ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 05 мая 2022 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ “Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“)
- Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность. Ночью без существенных осадков, днем местами, преимущественно на востоке, кратковременный дождь. Ветер юго-западный, западный ночью 2-5 м/с, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +1…-4 гр., местами до -6 гр., днем +9…+14 гр. Атмосферное давление ночью будет слабо повышаться, днем мало меняться.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Сведения об уровнях воды (в см над «0» поста) на гидрологических постах Ленинградской области на 08 часов утра 04.05.2022
Река-Пункт | Отметка “0” поста,
мБС |
Уровень,
см |
Изменение за
сутки |
Неблагоприятная
отметка |
Опасная
отметка |
|
Луга-Толмачево | 30,9 | 357 | -20 | – | 620 | чисто; |
Луга-Кингисепп | -0,06 | 258 | -4 | – | 680 | чисто; |
Луга-Луга | 35,08 | 239 | -16 | 450 | – | чисто; |
Оредеж-Вырица | 50,85 | 203 | -7 | – | – | чисто; |
Оредеж-Чикино | 91.11 | 72 | -25 | – | – | чисто; |
Нарва-Степановщина | 25,35 | 64 | -3 | – | – | чисто; |
Нева-Петрокрепость | 0 | 469 | 10 | – | – | чисто; |
Тосна-Тосно | 24,69 | 228 | -13 | 530 | 610 | чисто; |
Тигода-Любань | 28,9 | 212 | -11 | 470 | 600 | чисто; |
Сясь-Яхново | 8,97 | 109 | -16 | – | – | чисто; |
Дымка-Домачево | 58,02 | 145 | -10 | – | – | чисто; |
Тихвинка-Горелуха | 28,11 | 241 | -14 | – | 650 | чисто; |
Тихвинка-Тихвин | 32,58 | 183 | -3 | 450 | 500 | чисто; |
Паша-Пашский Перевоз | 2,69 | 255 | 1 | – | 450 | чисто; |
Паша-Дуброво | 39,83 | 253 | -1 | – | – | чисто; |
Паша-Часовенское | 3,52 | 399 | -13 | 760 | 790 | чисто; |
Капша-Еремина Гора | 49,57 | 232 | -40 | – | – | чисто; |
Оять-Мининская | 125,74 | 237 | 1 | – | 420 | чисто; |
Оять-Акулова Гора | 8,93 | 292 | -2 | – | 550 | чисто; |
Н.Л.К.-Свирица | 0 | 508 | 3 | 570 | 600 | чисто; |
С.Л.К.-Сясьские Рядки | 0 | 486 | 2 | – | – | чисто; |
оз.Онежское-Вознесенье | 31,8 | 114 | 6 | – | – | чисто; |
Пчевжа Белая | 18,92 | 179 | -14 | – | – | чисто; |
Охта-Новое Девяткино | 8,54 | 201 | 2 | – | – | чисто; |
ОБЗОР ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ
На Ладожском озере продолжается процесс интенсивного разрушения льда. Уменьшилось количество плавучего льда.
В центральной части озера и в районе о. Коневец, а также мористее очень сплоченного льда в северо-восточной части озера отмечается плавучий лед сплоченностью 4-6 баллов.
Мористее плавучего льда в восточной и северо-восточной частях озера наблюдаются отдельные льдины.
На остальной акватории Ладожского озера чистая вода.
Покрытость озера льдом составляет менее 3%
Очищение Ладожского озера ото льда ожидается в первой декаде мая.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Биолого-социальная обстановка:
На территории Ленинградской области зарегистрировано 186 069 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 181 062 человек выписано, 3 475 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 83 случая коронавирусной инфекции.
- Лесопожарная обстановка:
С 26.04.2022 года установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 17 от 26.04.2022).
На территории Ленинградской области 2-1 класс пожароопасности.
- Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
– сохраняется вероятность подтоплений придворовых территорий, дорог, пойменных участков в связи с прохождением паводковых вод (Источник – таяние снега, осадки, нарушение работы систем водоотведения);
– сохраняется вероятность пожаров, связанных с палами травы (Источник – сельскохозяйственные работы);
– сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);
– сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;
– существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
– существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
– существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).
6.2. Техногенные ЧС:
– сохраняется вероятность происшествий (до 0,4) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург – Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, осадки);
– повышается вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки);
– сохраняется вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки);
– сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки);
– сохраняется вероятность (до 0,3) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, осадки);
– сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки);
– сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопительных приборов);
– существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
- Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
– отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению природных пожаров:
– проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
– провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
– уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
– провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности;
– разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
– организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
– организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
– организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
– рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
– мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;- проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:
– организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы В. В. Быстров