Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2018 года № 102 Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 13.06.2018 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13 июня 2018 года № 102
Об утверждении Положения о порядке осуществления
контроля за деятельностью муниципальных учреждений
муниципального образования Шумское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
В целях упорядочения организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями):
- Утвердить Положение о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение), согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации В.Л.Ульянов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО Шумское сельское поселение
Кировского муниципального района
Ленинградской области
№ 102 от 13.06..2018
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления контроля за деятельностью
муниципальных учреждений муниципального образования
Шумское сельское поселение Кировского муниципального
района Ленинградской области
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее- учреждения) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества; обеспечения законности деятельности учреждений, в том числе в сфере трудовых и договорных правоотношений; повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.
- Контроль за деятельностью учреждений осуществляет администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
- Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в соответствии с:
– Бюджетным кодексом Российской Федерации;
– Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
– Уставами муниципальных учреждений ;
– законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
- Цели и предмет контроля деятельности учреждений
- Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются:
- Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
- Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
- Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования.
- Выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.
- Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.
- Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности муниципального образования, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления учреждениями возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
- Оценка законности деятельности в сфере трудовых правоотношений.
- Предметом контроля деятельности учреждений является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
– осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
– исполнение бюджетной сметы;
– осуществление операций со средствами бюджета муниципального образования, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;
– выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
– обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
– обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности муниципального образования ;
– обеспечение соблюдения трудового законодательства.
- Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за деятельностью учреждений
- Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, подписания договоров, соглашений и других документов (в том числе распорядительного характера).
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документальные проверки.
Выездные проверки – проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в учреждении.
Документальные проверки – проверки, которые проводятся в Администрации. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности учреждения, в документах, предоставленных учреждением.
3.3. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые, внеплановые проверки и мониторинг.
Плановые проверки – проверки, проводимые в соответствии с планом Администрации.
Внеплановые (оперативные) проверки – проверки, проводимые при поступлении в Администрацию мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых учреждением услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, работников учреждения, нарушении их прав; при обнаружении в представленных учреждением документах нарушений, связанных с предметом контроля.
Мониторинг – систематическое (в течение определенного времени) наблюдение по определённому направлению деятельности учреждения, осуществляемое на основании распоряжения главы администрации.
3.4. В ходе проверки соблюдения учреждениями действующего законодательства проводятся следующие контрольные мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной подведомственным образовательным учреждением на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
4.Порядок проведения проверок деятельности учреждений
4.1. Инициатором проведения проверки деятельности учреждений является Глава администрации.
Проверки могут проводиться по обращениям юридических и физических (должностных) лиц.
4.1.1. Основаниями контроля являются:
– распоряжение Администрации (при проведении контроля в форме мониторинга);
– план проведения проверок, утвержденный Главой администрации;
– обращение физических (должностных) лиц и юридических лиц в Администрацию, прокуратуру, средства массовой информации и т.д.
– решение о проведении повторной проверки, принятое по результатам плановой проверки учреждения.
4.2. Проверка деятельности учреждений осуществляется комиссиями, образуемыми на основании распоряжений Администрации.
В составы комиссий могут быть включены представители иных организаций, а так же представители юридических и физические (должностные) лица , направившие заявление или обращение.
4.3. К проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты и экспертные организации в соответствии с заключёнными с ними гражданско-правовыми договорами.
4.4. Регламент работы комиссий при проведении проверок деятельности учреждений устанавливается председателем комиссии.
4.5. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений члены комиссий:
запрашивают у учреждений распорядительные документы, информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке;
запрашивают информацию о деятельности учреждений у органов государственной статистики, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
составляют акт о результатах проверки.
В случае выявления нарушений действующего законодательства или совершения учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, устанавливают срок для устранения выявленных нарушений;
посещают территорию и помещения учреждения;
получают объяснения должностных лиц учреждений в ходе проводимых контрольных мероприятий;
4.6.Члены комиссий, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право посещать учреждения при предъявлении копии распоряжения Администрации о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).
При проведении мероприятий по контролю должностные лица Администрации не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, и полученную в результате проведения контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
4.7. Доступ членов комиссий на территорию учреждения для выполнения своих функций обеспечивается руководителями проверяемых учреждений.
4.8. Копии акта проверки направляются председателем комиссии в течение трех дней с момента окончания проверки Главе администрации.
4.9. По итогам проверки Глава администрации принимает решение:
об обсуждении итогов контроля на совещании с участием руководителей учреждений;
о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы, уполномоченные принимать решения по представленным в них вопросам;
о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов;
о подготовке предложений о реорганизации (ликвидации) учреждения;
о подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенного учреждения;
о дисциплинарной ответственности руководителя учреждения;
иные решения в пределах своей компетенции.
При принятии решения учитываются выводы сделанные комиссией по результатам проведения проверки.
- Организация и проведение контрольных мероприятий
5.1.Документарные проверки проводятся в Администрации путем изучения документов и сведений, имеющихся в Администрации и (или) представленных проверяемыми учреждениями по перечню вопросов (запросу), согласно распоряжению Администрации, организациями и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах учреждений в сети Интернет, и иной информации.
5.2. Учреждения представляют документы в сроки, установленные распоряжением Администрации.
5.3. В случае если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или сведения противоречивы, Администрация извещает об этом руководителя учреждения.
Руководитель учреждения обязан в течение срока, установленного Администрацией, представить дополнительные сведения (пояснения).
- Организация выездной проверки
6.1.Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или)
деятельности проверяемых учреждений.
6.2.Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
6.3. Выездные проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации, утверждающего также программу выездной проверки и состав комиссии.
6.4. Программа выездной проверки содержит:
тему выездной проверки;
наименование учреждения;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе выездной проверки;
сроки проведения выездной проверки.
6.5. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых операций в бюджетном бухгалтерском учёте и бюджетной бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной бухгалтерской отчетности с данными аналитического учёта учреждения;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в собственности муниципального образования и переданных учреждению на праве оперативного управления, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
6.6.Выездная проверка начинается с момента вручения председателем комиссии руководителю проверяемого учреждения копии распоряжения Администрации о проведении проверки.
6.7.Плановая выездная проверка проводится не чаще чем один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
6.8.Проверки проводятся с предварительным уведомлением проверяемого учреждения в срок не менее пяти рабочих дней до дня начала проверки.
6.9. К уведомлению прилагается список документов, которые учреждение обязано предоставить комиссии для проведения проверки.
6.10. Руководители учреждений обязаны обеспечивать условия для проведения проверок.
- Оформление результатов проведения контрольных мероприятий
7.1. Результаты проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций (в случае если таковые, принимали участие в проверке).
Документация контрольной проверки подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.2. Юридические и физические лица, выступившие инициаторами проверок, в течение пяти рабочих дней информируются Администрацией о результатах проверки в письменном виде.
7.3. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществлявшего контрольное мероприятие;
дата и номер распоряжения Администрации , в соответствии с которым проводится проверка;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав комиссии;
наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя;
дата, время, продолжительность и место проведения контрольного мероприятия (указываются при проведении выездной проверки);
сведения о результатах контрольного мероприятия, в том числе:
о нарушениях, выявленных при проведении проверки, их характере и мерах, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений;
о должностных лицах, совершивших (допустивших) нарушения;
подпись руководителя учреждения об ознакомлении с актом проверки;
подпись председателя комиссии (лица, проводящего контрольное мероприятие).
Акт проверки подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) проверяемого учреждения.
7.4. Один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется в адрес проверяемого учреждения или вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае его отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
7.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в Администрацию письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.
7.6. Результатом исполнения контроля являются: обеспечение устранения нарушений законодательств, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению эффективности деятельности учреждения.