П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2018 года № 102 Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 июня 2018 года № 102 Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
Дата:13.06.2018
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13 июня 2018 года  № 102

 

Об утверждении  Положения  о порядке осуществления

 контроля  за деятельностью муниципальных  учреждений

муниципального образования  Шумское сельское поселение

 Кировского муниципального района Ленинградской области

 

      

          В целях упорядочения организации и осуществления контроля за деятельностью  муниципальных  учреждений муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, руководствуясь ст. 32  Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями):

  1. Утвердить Положение  о порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных  учреждений муниципального образования   Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение), согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации                                                                          В.Л.Ульянов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

     постановлением администрации

      МО Шумское сельское поселение

          Кировского муниципального района

           Ленинградской области

           № 102 от 13.06..2018

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления контроля за деятельностью

 муниципальных  учреждений муниципального образования

Шумское сельское поселение Кировского муниципального

 района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью  учреждений  муниципального образования   Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее-  учреждения) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования  и муниципального имущества; обеспечения законности  деятельности  учреждений, в том числе в сфере трудовых и договорных правоотношений;   повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.
  • Контроль за деятельностью учреждений осуществляет администрация муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
  • Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Контроль за деятельностью учреждений  осуществляется в соответствии с:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

– Уставами муниципальных учреждений ;

– законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области,  муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумское сельское поселение  Кировского муниципального района Ленинградской области.

 

 

  1. Цели  и предмет контроля деятельности учреждений 

 

  • Основными целями контроля за деятельностью учреждений  являются:
    • Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    • Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
    • Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета муниципального образования.
    • Выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей),  выработка предложений по их устранению.
    • Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.
    • Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности муниципального образования, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления учреждениями возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
    • Оценка законности деятельности в сфере трудовых правоотношений.
  • Предметом контроля деятельности учреждений является его финансово-хозяйственная деятельность,  направленная на:

– осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом  учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

– исполнение бюджетной сметы;

– осуществление операций со средствами бюджета муниципального образования, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;

– выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;

– обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или)  исполняемых муниципальных функций;

– обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности муниципального образования ;

– обеспечение соблюдения трудового законодательства.

 

  1. Формы, методы и периодичность осуществления контроля

за деятельностью   учреждений

 

  • Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный  контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности  учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, подписания договоров, соглашений и других документов (в том числе распорядительного характера).

Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств.

Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности, муниципального имущества, выполнения  муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров,  осуществления  финансово-хозяйственной деятельности.

3.2.  В зависимости от формы контроля могут проводиться выездные или документальные проверки.

Выездные   проверки   –   проверки,   которые   проводятся   по   месту нахождения учреждения. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в учреждении.

Документальные проверки – проверки, которые проводятся в Администрации. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о деятельности учреждения, в документах, предоставленных учреждением.

3.3. В   зависимости   от   основания   проведения   контроля   проводятся плановые, внеплановые проверки и мониторинг.

Плановые проверки – проверки, проводимые в соответствии с планом Администрации.

Внеплановые (оперативные) проверки – проверки, проводимые при поступлении в Администрацию мотивированных обращений физических или юридических лиц о ненадлежащем качестве оказываемых учреждением услуг (выполняемых работ); при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, работников учреждения, нарушении их прав; при обнаружении в представленных учреждением документах нарушений, связанных с предметом контроля.

Мониторинг –   систематическое (в течение определенного времени) наблюдение по определённому направлению деятельности учреждения, осуществляемое на основании распоряжения главы администрации.

3.4. В ходе проверки соблюдения учреждениями действующего законодательства проводятся следующие контрольные мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной подведомственным образовательным учреждением на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

 

4.Порядок проведения проверок деятельности   учреждений

 

4.1. Инициатором проведения проверки деятельности   учреждений является  Глава администрации.

Проверки могут проводиться по обращениям юридических и физических (должностных) лиц.

4.1.1. Основаниями контроля являются:

–  распоряжение Администрации (при проведении контроля в форме мониторинга);

– план проведения проверок,  утвержденный Главой администрации;

– обращение  физических (должностных) лиц  и юридических лиц в Администрацию,  прокуратуру, средства массовой информации и т.д.

–  решение о проведении повторной проверки, принятое по  результатам плановой проверки учреждения.

4.2. Проверка деятельности  учреждений осуществляется комиссиями, образуемыми на основании распоряжений Администрации.

В составы комиссий могут быть  включены  представители иных организаций, а так же представители  юридических  и физические (должностные) лица , направившие заявление или обращение.

4.3. К проведению мероприятий по контролю могут привлекаться эксперты и экспертные организации  в соответствии с заключёнными с ними гражданско-правовыми договорами.

4.4. Регламент работы комиссий при проведении проверок деятельности   учреждений    устанавливается председателем комиссии.

4.5. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений члены комиссий:

запрашивают у   учреждений распорядительные документы, информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке;

запрашивают информацию о деятельности учреждений у органов государственной статистики, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;

составляют акт о результатах проверки.

В случае выявления нарушений действующего законодательства или совершения учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами,    устанавливают срок для устранения выявленных нарушений;

посещают территорию и помещения  учреждения;

получают объяснения должностных лиц  учреждений в ходе проводимых контрольных мероприятий;

4.6.Члены комиссий, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, имеют право посещать   учреждения при предъявлении копии распоряжения Администрации  о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).

При проведении мероприятий по контролю должностные лица Администрации не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, и полученную в результате проведения   контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

4.7.  Доступ    членов    комиссий    на    территорию     учреждения  для  выполнения    своих   функций   обеспечивается руководителями проверяемых  учреждений.

4.8. Копии акта проверки направляются    председателем комиссии    в течение   трех  дней   с   момента      окончания   проверки   Главе администрации.

4.9.  По   итогам   проверки   Глава администрации   принимает решение:

об обсуждении итогов контроля на совещании с участием руководителей   учреждений;

о направлении письма или иных материалов контроля в соответствующие органы,   уполномоченные   принимать   решения  по   представленным   в   них вопросам;

о повторном контроле с привлечением соответствующих специалистов;

о подготовке предложений о реорганизации (ликвидации)   учреждения;

о подготовке предложений о внесении соответствующих изменений в учредительные документы проверенного    учреждения;

о дисциплинарной ответственности руководителя  учреждения;

иные решения в пределах своей компетенции.

При принятии решения учитываются выводы сделанные комиссией по результатам проведения проверки.

 

 

  1. Организация и проведение контрольных мероприятий

 

5.1.Документарные проверки проводятся в Администрации  путем изучения документов и сведений, имеющихся в Администрации и (или) представленных проверяемыми  учреждениями по перечню вопросов (запросу), согласно распоряжению Администрации, организациями и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных  сайтах учреждений в сети Интернет, и иной информации.

5.2. Учреждения представляют документы в сроки, установленные распоряжением Администрации.

5.3. В случае если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые   для    проведения   документарной    проверки,   или    сведения противоречивы, Администрация  извещает об этом руководителя  учреждения.

Руководитель учреждения обязан в течение срока,  установленного      Администрацией,      представить      дополнительные сведения (пояснения).

 

  1. Организация выездной проверки

 

6.1.Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или)

деятельности проверяемых  учреждений.

6.2.Проведение выездных проверок осуществляется в форме  плановых и  внеплановых проверок.

6.3. Выездные проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации,  утверждающего  также программу  выездной   проверки и состав комиссии.

6.4. Программа выездной проверки содержит:

тему выездной проверки;

наименование  учреждения;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе выездной проверки;

сроки проведения выездной проверки.

6.5. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по проверке:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых операций в бюджетном бухгалтерском учёте и бюджетной бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной бухгалтерской отчетности с данными аналитического учёта  учреждения;

фактического   наличия,   сохранности   и   правильности   использования материальных ценностей,  находящихся  в  собственности  муниципального образования    и   переданных   учреждению   на   праве   оперативного   управления,     достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных    услуг,    операций    по    формированию    затрат    и    финансовых результатов;

принятых  учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

6.6.Выездная проверка начинается с момента вручения председателем комиссии руководителю проверяемого  учреждения копии  распоряжения Администрации  о проведении проверки.

6.7.Плановая выездная проверка проводится не чаще чем один раз в два года    (за    исключением    проведения    проверки    устранения    нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

6.8.Проверки проводятся с предварительным уведомлением проверяемого  учреждения в срок не менее пяти рабочих дней до дня начала проверки.

6.9. К    уведомлению    прилагается    список    документов,     которые      учреждение     обязано     предоставить комиссии для проведения проверки.

6.10. Руководители      учреждений обязаны   обеспечивать   условия   для   проведения   проверок.

 

  1. Оформление результатов проведения контрольных мероприятий

 

7.1. Результаты   проверки   в   течение   пяти   рабочих   дней   с   момента окончания проверки   оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные   заключения,   подготовленные   экспертами   и   представителями экспертных  организаций   (в  случае  если таковые, принимали участие в проверке).

Документация контрольной проверки подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.2.  Юридические   и   физические   лица,   выступившие инициаторами проверок,   в   течение   пяти   рабочих   дней   информируются   Администрацией  о результатах проверки в письменном виде.

7.3. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществлявшего контрольное мероприятие;

дата и номер распоряжения Администрации , в соответствии с которым проводится проверка;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав комиссии;

наименование проверяемого  учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя;

дата, время, продолжительность и место проведения контрольного мероприятия (указываются при проведении выездной проверки);

сведения о результатах контрольного мероприятия, в том числе:

о нарушениях, выявленных при проведении проверки, их характере и мерах, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений;

о должностных лицах, совершивших (допустивших) нарушения;

подпись руководителя  учреждения об ознакомлении с актом проверки;

подпись председателя комиссии (лица, проводящего контрольное мероприятие).

Акт проверки подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) проверяемого  учреждения.

7.4. Один экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней с момента окончания  проверки  направляется   в  адрес   проверяемого  учреждения   или вручается     уполномоченному     должностному     лицу      учреждения под роспись. В случае его отказа от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.

7.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки,  учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в Администрацию  письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

7.6. Результатом исполнения  контроля являются: обеспечение устранения нарушений законодательств, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению эффективности деятельности  учреждения.