П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 апреля 2022 года № 75 Об утверждении Положения о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 апреля 2022 года № 75 Об утверждении Положения о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области
Дата:15.04.2022
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 апреля 2022 года № 75

Об утверждении Положения о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 года № 459-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областным законом от 13 ноября 2003г. № 93-оз «О защите населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004г. № 160 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования деятельности Кировского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить Положение о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Постановление администрации МО Шумское сельское поселение от 25.05.2015 года № 143 «Об утверждении Положения о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Шумское сельское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области» считать утратившим силу.

3. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник» и размещению на официальном сайте МО Шумское сельское поселение.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.Л.Ульянов

Разослано: дело, газета «Вестник», Прокуратура

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МО Шумское сельское поселение

от 15 апреля 2022г. № 75

(приложение)

Положение

о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Положение о Шумском сельском звене Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) определяет порядок организации и функционирования Шумского сельского звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Шумское сельское звено).

2. Шумское сельское звено входит в состав Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Ленинградская областная подсистема РСЧС).

3. Шумское сельское звено объединяет органы управления, силы и средства администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация МО Шумское сельское поселение) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), осуществляет деятельность в целях решения задач по защите населения и территории МО Шумское сельское поселение от ЧС природного и техногенного характера.

4. Шумское сельское звено состоит из объектовых звеньев объектов экономики, организаций (далее – организаций) и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

5. Объектовые звенья создаются для предупреждения и ликвидации ЧС защиты персонала в пределах территорий организаций.

Организация, состав сил и средств Шумского сельского звена и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности утверждаются положениями, утверждаемыми в установленном порядке, соответственно главой администрации МО Шумское сельское поселение и руководителями организаций.

6. В Шумском сельском звене – в администрации МО Шумское сельское поселение и объектовых звеньях – в организациях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения органов управлении и сил Шумского сельского звена и объектовых звеньев, системы оповещения и информирования населения МО Шумское сельское поселение и персонала объектов о ЧС.

Системы оповещения населения о ЧС, в том числе системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, создаются на муниципальном и объектовом уровнях.

7. Координационными органами Шумского сельского звена являются:

на муниципальном уровне в пределах территории МО Шумское сельское поселение – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО Шумское сельское поселение;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией МО Шумское сельское поселение и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о комиссии или решении, о её образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО Шумское сельское поселение и организаций возглавляют соответственно:

глава администрации МО Шумское сельское поселение;

руководители организаций или их заместители.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;

в) обеспечение согласованности действий организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации МО Шумское сельское поселение и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

е) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

10. Постоянно действующими органами управления звена являются:

на муниципальном уровне – созданный в структуре администрации МО Шумское сельское поселение орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – специалист администрации, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Постоянно действующий орган управления Шумского сельского звена создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления Шумского сельского звена и организаций определяется положением о них.

11. Органами повседневного управления Шумского сельского звена являются:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба МО Шумского сельского поселение, подведомственная администрации МО Шумское сельское поселение, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации МО Шумское сельское поселение в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Указанные органы создаются для обеспечения деятельности администрации МО Шумское сельское поселение и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Шумское сельское звена определяются соответствующими положениями о них.

Обеспечение координации органов повседневного управления (в том числе управления силами и средствами предупреждения и ликвидации ЧС, силами и средствами гражданской обороны (далее – ГО)), организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО в установленном порядке осуществляют на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба МО Шумское сельское поселение.

12. Размещение органов управления Шумского сельского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.

13. К силам и средствам Шумского сельского звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации МО Шумское сельское поселение, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Состав сил и средств Шумского сельского звена определяется главой администрации МО Шумское сельское поселение.

Силы и средства ГО МО Шумское сельское поселение привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством.

14. В состав сил и средств Шумского сельского звена и объектовых звеньев входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности Шумского сельского звена определяют создающие их администрация МО Шумское сельское поселение, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

15. Координацию деятельности аварийно – спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории МО Шумское сельское поселение осуществляет специалист, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

17. Подготовка работников администрации МО Шумское сельское поселение и работников организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Готовность аварийно – спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Ленинградской области, органами государственного надзора и контроля, администрацией МО Шумское сельское поселение и организациями, создающими указанные формирования.

19. В целях ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО Шумское сельское поселение и организаций.

Порядок создания, использования, восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации МО Шумское сельское поселение и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливается создающим органом.

20. Управление Шумским сельским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор, обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией МО Шумское сельское поселение и организациями в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, в сроки и по формам представления информации установленным МЧС России, согласованными с Правительством Ленинградской области.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Шумского сельского звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО Шумское поселение и планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций.

22. Органы управления и силы Шумского сельского звена и организаций функционируют в режимах:

повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;

повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил вводятся решением главы администрации МО Шумское сельское поселение и руководителями организаций.

23. Решениями главы администрации МО Шумское сельское поселение и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.

Глава администрации МО Шумское сельское поселение и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Шумского сельского звена и объектовых звеньев, а также мерах по обеспечению безопасности населения и персонала организаций.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС глава администрации МО Шумское сельское поселение, руководители организаций отменяют установленные на своем уровне режимы функционирования органов управления и сил.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Шумского сельского звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил , организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

ведение отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Шумского сельского звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших Ч;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;

информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.

25.1 Администрация МО Шумское сельское поселение самостоятельно:

а) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организует и осуществляет проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

б)устанавливает при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26.1. При введении режима ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее – уровень реагирования):

а) объектовый уровень реагирования:

решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы администрации МО Шумское сельское поселение при возникновении ЧС муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций.

26.2. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил должностные лица, определенные подпунктами а) и б) пункта 26.1 настоящего Положения могут определять руководителя ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС.

Руководитель ликвидации ЧС готовит для должностных лиц, определенных подпунктами а) и б) пункта 27.1. настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных действующим законодательством.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

26.3. При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенными подпунктами а) и б) пункта 27.1. настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

27. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами МО Шумское сельское поселение;

межмуниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных районов, территории которых оказались в зоне ЧС и Правительства Ленинградской области.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию их взаимодействия, осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, назначенными главой администрации МО Шумское сельское поселение, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией МО Шумское сельское поселение, и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. Финансовое обеспечение функционирования Шумского сельского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета МО Шумское сельское поселение и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования в ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами администрации МО Шумское сельское поселение.

30. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных средств МО Шумское сельское поселение, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, осуществляется в соответствии с нормативными правовым актами администрации МО Шумское сельское поселение.