Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 мая 2015 года № 149 «Об утверждении Положения о порядке организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 25.05.2015 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 мая 2015 года № 149
«Об утверждении Положения о порядке организации и ведения
гражданской обороны в муниципальном образовании Шумское сельское
поселение Кировского муниципального района
Ленинградской области»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ленинградской области от 09 июня 2014 года N 38-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Ленинградской области от 21 декабря 2009 года N 122-пг “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области”, постановлением Правительства Ленинградской области от 04 июня 2014 года № 222 “О планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинградской области”, приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:
1. Утвердить Положение о порядке организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Шумское сельское поселениеКировского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образованияШумское сельское поселениеКировского муниципального района Ленинградской области (далее – МО Шумское сельское поселение)разработать и утвердить нормативные правовые акты о порядке организации и ведения гражданской обороны.
3. Признать утратившим силу постановление администрации МО Шумское сельское поселение от 23.09.2013 № 159 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в Шумском сельском поселении».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Ю.С. Ибрагимов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО Шумское сельское поселение
от 25 мая 2015 года N 149
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области
1. Настоящее Положение о порядке организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Шумское сельское поселениеКировского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ленинградской области от 09 июня 2014 года N 38-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Ленинградской области от 21 декабря 2009 года N 122-пг “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области”, постановлением Правительства Ленинградской области от 04 июня 2014 года № 222 “О планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинградской области”, приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления и мероприятия подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – МО Шумское сельское поселение)
2. Основные мероприятия гражданской обороны организуются в МО Шумское сельское поселение в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей МО Шумское сельское поселение от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Ведение гражданской обороны организуется и проводится на основании Плана гражданской обороны и защиты населения МО Шумское сельское поселение, который определяет объем, организацию, последовательность и способы выполнения мероприятий гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в заданных объемах и в заданные сроки.
План гражданской обороны и защиты населения МО Шумское сельское поселение разрабатывается сроком на пять лет администрацией МО Шумское сельское поселение и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области (далее – ГУ МЧС РФ).
6. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории МО Шумское сельское поселение и в организациях, предприятиях и учреждениях, расположенных на территории муниципального образования (далее – Организации) в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация МО Шумское сельское поселение в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению главы администрации МО Шумское сельское поселение могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера задач выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны.
Методическое руководство по созданию и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в МО Шумское сельское поселение и Организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и его территориальным органом – Главным Управлением МЧС России по Ленинградской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприёмных мероприятий главой администрации МО Шумское се6льское поселение и руководителями Организаций заблаговременно в мирное время создается эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмная комиссия возглавляется заместителем главы администрации МО Шумское сельское поселение. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется Положением об эвакоприёмной комиссии, утвержденным главой администрации МО Шумское сельское поселение – руководителем гражданской обороны МО Шумское сельское поселение.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает глава администрации МО Шумское сельское поселение – руководитель гражданской обороны МО Шумское сельское поселение.
11. Руководство гражданской обороной на территории МО Шумское сельское поселение осуществляет глава администрации МО Шумское сельское поселение.
Глава администрации МО Шумское сельское поселение несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в МО Шумское сельское поселение, является сотрудник администрации, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (далее – сотрудник).
Сотрудник подчиняется непосредственно главе администрации МО Шумское сельское поселение.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – Информация) и обмен ею.
Сбор и обмен Информацией осуществляется администрацией МО Шумское сельское поселение, а также Организациями, имеющими важное экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Администрация МО Шумское сельское поселение представляет Информацию в Правительство Ленинградской области, отдел по делам ГО и ЧС администрации МО Кировский район Ленинградской области, Организации – в администрацию МО Шумское сельское поселение и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком.
15. Администрация МО Шумское сельское поселение в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
– разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны на основе примерных программ, утвержденных Правительством Ленинградской области;
– организация и обучение неработающего населения МО Шумское сельское поселение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
– организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб Организаций;
– создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы (учебно-консультационных пунктов) для подготовки работников организаций в области гражданской обороны и организация ее деятельности;
– пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения МО Шумское сельское поселение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
– установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
– комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств передачи информации;
– сбор информации в области гражданской обороны и обмен указанной информацией.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
– организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий;
– подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, прибывших из категорированного города;
– создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
– поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
– приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
– обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
– накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
– обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
– определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
– разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, организаций и предприятий, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
– проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
– создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
– планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
– создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
– нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
– предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
– проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
– развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
– оказание населению медицинской помощи;
– определение численности населения, оставшегося без жилья;
– инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда МО Шумское сельское поселение, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
– размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда МО Шумское сельское поселение;
– предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
– создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
– организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
– организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
– совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
– создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения;
– организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
– создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
– восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
– обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
– осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
– усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых жилищно-коммунальных служб в военное время:
– обеспечение готовности жилищно-коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
– создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго и водоснабжения;
– создание и подготовка резерва мобильных средств для транспортировки воды;
– создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
– заблаговременное определение мест возможных захоронений;
– создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
– оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
– организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
– создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий;
– рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
– разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-, и водоснабжения;
– разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
– планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
– заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
– создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
– разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
– определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;
– подготовка сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.