству или на общественных началах.
1.5. Финансовые и материальные расходы, связанные с организацией работы УКП, оплата труда сотрудников УКП, руководителей занятий производятся за счет средств местного бюджета.
2. Организация работы УКП
2.1. Общее руководство подготовкой неработающего населения осуществляет руководитель органа местного самоуправления. Он издает приказ (распоряжение) о создании УКП, в котором определяет:
а) при каких организациях и на какой базе создаются УКП;
б) порядок финансирования и материально-технического обеспечения УКП;
в) порядок работы УКП и других помещений;
г) организация проведения занятий, консультаций, тренировок;
д) должностных лиц УКП и кого привлекать для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;
е) порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;
ж) порядок закрепления жителей домов (улиц, кварталов) за УКП и распределение их по учебным группам;
з) другие организационные вопросы.
2.2. Жилищно-эксплуатационные органы принимают непосредственное участие в работе УКП, для чего:
а) ежегодно составляют по адресные списки неработающего населения;
б) организуют посещение УКП неработающим населением;
в) направляют по заявкам УКП должностных лиц для проведения занятий, выделяют необходимые помещения (убежища) для проведения практических и других занятий и т.п.
2.3. Обучение населения осуществляется путем:
а) проведения занятий по программе, утвержденной МЧС России;
б) проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных кино- и видеофильмов и другие), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
г) участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
Основное внимание при обучении неработающего населения обращается на морально-психологическую подготовку людей, их умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест проживания, воспитание у них чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку семьи к защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обучение населения осуществляется круглогодично. Наиболее целесообразный срок обучения в группах – с 1 ноября по 31 мая. В другое время, по возможности, проводятся консультации и иные мероприятия.
2.4. Для проведения занятий обучаемые сводятся в учебные группы. Группы создаются из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Наиболее оптимальным вариантом является группа из 10-15 человек. При создании учебных групп желательно учитывать возраст, состояние здоровья, уровень подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой группе назначается старший, как правило – из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов гражданской обороны. По возможности, за учебными группами должны быть закреплены постоянные места проведения занятий.
С учетом местных условий и подготовленности обучаемых тематику занятий ежегодно уточняет глава муниципального образования.
2.5. Традиционные формы проведения занятий с данной категорией обучаемых (с учетом возраста и здоровья) могут применяться ограниченно с отдельными группами обучаемых. С подавляющим большинством неработающего населения основными формами занятий являются:
а) практические занятия;
б) беседы, викторины;
в) уроки вопросов и ответов;
г) игры, дискуссии;
д) встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны;
е) просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
Большую часть учебного времени следует отводить практическим занятиям и тренировкам, в ходе которых отрабатываются действия по сигналам оповещения, правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение эвакомероприятий.
Продолжительность занятий одной группы, как правило, не более 1-2 часов в день по 45 минут.
2.6. Кроме того, может применяться самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы, которая, как правило, носит единичный характер.
В конце учебного года проводится итоговое занятие – методом беседы в сочетании с выполнением практических приемов по оказанию первой медицинской помощи и пользованию средствами индивидуальной и коллективной защиты.
2.7. Неработающее население, прошедшее обучение по полной программе в году, следующем за годом подготовки, может (частично или полностью) привлекаться на учения, проводимые при жилищных органах по месту жительства.
Для проведения занятий и консультаций привлекаются сотрудники УКП, специалисты жилищно-эксплуатационных органов, консультанты из числа активистов гражданской обороны, прошедшие подготовку в специальных учебных заведениях. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки к занятиям можно привлекать работников органов здравоохранения. Для отработки наиболее сложных тем, проведения практических занятий, тренировок привлекаются штатные работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и преподаватели курсов гражданской обороны.
Подготовка сотрудников УКП, консультантов из числа активистов осуществляется на курсах гражданской обороны.
2.8. Контроль за работой УКП осуществляют должностные лица органов местного самоуправления и работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.
3. Оборудование и оснащение УКП
3.1. УКП оборудуется в специально отведенном помещении, обеспечивающем необходимые условия для организации учебного процесса и имеющем не менее двух комнат: комнату (класс) для проведения занятий и консультаций и комнату для хранения имущества.
Класс должен вмещать 15-20 человек и быть обеспечен необходимым количеством исправной мебели. На видном месте располагаются распорядок дня и расписание занятий и консультаций.
3.2. Учебно-материальная база УКП включает технические средства обучения, стендовое оборудование, учебные наглядные пособия, медицинское имущество и индивидуальные средства защиты, учебно-методическую литературу и дидактические материалы.
3.3. Технические средства обучения – это:
а) телевизор;
б) видеомагнитофон;
в) средства статичной проекции;
г) приемник радиовещания.
3.4. Класс оборудуется следующими стендами:
а) классификация чрезвычайных ситуаций;
б) права и обязанности граждан по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
в) сигналы оповещения и действия по ним;
г) индивидуальные и коллективные средства защиты;
д) порядок и правила проведения эвакуации;
е) оказание самопомощи и взаимопомощи;
ж) действия населения по предупреждению террористических акций.
3.5. Учебное имущество:
а) противогазы гражданские для взрослых и детей – 10-15 штук;
б) камера защитная детская – 1 штука;
в) респираторы (разные) – 10 штук;
г) средства защиты кожи – 2-3 комплекта;
д) дозиметры бытовые – 2-3 штуки;
е) аптечка индивидуальная АИ-2 – 10 штук;
ж) огнетушители (разные) – 2-3 штуки;
з) ватно-марлевые повязки (ВМП) – 5-10 штук;
и) противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) – 3-5 штук;
к) индивидуальные противохимические пакеты (ИПП) – 2-3 штуки;
л) пакеты перевязочные индивидуальные (ППИ) – 2-3 штуки;
м) бинты, вата и другие материалы для изготовления простейших средств индивидуальной защиты;
н) аптечка первой медицинской помощи.
Применительно к тематике обучения для повышения наглядности и обеспечения самостоятельной работы обучаемых на УКП должны иметься комплекты плакатов, схем, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, законодательные и нормативные акты (выписки), подшивки журналов “Гражданская защита” и “Военные знания”, памятки, рекомендации, учебно-методические пособия.
Оснащение УКП, содержание стендов должны быть просты в оформлении, доступны для понимания, убеждать людей в реальности защиты от поражений при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать высокие морально-психологические качества.
Каждый посетивший УКП должен получить конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе его проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, адреса пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации.
4. Документация на УКП
На УКП должны иметься:
а) приказ (распоряжение) главы муниципального образования о создании УКП на территории муниципального образования;
б) приказ начальника гражданской обороны учреждения, при котором создан УКП, об организации его работы;
в) положение об УКП;
г) план работы УКП на год;
д) распорядок дня работы УКП;
е) график дежурств по УКП сотрудников УКП и других привлекаемых для этого лиц;
ж) расписания занятий и консультаций на год;
з) журналы учета занятий и консультаций;
и) журнал персонального учета населения, прошедшего обучение на УКП;
к) списки неработающих жильцов с указанием адреса, телефона и старших учебных групп.
5. Обязанности начальника (организатора, консультанта) УКП
5.1. Начальник (организатор, консультант) УКП подчиняется начальнику гражданской обороны и уполномоченному по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям учреждения, при котором создан УКП. Он отвечает за планирование, организацию и ход учебного процесса, состояние учебно-материальной базы.
5.2. Начальник (организатор, консультант) УКП обязан:
а) разрабатывать и вести планирующие, учетные и отчетные документы;
б) в соответствии с расписанием проводить занятия и консультации в объеме, установленном приказом начальника гражданской обороны учреждения;
в) осуществлять контроль за ходом самостоятельного обучения и оказывать индивидуальную помощь обучаемым;
г) проводить инструктаж руководителей занятий и старших групп;
д) вести учет подготовки неработающего населения в закрепленном за УКП микрорайоне;
е) составлять годовой отчет о выполнении плана работы УКП и представлять его начальнику гражданской обороны учреждения;
ж) составлять заявки на приобретение учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, литературы, организовать их учет, хранение и своевременное списание;
з) следить за содержанием помещения, соблюдением правил пожарной безопасности;
и) поддерживать постоянное взаимодействие по вопросам обучения с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и курсами гражданской обороны муниципального образования.
Для сотрудников УКП, работающих по совместительству или на общественных началах, обязанности уточняются (разрабатываются применительно к своим штатам) руководителем учреждения, при котором создан УКП.