Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 ноября 2024 года № 247 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» |
Дата: | 13.11.2024 |
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 ноября 2024 года № 247
«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов»
В целях разработки проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 23 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области», руководствуясь и постановлением администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 29.05.2024 г. № 101 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке и рассмотрения проекта решения, документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (Приложение 1);
2. Сектору экономики и финансов администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области при разработке проекта бюджета поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, указанных в п.1 постановления.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте МО Шумское сельское поселение и вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации В.Л. Ульянов
Приложение 1
к постановлению Администрации
МО Шумское сельское поселение
от 13 ноября 2024 г. № 247
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы разработаны с учетом итогов реализации бюджетной политики в период до 2027 года.
2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2025-2027 годы
Основной задачей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и среднесрочную перспективу является качественное стратегическое управление экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
-
Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
-
Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ.
-
Продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства.
-
Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг.
-
Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости.
-
Повышение предпринимательской активности.
-
Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
-
Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, в том числе с учетом реализации всего набора государственных инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики.
-
Эффективное использование налогового потенциала муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, создание условий для развития экономики, осуществление поддержки центров генерации дополнительных налоговых платежей (точек роста).
-
Оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов). Принятие решений по предоставлению или отмене налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности.
-
Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета.
-
Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на строительство объектов муниципальной собственности.
-
Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
-
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств поселения и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2025-2027 годы в области формирования и исполнения
доходов бюджета поселения
2.1.1. Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
2.1.2. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
– Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов.
– Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.
-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.
– Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет.
– Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным.
– Налоговое стимулирование инновационной деятельности, модернизации экономики и развития человеческого капитала.
– Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (непредоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности.
– Реализация взвешенной политики управления муниципальным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
2.2. Основные направления бюджетной политики в области
формирования и исполнения расходов местного бюджета
2.2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями в соответствии с заключенными договорами.
2.2.2. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета на 2025 год и плановый период определены расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
– расходы на оплату труда и начисления на нее;
– расходы на оплату коммунальных услуг;
– обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение пожарной безопасности;
– развитие сети автомобильных дорог и сооружений на них;
– благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
2.2.3. Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
– недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности;
– осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.2.4. Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
– Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы.
-Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
– Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств.
– Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения.
– Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
– Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства.
– Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета.
– Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ.
– Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы.
– Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг.
– Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта.
– Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных и ведомственных программ.
-Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий.
– Совершенствование механизмов казначейского исполнения местного бюджета и совершенствование системы управления ликвидностью местного бюджета.
2.3. Основные принципы формирования местного бюджета
2.3.1. Формирование местного бюджета на 2025 год и плановый период осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3.2. Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2025-2027 годы.
2.3.3. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Ленинградской области.
2.3.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
2.3.5. Резервный фонд администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета.
3. Приоритетные направления инвестиционной политики
муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
– строительство и ремонт объектов улично-дорожной сети поселения;
– осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в сфере культуры, дорожного хозяйства и спорта.
– строительство и ремонт элементов благоустройства.
4. Дефицит бюджета и источники его покрытия
4.1. Планируемый дефицит бюджета поселения на 2025-2027 годы не может превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
4.2. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть:
– кредиты, полученные от кредитных организаций;
– бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
– изменение остатков средств на едином счете бюджета поселения.