П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 ноября 2024 года № 247 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 ноября 2024 года № 247 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
Дата:13.11.2024
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13 ноября 2024 года № 247

«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год

и на плановый период 2026 и 2027 годов»

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 23 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области», руководствуясь и постановлением администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 29.05.2024 г. № 101 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке и рассмотрения проекта решения, документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (Приложение 1);

2. Сектору экономики и финансов администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области при разработке проекта бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, указанных в п.1 постановления.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте МО Шумское сельское поселение и вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.Л. Ульянов

Приложение 1

к постановлению Администрации

МО Шумское сельское поселение

от 13 ноября 2024 г. № 247

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы разработаны с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2027 года.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2025-2027 годы

Основной задачей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и среднесрочную перспективу является качественное стратегическое управление экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:

  • Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.

  • Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ.

  • Продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.

  • Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг.

  • Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.

  • Повышение предпринимательской активности.

  • Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

  • Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики.

  • Эффективное использование налогового потенциала муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, создание условий для развития экономики, осуществление поддержки центров генерации дополнительных налоговых платежей (точек роста).

  • Оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов). Принятие решений по предоставлению или отмене налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности.

  • Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета.

  • Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на строительство объектов муниципальной собственности.

  • Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

  • Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2025-2027 годы в области формирования и исполнения

доходов бюджета поселения

2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.

2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:

– Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов.

– Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.

-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.

– Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет.

– Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным.

– Налоговое стимулирование инновационной деятельности, модернизации экономики и развития человеческого капитала.

– Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности.

– Реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.

2.2. Основные направления бюджетной политики в области

формирования и исполнения расходов местного бюджета

2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.

2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2025 год и плановый период определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:

– расходы на оплату труда и начисления на нее;

– расходы на оплату коммунальных услуг;

– обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;

– развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;

– благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:

– недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;

– осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:

– Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы.

-Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

– Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств.

– Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения.

– Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

– Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства.

– Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета.

– Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ.

– Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы.

– Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг.

– Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта.

– Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ.

-Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий.

– Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.

2.3. Основные принципы формирования местного бюджета

2.3.1. Формирование местного бюджета на 2025 год и плановый период осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы.

2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Ленинградской области.

2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.

2.3.5. Резервный фонд администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.

3. Приоритетные направления инвестиционной политики

муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

– строительство и ремонт объектов улично-дорожной сети поселения;

– осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сфере культуры, дорожного хозяйства и спорта.

– строительство и ремонт элементов благоустройства.

4. Дефицит бюджета и источники его покрытия

4.1. Планируемый дефицит бюджета поселения на 2025-2027 годы не может превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:

– кредиты, полученные от кредитных организаций;

– бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

– изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.