РЕШЕНИЕ
ПРЕЗИДИУМА
АССОЦИАЦИИ «СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
от _16__февраля 2017 года № __1_
«О состоянии и перспективах развития единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях Ленинградской области»
Заслушав и обсудив информацию первого заместителя председателя комитета по связи и информатизации Ленинградской области Демочко С.Ю., Сигарева С.А. – начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Всеволожского муниципального района, заместителя начальника ГКУ «Управление по обеспечению функционирования Системы – 112 Ленинградской области» Косолапова Н.Н. об итогах аудита единой дежурно-диспетчерской службы (далее –ЕДДС) в муниципальных образованиях Ленинградской области, Президиум Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» отмечает, что в ряде муниципальных районов ЕДДС:
– не является самостоятельным органом, выполняет обязанности, не связанные со своим прямым предназначением, а также не подчинена напрямую начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации;
– не получает своевременную информацию от федеральных служб, организаций частной формы собственности о происшествиях, негативных событиях, авариях, принимаемых мерах, сроках устранения последствий.
Эти недостатки снижают роль этого важного звена управления в обеспечении безопасности и качества обслуживания населения.
Президиум Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области» Р Е Ш И Л
1. Информацию «О состоянии и перспективах развития единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальных образованиях Ленинградской области» принять к сведению (приложение №1).
2. Принять к сведению, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа
– подробно проинформированы об итогах аудита ЕДДС проведённого комитетом по связи и информатизации Ленинградской области;
– приступили к реализации Плана мероприятий по развитию дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утверждённым протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015г. №7 и методических рекомендаций от 22.02.2015г. №2-4-87-14 “Безопасный город” построение (развитие), внедрение и эксплуатация” в Ленинградской области, утвержденного решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области от 17 ноября 2016г. №5.
– ознакомлены с Планом ввода Системы 112 в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области ( на основании государственной программы Ленинградской области “Безопасность Ленинградской области”).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов
– сформировать силы и средства постоянной готовности районных звеньев Ленинградской системы чрезвычайных ситуаций и ремонтных служб предприятий, организаций, компаний управляющих жилым фондом, предоставляющих ресурсы и услуги жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территориях муниципальных районов;
– Постановление главы администрации муниципального образования “Всеволожский муниципальный район” от 04.09.2015г. №2359 “Об утверждении Положения о Всеволожском районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” в качестве методического материала при подготовке (корректировке) нормативной правовой базы в данной сфере (предложение№2).
– обратить внимание на обеспечение реализации функций:
● обмена информацией, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007г. № 239 “О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, в жилищно-коммунальной сфере;
● сбора от ДДС поселений и передачи в ДДС Правительства Ленинградской области оперативной и текущей информации о чрезвычайных и социально-значимых происшествиях, руководствуясь Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 марта 2016 года № 214-рг «Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Ленинградской области еженедельной информации для краткосрочного прогноза событий по вопросам внутренней политики Ленинградской области и представления его в Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике и о признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 5 мая 2014 года № 353-рг»
4. Одобрить и рекомендовать к распространению опыт органов местного самоуправления Киришского муниципального района по организации деятельности ЕДДС, сил и средств постоянной готовности районного звена РС ЧС.
Председатель Президиума С.Ф.Мухин