А К Т № 1 от 30.12.2021 г. О проведении внутреннего финансового контроля по проверке достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2-е полугодие 2021 г. в МКУК «СКДЦ «Шум»

Cкачать: ms-word

А К Т № 1

о проведении внутреннего финансового контроля

по проверке достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов

бюджетных средств за 2-е полугодие 2021 г.

в МКУК «СКДЦ «Шум»

 

с. Шум                                                                                     30.12.2021 г.

 

Во исполнение ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области № 189  от 01.10.2019 года «Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области», постановления администрации Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Об утверждении плана  контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля  муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2021 год» от 25.12.2020 г. № 275, проверочной комиссией в составе:

Лустова Н.А. (начальник сектора экономики и финансов) – председатель комиссии;

Садыкова В.Н. (специалист 1 категории, бухгалтер администрации МО Шумское сельское поселение) –  член комиссии;

Доманова А.С. (специалист 1 категории) – член комиссии;

Фоменкова М.А. (начальник сектора управления муниципальным имуществом, землей и приватизацией) – член комиссии,

Объект внутреннего муниципального финансового контроля:

МКУК «СКДЦ «Шум»

ИНН 4706021948

ОГРН 1044701336074

Юр. адрес: Ленинградская область, Кировский район, с. Шум, ул. Советская, д. 3А

Форма собственности: казенное учреждение

Внутренний муниципальный финансовый контроль проведен на основании предоставленных документов.

Проверяемый период деятельности объекта – проверки: с 01.07.2021 по 30.12.2021 г.

Сроки проведения проверки: с 21.12.2021г. по 30.12.21 г.

Вид контрольного мероприятия: проверка.

Форма контрольного мероприятия: плановая камеральная проверка (последующий внутренний финансовый контроль).

 

Проверка достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2-е полугодие 2021 года, предоставленных из бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет) МКУК «СКДЦ «Шум», проведена по следующим вопросам:

– изучение документов учетной политики в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками – начальником сектора экономики и финансов администрации МО Шумское СП – Лустовой Н.А., специалистом 1 категории (бухгалтер) администрации Садыковой В.Н.;

– анализ остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в сравнении с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, на предмет необоснованного роста показателей) – начальником сектора экономики и финансов администрации МО Шумское СП – Лустовой Н.А., специалистом 1 категории (бухгалтер) администрации Садыковой В.Н.

– анализ структуры и характеристик бюджетной сметы, в разрезе основных параметров, а также определение причин образования неиспользованных остатков бюджетных средств и обязательств (кредиторская и дебиторская задолженность) – начальником сектора экономики и финансов администрации МО Шумское СП – Лустовой Н.А., специалистом 1 категории (бухгалтер) администрации Садыковой В.Н.

– проверка соответствия итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости – начальником сектора экономики и финансов администрации МО Шумское СП – Лустовой Н.А., специалистом 1 категории (бухгалтер) администрации Садыковой В.Н.

– проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета МКУК «СКДЦ «Шум» и определение достоверности, полноты и своевременности предоставления отчетности, соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих формирование бюджетной отчетности и ее состав, своевременность и полноту представления, организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе: учета ассигнований, кассовых выбытий и начисленных расходов – начальником сектора экономики и финансов администрации МО Шумское СП – Лустовой Н.А., специалистом 1 категории (бухгалтер) администрации Садыковой В.Н.

Цели проверки:

Целями контрольного мероприятия в отношении проверки достоверности расчетов с контрагентами, расходов бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета МКУК «СКДЦ «Шум» являются:

– определение соответствия кассовых расходов бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

– оценка эффективности использования выделенных учреждению финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения;

– установление раскрытия раздельно в отчетности данных по кредиторской задолженности объекта контроля;

– установление обоснованности сумм дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета;

– выявление сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности либо не подлежащей взысканию дебиторской задолженности;

– анализ контрактов (договоров), заключенных, исполненных в проверяемом периоде;

– проверка соответствия итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости;

– установление правильности документального оформления операций;

– установление соответствие применяемой в учреждении методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Предмет контрольного мероприятия:

-учетная политика учреждения;

-сформированные за проверяемый период формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, включая таблицу пояснительной записки «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169);

-журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за проверяемый период;

-оборотные ведомости по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000;

-аналитические данные по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000;

-контракты (договоры) поставки товаров, выполнения работ, возмездного оказания услуг;

-акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные на поставку товаров.

Форма контрольного мероприятия: плановая камеральная проверка (последующий внутренний финансовый контроль).

Фактов непредставления документов или препятствий в работе со стороны МКУК «СКДЦ «Шум» не было.

1.Общие сведения

На 20.12.2021 года, согласно представленной в администрацию квартальной и месячной отчетности от МКУК «СКДЦ «Шум» денежные средства учреждением использованы в строгом в соответствии с бюджетной росписью расходов, переплат по КОСГУ – нет.

  1. Результаты контроля

У  кредиторской задолженности должны быть объективные лимиты и критерии. Ее неоправданный рост недопустим. Поэтому рассмотрим в МКУК «СКДЦ «Шум» бюджетную смету.

В соответствии с п. 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ по МКУК «СКДЦ «Шум» были утверждены показатели бюджетной сметы в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в разрезе кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы учреждением соблюдены. Сметы составлены в соответствии с порядком и по форме, которые установлены главным распорядителем средств бюджета МО Шумское сельское поселение – Администрацией муниципального образования. Порядок в свою очередь утвержден в соответствии с требованиями законодательства РФ – В соответствии со статьями 158,161,162 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

Первоначально, планировалось выделить МКУК «СКДЦ «Шум» на 2021 год средства из местного бюджета в сумме 7288,8 тысяч рублей:

Окончательные данные МКУК «СКДЦ «Шум» по итогам 2021 года, с учетом внесенных изменений советом депутатов МО Шумское сельское поселение составили – 8206,5 тыс. рублей. Увеличение лимитов по бюджетной смете МКУК «СКДЦ «Шум» произошло в связи с выделением дополнительных ассигнований за счет средств бюджета Ленинградской области на обеспечение стимулирующих выплат работникам МКУК «СКДЦ «Шум» и на оплату задолженности за коммунальные услуги.

Таким образом, видим, что в течение 2021 года происходило изменение лимитов бюджетных обязательств в сторону их перераспределения, с учетом контрактов (договоров), заключенных, исполненных в проверяемом периоде

В ходе проверки бюджетной сметы МКУК «СКДЦ «Шум» установлено следующее:

– от главного распорядителя бюджетных средств – своевременно получены уведомления о бюджетных ассигнованиях и своевременно доведены лимиты бюджетных обязательств;

– бухгалтером МКУК «СКДЦ «Шум» своевременно и правильно отражены доведенные и исполненные бюджетные обязательства в учете;

– бюджетные сметы учреждения соответствуют нормам бюджетной классификации;

– составлению и утверждению сметы предшествует составление и утверждение ее проекта. В нем отражаются обоснования (расчеты) плановых показателей;

– выполнены и исполнены они в полном соответствии с действующим законодательством.

Далее проведем анализ соблюдения целевого характера использования бюджетных средств.

Из местного бюджета при плане 8206,5 тыс.рублей  выделены в 2021 году средства в сумме 8082,3 тыс.рублей, в том числе:

На выплату заработной платы запланировано 3809,9 тыс.рублей  выделено 3809, 9 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 1259,7 тыс. рублей. Заработная плата и денежное вознаграждение выплачена в полном объеме с января по декабрь 2021 года включительно.

Кредиторской задолженности на 01.01.2022 г. по заработной плате нет.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждения при плане 1149,9 тыс.рублей выделено 1149,9 тыс.рублей. Задолженность по начислениям на заработную плату на 01.01.2022 год из средств местного бюджета, в том числе за счет средств ОБ ЛО отсутствует.

Просроченной (нереальная к взысканию) кредиторской задолженности по МКУК «СКДЦ «Шум» на 1 января 2022 года из средств местного бюджета– нет.

В целом, данные отчетности в части отражения числящейся дебиторской и кредиторской задолженности подтверждаются данными инвентаризации.

Сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности не выявлено.

Таким образом, в ходе проверки установлено:

– расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения (оплата заработной платы и начислений на нее, оплата договоров, хозяйственные расходы (приобретение материальных запасов, основных средств);

– направление бюджетных средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей перепродажи – не выявлено;

– расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов – не выявлено;

– использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов – не выявлено;

– расходование средств бюджета осуществлялось в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказами Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 30.12.2019) “О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2018 N 52011), Бюджетным кодексом Российской Федерации

Оплата фактических расходов производилась на основании актов выполненных работ, счетов-фактур, выставляемых организациями- поставщиками, исполнителями работ и услуг, и подтверждается платежными поручениями (заявками на кассовый расход).

Учреждением приобретенные материальные ценности, использовались в текущем году, что говорит о положительном эффекте покупок и подтверждает целесообразность приобретения.

В результате выборочной проверки правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета установлено:

-наличие первичных документов, подтверждающих законность отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, приложенных к журналу операций;

– первичные учетные документы своевременно приняты к учету;

– в силу п. 26 СГС «Концептуальные основы» первичный учетный документ принимался к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа;

– в полном объеме и точно отражены факты оприходования товарно-материальных ценностей, приняты к учету выполненные работы, оказанные услуги;

-журналы операций сформированы при соблюдении общих требований, установленных п. 11 Инструкции № 157н.

В результате выборочной проверки достоверности бухгалтерской отчетности установлено:

Квартальная и месячная бухгалтерская отчетность по МКУК «СКДЦ «Шум», формировалась исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету и соответствующих ее учетной политике положений.

Информация о кредиторской задолженности также отражена в пояснительной записке МКУК «СКДЦ «Шум» (форма по ОКУД 0503160).

При составлении бухгалтерской отчетности МКУК «СКДЦ «ШУМ» было обеспечено соблюдение следующих условий:

– полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

– полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

– осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежащим образом оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

Отчетность составлено строго в соответствии с Приказом Министерства финансов № 191н от 28.12.2010 года «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отчетность можно считать достоверной и полной. Искажений в ведении учета и составлении отчетности не выявлено.

 

По результатам проверки установлено:

  1. Фактов неправомерного использования бюджетных средств не установлено;
  2. Подтверждающие документы об использовании вышеуказанных средств, предоставлены в полном объеме;
  3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы – соблюден;
  4. Нарушения правил ведения бухгалтерского учета – не выявлено;
  5. Среднее значение выполнения целевых показателей за 2020 год – 89,3%;
  6. Закупка товаров, работ, услуг производилась учреждением в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Конституцией РФ, ГК РФ и другими нормативными актами;
  7. Расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения (оплата заработной платы и начислений на нее, оплата договоров, хозяйственные расходы (приобретение материальных запасов, основных средств);
  8. Расходование средств бюджета осуществлялось в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказами Минфина России от 08 июня 2018 года № 132н “О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения”, Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  9. Бухгалтерская отчетность сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Отчетность можно считать достоверной и полной. Искажений в ведении учета и составлении отчетности не выявлено

По результатам проверки рекомендовано:

  1. Рассмотреть результаты контрольного мероприятия;
  2. Продолжить надлежащий контроль за первичной учетной документацией;
  3. Продолжить контроль за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  4. Не допускать осуществления закупок товаров, работ, услуг, не предусмотренных планом-графиком МКУК «СКДЦ «Шум»;
  5. Следовать нормам законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

 

Председатель комиссии ________________________Н.А. Лустова

 

Члены комиссии:      ________________________     В.Н. Садыкова

 

________________________А.С. Доманова

 

________________________М.А. Фоменкова

 

Акт составлен в 2-х экземплярах

 

С актом ознакомлена. Экземпляр на 7-х листах получила:

 

Директор МКУК «СКДЦ «Шум»                             Л.С. Трошкина