ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года

Cкачать: ms-word


Пояснительная записки к прогнозу СЭР

Прогноз основных характеристик бюджета 2024-2026 гг

Прогноз социально-экономического развития ( среднесрочный прогноз)

СЭР январь-июнь 2023 прогноз 2023 год

ПРОЕКТ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШУМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от __________ 2024 года № ___

Об утверждении бюджетного прогноза

муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского

муниципального района Ленинградской области

на период до 2029 года

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 16.12.2019 № 255 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения бюджетного прогноза Кировского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период»:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 08 февраля 2021 года № 31 «Об утверждении бюджетного прогноза Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2026 года».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Глава администрации В.Л. Ульянов

Разослано: в дело, сектор экономики и финансов, совет депутатов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

от ______________2024 г. № ____

(приложение)

Бюджетный прогноз

муниципального образования Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района

Ленинградской области

на период до 2029 года

  1. Условия формирования Бюджетного прогноза

муниципального образования Шумское сельское поселение

Кировского муниципального района Ленинградской области

на период до 2029 года

Бюджетный прогноз муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2028 года разработан исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.

Прогнозируется замедление инфляции в 2024 году – на 0,5 процентных пункта. К 2028 году среднегодовой темп роста потребительских цен будет составлять 4,0 процента.

В прогнозный период 2024-2029 годов численность занятых в экономике прогнозируется на уровне 2023 года, среднемесячная заработная плата работников списочного состава средних и малых организаций поселения прогнозируется с ежегодным ростом. Бюджетный прогноз сформирован с учетом следующих допущений и установок:

– сохранения преимущественно существующих технологий оказания услуг населению муниципальными учреждениями;

– проведения консервативной бюджетной политики органами местного самоуправления муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;

– постоянной реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местного бюджета;

– последовательного сокращения неэффективных налоговых льгот.

Свои коррективы по показателю «численность населения» внесут результаты Всероссийской переписи населения 2020 года, цель которой: получение обобщённых демографических, экономических и социальных сведений. 

В складывающихся условиях основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на долгосрочный период являются:

проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти Ленинградской области и местного самоуправления муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и сдерживание долговой нагрузки на безопасном уровне;

постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области;

закрепление и развитие положительных темпов экономического роста.

Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета.

В разделе 2 представлены показатели, характеризующие параметры бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года, в том числе структура и динамика доходной и расходной части.

2. Прогноз основных параметров консолидированного и районного бюджетов Кировского муниципального района Ленинградской области на период

до 2029 года

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет) в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем отгруженной продукции, динамика темпов промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета.

При формировании бюджетного прогноза учитывались положения Бюджетного кодекса РФ, нормы налогового законодательства, действующие на момент составления Бюджетного прогноза, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период (темп роста фонд заработной платы, индекс потребительских цен), динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды, динамики фактических поступлений по налогу, а также налоговых ставок, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

По акцизам на нефтепродукты расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Ленинградской области нормативов распределения доходов от уплаты акцизов.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части местного бюджета на период 2024-2029 годов.

Основные параметры бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года представлены в Приложении 1.

1. Структура и динамика доходной части местного бюджета за период 2024-2029 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель

2024 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2029 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2024-2029 годы

Доходы

54 930,1

100,0

37 009,1

100,0

67,3

1.Налоговые и неналоговые доходы

24 656,3

44,9

30 236,0

81,7

122,6

1.1 Налоговые доходы

22 325,7

40,6

27 050,7

73,1

121,2

1.2 Неналоговые доходы

2 330,6

4,2

3 185,3

8,6

136,7

2. Безвозмездные поступления

30 273,8

55,1

6 773,1

18,3

22,4

В доходной части местного бюджета в период 2024-2029 годов удельный вес от 44,9% до 81,7% занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов снижается с 55,1% в 2024 году до 18,3% в 2029 году.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов районного бюджета за период 2024-2029 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель

2024 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2029 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2024-2029 годы

Налоговые и неналоговые доходы

24 656,3

100,0

30 236,0

100,0

122,6

Налоговые доходы, в том числе:

22 325,7

90,5

27 050,7

89,5

121,2

Налог на доходы физических лиц

4 052,6

16,4

5 830,7

19,3

143,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2442,7

9,9

2630,6

Налоги на имущество

15 705,5

63,7

18 436,4

60,8

117,4

Налоги на совокупный доход

120,0

0,5

146,0

0,5

121,7

Акцизы

2 442,7

9,9

2630,6

8,7

107,7

Госпошлина

5,0

0,02

7,0

0,02

140,0

Неналоговые доходы

2 330,6

9,5

3 185,3

10,5

136,7

В долгосрочной перспективе прогнозируется увеличение доли налога на доходы физических лиц с 16,4% до 19,3% .

Основными налоговыми доходными источниками местного бюджета по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц, налоги на имущество. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к 2029 году в среднем 89%. По данным налогам прослеживается тенденция к росту поступлений.

Снижение поступлений по неналоговым доходам планируется за счет сокращения поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений).

Структура и динамика безвозмездных поступлений в местный бюджет за период 2024-2029 годов характеризуются следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель

2024 год

Удельный вес в общей сумме доходов

2029 год

Удельный вес в общей сумме доходов

Динамика за период 2024-2029 годы

Безвозмездные поступления, в том числе:

30 273,8

100,0

6 773,1

100,0

22,4

Дотации

6 897,4

22,8

5 261,0

77,7

76,3

Субсидии

20 044,4

66,2

1 508,6

22,3

7,5

Субвенции

332,0

1,1

3,5

0,05

1,05

Иные межбюджетные трансферты

3000,0

9,9

0

0

100,0

В структуре безвозмездных поступлений основной удельный вес занимают дотации, доля которых к 2029 году составит 77,7%.

В целях формирования Бюджетного прогноза начиная с 2026 года темпы роста объемов поступлений безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приняты за единицу за исключением иных межбюджетных трансфертов, суммы по которым не запланированы. Также прогнозируется снижение сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2. Структура и динамика расходной части местного бюджета за период 2024-2029 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель

2024 год

Удельный вес в общей сумме расходов

2029 год

Удельный вес в общей сумме расходов

Динамика за период 2023-2028 годы

Расходы

57 115,8

100,0

37 009,1

100,0

64,8

1. Межбюджетные трансферты

23 376,4

40,9

1 512,1

4,1

6,5

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

33 739,4

59,1

35 497,0

95,9

105,2

Расходы районного бюджета за период 2024-2029 годы спрогнозированы с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Отмечается рост расходов (на 5,2%), как и в предыдущие годы сохранена социальная направленность районного бюджета.

Спад расходов за счет межбюджетных трансфертов с 40,9% в 2024 году до 4,1% в 2029 году связан со снижением уровня безвозмездных поступлений, так как в плановых 2026, 2027, 2028 и 2029 годах не предусмотрены расходы за счет субвенций из областного бюджета Ленинградской области за счет федеральных средств. Соответственно в долгосрочной перспективе в структуре расходов местного бюджета наблюдается увеличение доли расходов без учета межбюджетных трансфертов с 59,1% в 2024 году до 95,9% в 2029 году за счет налоговых доходов районного бюджета. Информация представлена на основании данных проекта областного закона Ленинградской области на 2024-2026 г.г.

В прогнозируемом периоде планируется бездефицитное исполнение местного бюджета. Начиная с 2023 года, привлечение кредитов коммерческих организаций не планируется. При этом в 2024 году планируется привлечение бюджетного кредита из бюджета субъекта Ленинградской области для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета на срок до 6 месяцев в пределах 2024 года.

3. Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования
Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской
области на период до 2029 года

Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года представлен в Приложении.

Исходя из показателей прогноза, доходы бюджета снизятся к уровню 2022 года на 17 921,0 тыс. руб. и к 2029 году составят 37 009,1 тыс. руб.

Расходы бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области снизятся в 2029 году на 20 106,7 тыс. руб. по сравнению с 2022 годом.

Муниципальный долг муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области планируется не менять в течение 2024-2029 годов. По состоянию на 01.01.2023 года муниципальный долг поселения составил 0,0 тыс. руб.

  1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

Кировского муниципального района Ленинградской области на период

до 2029 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Кировского муниципального района Ленинградской области на период до 2029 года представлены в Приложении 3.

В муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области реализуется 10 муниципальных программ, срок реализации по которым, подходит к концу в 2026 году:

Муниципальная программа “Развитие культуры муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области “

Муниципальная программа “Совершенствование и развитие автомобильных дорог МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области”

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

Муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Шумское сельское поселение»

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области”

Муниципальная программа «Развитие части территорий муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

Муниципальная программа «Развитие части территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, являющейся административным центром»

Уровень программных расходов в структуре бюджета Кировского муниципального района Ленинградской области планируется сохранить в размере не ниже 60%.

Приложение 1

Основные параметры бюджета муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

на долгосрочный период

Показатель

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Доходы (тыс.руб.)

54930,1

58070,6

35204,3

35 034,4

35 832,8

37 009,1

1.Налоговые доходы

22325,7

23808,7

25238,8

25827,2

26 257,5

27050,7

Налоги на прибыль, доходы

4052,6

4500,6

5000,6

5550,7

5657,8

5830,7

Налоги на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2442,7

2527,9

2553,2

2 591,5

2604,5

2630,6

Налоги на имущество

15705,5

16650,2

17550,0

17550,0

17850,2

18436,4

Налоги на совокупный доход

120,0

125,0

130,0

135,0

140,0

146,0

Госпошлина

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

7,0

2. Неналоговые доходы

2330,6

2330,6

2330,6

2945,0

3062,8

3185,3

3. Безвозмездные поступления

30273,8

31931,3

7634,9

6262,2

6512,5

6773,1

В том числе: из областного бюджета

20376,4

26129,1

1527,5

1398,1

1453,9

1512,1

Дотации

6897,4

5802,2

6107,4

4864,1

5058,6

5261,0

Субсидии

20044,4

25785,7

1341,0

1394,6

1450,4

1508,6

Субвенции

332,0

343,4

3,5

3,5

3,5

3,5

Расходы (тыс.руб.)

57 115,8

58070,6

35204,3

35 034,4

35 832,8

37 009,1

1. Межбюджетные трансферты

23 376,4

26129,1

1527,5

1398,1

1453,9

1512,1

2.Расходы без учета межбюджетных трансфертов

33 739,4

31941,5

33676,8

33636,3

34378,9

35497,0

Дефицит/профицит

-2185,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

%

Приложение 2

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

Кировского муниципального района Ленинградской области

Показатель

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

Расходы всего

57 115,8

57 004,0

32 664,6

35 034,4

35 832,8

37 009,1

1. Программные расходы, всего

39 655,5

39 416,2

13 696,0

0,0

0,0

0,0

Удельный вес (%)

69,4

69,1

41,9

Муниципальная программа “Развитие культуры муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области “

25 155,3

35 731,6

9 425,6

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа “Совершенствование и развитие автомобильных дорог МО Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области”

2 042,7

2 050,0

2 055,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

115,0

120,0

130,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

4 734,5

1 460,3

2 029,3

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Борьба с борщевиком Сосновского на территории муниципального образования Шумское сельское поселение»

44,5

46,3

48,1

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

3,0

3,0

3,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировский муниципальный район Ленинградской области»

5,0

5,0

5,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа “Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области”

3 400,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие части территорий муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»

2 809,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие части территории муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, являющейся административным центром»

1 346,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Непрограммные расходы, всего

17 460,3

17 587,8

18 968,6

35 034,4

35 832,8

37 009,1

Удельный вес (%)

30,5

30,9

58,1

100,0

100,0

100,0